Одна из старейших частных школ
Частная школа «Взмах» вот уже работает в Санкт-Петербурге, как на юге, так и на севере города.
А в 2019 году филиал открывается и в Обручевском районе Москвы. Школа “Взмах” — одна из сильнейших иобщеобразовательных школ Петербурга. Мы ежегодно совершенствуем программы обучения, у нас работают лучшие педагоги, а наши учащиеся — победители и призеры многочисленных олимпиад, в том числе региональных и всероссийских, спортивных и творческих конкурсов.
Во всех филиалах нашей школы мы неизменно сохраняем лучшие ее традиции: индивидуальный подход к каждому ребенку, авторские программы по математике, каллиграфии, робототехнике и другим предметам. “Взмах” - одна из немногих частных школ, имеющая официальный статус школы с углубленным изучением английского языка. Кроме того, уже не первый год мы являемся сертифицированной площадкой для подготовки к сдаче экзаменов на международные Кембриджские сертификаты. И десятки наших учеников, начиная с шестилетнего возраста, успешно сдают эти экзамены.
Наш московский филиал расположен на Юго-Западе столицы в динамично развивающемся, зеленом Обручевском районе между ландшафтным заказником Теплый стан и Юго-Западным лесопарком. “Взмах” занимает отдельно стоящее двухэтажное здание. Первый этаж обживают наши “колледжане” — мы не очень любим слово “детсадовцы” и так традиционно называем наших самых маленьких воспитанников. А на втором этаже расположены классы их более старших друзей из начальной школы.
Приглашаем на индивидуальную экскурсию
Записаться«А можно познакомиться с учителем?» — этот вопрос мы часто слышим от родителей, которые только выбирают школу. И мы, конечно, понимаем ваше желание! Знакомьтесь - наши преподаватели.
Марина и Павел, родители Софьи
“Мы выбирали школу мечты из 4-х лучших школ Москвы. На это ушло 2 года кропотливого отбора. И вот, в марте 2022 мы совершенно случайно нашли «Взмах»! И свершилось чудо! Мы влюбились с первого взгляда в саму атмосферу, в улыбчивые лица учителей и в школу в целом. Софья прошла все вступительные испытания и поступила на стипендию, что для частной школы почти нереально!;)”
Читать отзывАнна
“Я очень рада знакомству со школой «Взмах»! Мы пришли сюда за год до первого класса дочки, она удачно попала в промежуточную — между детским садом и школой группу. За этот год я увидела уровень английского, как интересно педагогам удаётся подавать сложный материал в игровой форме, как много в школе внеклассной активности: тематические недели, проектная работа, интересные дополнительные занятия...”
Читать отзывЕкатерина
“Наш ребенок интеллектуально развит, но относится к категории особенных детей, что для обычных школ скорее обуза и вероятнее всего весьма нежелательное явление. Мы очень переживали, когда делали выбор школы для ребенка, понимая, что "ВЗМАХ" – сильная школа, несмотря на то что, казалось бы, «началка». Для нас было очень важно и школу не подвести, и создать для нашей Маруси условия, в которых она раскроется и будет интенсивно и гармонично развиваться... ”
Читать отзывТатьяна, мама Наташи
“При выборе школы для меня были важны не только программа обучения, доступность и местоположение, но и то, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием. К счастью, дочка всегда возвращается из школы в полном восторге, даже просит забирать ее к окончанию всего учебного процесса, не раньше...”
Читать отзывМаргарита
“Школу выбирали из семи частных школ. И мы очень рады, что выбрали именно школу «Взмах». Там очень уютная и домашняя обстановка. Мой сын в сад не ходил, мало общался со сверстниками, с логопедией были проблемы, очень переживала, что сложно будет, что буду уговаривать каждый день, но вот спустя два месяца он с радостью бежит в школу и остается весь день там, это главный показатель.”
Читать отзывАлександра
“Школа «Взмах» Москва. Это как второй дом, где дают знания. Знания дети получают в разных формах: за партой, на ковре, во время игры и пр. Индивидуальный подход – что очень ценно. После детского сада лучшее, что можно дать ребёнку для того, чтобы появилась любовь к школе, к урокам. Коллектив очень внимательно относится к каждому ребенку. Ребенок, проводя в школе весь день, на следующий день с удовольствием бежит в школу.”
Читать отзывмама Максима
“Пока у меня очень хорошее впечатление от школы – Максим с удовольствием ходит в школу каждый день, ему у вас интересно) Ещё говорит, что вкусно кормят, что нетипично для школ)”
Читать отзывМы выбирали школу мечты из 4-х лучших школ Москвы. На это ушло 2 года кропотливого отбора. И вот, в марте 2022 мы совершенно случайно нашли «Взмах»! И свершилось чудо!
Мы влюбились с первого взгляда в саму атмосферу, в улыбчивые лица учителей и в школу в целом. Софья прошла все вступительные испытания и поступила на стипендию, что для частной школы почти нереально!;)
Когда начались школьные будни, интерес к учебе стал расти буквально на глазах! Здесь читают всегда и везде!!! Причем не стандартную «пыльную» литературу, а яркую современную прозу, вызывающую бурю эмоций! А еще дочка посещает курс «Юный автор». За это отдельное спасибо! Софья мечтает стать режиссером и автором книг, и на курсе ее талант засветился новыми гранями! Я могу бесконечно описывать горящие глаза дочки от каждого учебного дня в школе.
Одним словом, «Взмах» для нас – это личный Хогвартс!:) Огромное спасибо за это всем любимым учителям!
Я очень рада знакомству со школой «Взмах»!
Мы пришли сюда за год до первого класса дочки, она удачно попала в промежуточную — между детским садом и школой группу. За этот год я увидела уровень английского, как интересно педагогам удаётся подавать сложный материал в игровой форме, как много в школе внеклассной активности: тематические недели, проектная работа, интересные дополнительные занятия. Дочка мягко перешла в первый класс, адаптация прошла довольно спокойно. Ребёнок с удовольствием и интересом ходит на занятия, а у нас было 4 детских сада в разных странах и очень разный опыт адаптации.
А ещё для меня, как для мамы, большим плюсом является отсутствие домашних заданий дома, всё выполняется в школе с учителем. Мне и ребёнку было бы крайне сложно ежедневно этим заниматься.
Ещё очень радует атмосфера в школе, чувствуется, что здесь работают люди неслучайные, увлечённые своим делом. К ребёнку внимательное отношение в его успеваемости, здоровье и психологических потребностях.
Одним словом, я думаю, нам очень повезло так мягко войти в учебный процесс первого класса с такой подачей интенсивной программы. Я с интересом наблюдаю, что будет дальше. Убеждена, что оплата частной школы – хорошая инвестиция в спокойствие дома и уверенность за образование ребёнка. Успехов любимой школе!
Наш ребенок интеллектуально развит, но относится к категории особенных детей, что для обычных школ скорее обуза и вероятнее всего весьма нежелательное явление.
Мы очень переживали, когда делали выбор школы для ребенка, понимая, что "ВЗМАХ" – сильная школа, несмотря на то что, казалось бы, «началка». Для нас было очень важно и школу не подвести, и создать для нашей Маруси условия, в которых она раскроется и будет интенсивно и гармонично развиваться. И доказать, что особенные дети тоже способны учиться в сильных школах, пусть не становясь отличниками, но с их помощью гармонично интегрируясь в жизнь. Мы знали, что по стилю и подходу к обучению школа ВЗМАХ сильно отличается от привычных всем общеобразовательных школ, и мы не ошиблись! Мы очень довольны!
Детям в нашей школе оказывают всестороннее внимание, всех детей вовлекают и умеют заинтересовать, находят подход к каждому, огромное количество кружков, дополнительных занятий, обратная связь от преподавателей каждый день. Все уроки разнообразные, и помимо основных (письмо, чтение и математика) есть танцы, на которых разучивают как вальс, так и современные танцы, Английский и Английский Клуб, есть урок ВСЕ ОБО ВСЕМ, есть АРТ, Игротехника, и много других интересных развивашек. Также важно отметить, что несмотря на то, что нагрузка в нашем первом классе высокая (по 5-6 уроков в день), наша Маруся, хоть и устает, но заметно повзрослела, у нее появилась ответственность, она с удовольствием идет каждое утро в школу, с удовольствием ходит на дополнительные занятия, очень хорошо отзывается о ребятах и о школе в целом.
Мы рады, что пошли в первый класс именно в школу ВЗМАХ! И очень надеемся расти вместе с нашей школой до 11 класса! Пока «полет нормальный»!
При выборе школы для меня были важны не только программа обучения, доступность и местоположение, но и то, чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием. К счастью, дочка всегда возвращается из школы в полном восторге, даже просит забирать ее к окончанию всего учебного процесса, не раньше.
У преподавателей прекрасно получается донести информацию, материал действительно очень грамотно вкладывается в детские умы, хорошо усваивается.
Очень рада, что школа предоставляет на выбор много разных дополнительных занятий, как платных, так и бесплатных. Каждое полугодие детки ставят спектакли, костюмированные, театрализованные, волнуются, но с достоинством показывают свое актерское мастерство. Здорово, что школа не забывает про культурные мероприятия, недавно ходили вот в театр с детками, до этого были на экскурсии в Кремле. Учителя слышат родителей, слышат детей – это ведь очень важно. Считаю, что нам очень повезло – иметь такую школу рядом с домом.
Школу выбирали из семи частных школ. И мы очень рады, что выбрали именно школу «Взмах».
Там очень уютная и домашняя обстановка. Мой сын в сад не ходил, мало общался со сверстниками, с логопедией были проблемы, очень переживала, что сложно будет, что буду уговаривать каждый день, но вот спустя два месяца он с радостью бежит в школу и остается весь день там, это главный показатель.
Так он еще и дома примеры решает, пишет, и по-aнглийски болтает, сам, вместо того чтобы играть
Школа «Взмах» Москва. Это как второй дом, где дают знания. Знания дети получают в разных формах: за партой, на ковре, во время игры и пр. Индивидуальный подход – что очень ценно. После детского сада лучшее, что можно дать ребёнку для того, чтобы появилась любовь к школе, к урокам.
Коллектив очень внимательно относится к каждому ребенку. Ребенок, проводя в школе весь день, на следующий день с удовольствием бежит в школу. Не сидит весь день за партой – что важно для здоровья. Стихи учит интересные и необычные – что вызывает любовь к литературе. «Взмах» Москва это знания, получаемые в легкой ненавязчивой форме и что важно – любовь ко всему процессу.
Пока у меня очень хорошее впечатление от школы – Максим с удовольствием ходит в школу каждый день, ему у вас интересно) Ещё говорит, что вкусно кормят, что нетипично для школ)
Формирование классов на следующий учебный год начинается с 1 февраля, но знакомство со школой можно начинать в любой момент. Кроме того, бывают ситуации, когда ребенок приходит к нам учиться и в середине года. Мы готовы принять ребенка очень быстро, если это связано с какой-то экстренной ситуацией, но обычно до поступления мы стараемся поближе познакомиться с нашими будущими учениками, а главное - познакомить их с нашей школой. Заполните заявку и наши менеджеры проведут для вас подробную экскурсию.
Записаться на консультациюПрограмма, по которой учатся юные “взмаховцы”, на самом деле достаточно сложная. И эта программа предъявляет чрезвычайно серьезные требования не только к ученикам, но и к условиям обучения. Мы делаем все, чтобы наши ребята не просто успешно справлялись со всеми трудностями школьной жизни, но делали это без ущерба для своего здоровья и с удовольствием.
Не секрет, что в подавляющем большинстве школ занятия начинаются в 9, а зачастую и в 8 утра. И это притом, что во многие уважаемые и престижные школы дети добираются не из соседнего двора, а едва ли не с другого конца города. Да и количество “сов” от поколения к поколению не уменьшается. Поэтому в нашей школе занятия традиционно начинаются в 10 утра. Но это не означает, что до этого двери школы закрыты. Для юных жаворонков, а также для детей тех родителей, кто торопится на работу, с 9 до 10 мы предлагаем занятия в кружках, развивающие игры, спортивные занятия. Утром в спокойной обстановке можно сделать или повторить домашнее задание.
Для того, чтобы эффективно учиться, необходимо правильно питаться. В школе “Взмах” к этой стороне школьной жизни относятся с особым вниманием. В начальной школе предусмотрено полноценное трехразовое питание, а позавтракать можно сразу после первого урока. Всю еду мы готовим сами на собственной кухне школы и только из самых свежих и качественных продуктов. Мы очень заботимся о том, чтобы ребята ели с удовольствием и вдоволь.
Современные дети все больше и больше времени проводят за компьютером и, к сожалению, все меньше и меньше двигаются. И поэтому у наших учеников каждый день в расписании есть спорт или танцы. У нас танцуют все! И с огромным удовольствием.
Каждую неделю в каждом классе проходят занятия, посвященные искусствам или творчеству: изобразительное искусство, музыка, рукоделие, лепка.
Обязательным предметом во всех филиалах школы “Взмах” является английский театр. Наши юные актеры отлично держатся на сцене, выступают как для зрителей своей школы, так и на различных конкурсах.
Школьная жизнь юных “взмаховцев” очень интересная, насыщенная и полная приключений. Они изучают и мифологию разных народов мира мира, и историю их родного города. Два-три раза в неделю в нашем расписании выделяется время для проектной работы. Мы погружаемся в историю, географию, культуры других стран, “путешествуем” на слонах по Индии и на нартах по Аляске, устраиваем чайные церемонии как самые настоящие японцы, становимся представителями индейских племен и многое, много другое.
Учебный день продолжается у нас до 16-ти часов. После уроков – часовая прогулка. А уже после нее – время для выполнения домашних заданий, дополнительные занятия, кружки, секции. Мы – школа полного дня, но если ребята занимаются в музыкальной школе, бассейне, ходят в кружки или секции вне школы, мы умеем быть гибкими. Главное, чтобы наши усилия и усилия родителей, складываясь, не перегружали ребенка, позволяя ему развиваться оптимально, расти активным, любознательным, счастливым!
Английский язык в школе «Взмах» — это не просто учебный предмет. На английском у нас говорят и дети, и взрослые, на английском играют, поют, защищают проекты, рефераты, ставят спектакли и снимают кино. Английский – это часть нашей жизни. Любимая часть!
Английский в школеЭто возможно! И более того, мы опережаем даже программы гимназий, изучаем 2 иностранных языка, участвуем и побеждаем в различных олимпиадах.
Несмотря на сложную программу и высокие требования. А все потому, что главное для нас — сам маленький ученик, а не программа и не параграф.
С первого класса уроки английского языка — каждый день. Используем компьютерные программы, неадаптированную английскую литературу, видеофильмы.
Психологический комфорт — это не только доброжелательные, улыбчивые, позитивные взрослые, не только продуманные интерьеры, в которых приятно находиться.
С первого класса все взмаховцы — актеры английского театра. В ходе репетиций каждую роль осваивает каждый! И слова и переживания персонажей. Декорации и костюмы делаем сами.
И это совсем не только про гаджеты! Конечно, интерактивные доски, презентации, скайп-обсуждения, обучающие образовательные порталы и многие-многие другие достижения XXI века мы широко используем в своей работе
Учатся взмаховцы не только в учебных классах. Многочисленные экскурсии и умные путешествия — прекрасное средство для расширения кругозора и воспитания.
Каждый ребенок талантлив! Мы не воспринимаем эту фразу как штамп, мы уверены, что это так. И делаем все возможное для развития творческих способностей наших учеников.
Это возможно! И более того, мы опережаем даже программы гимназий, изучаем 2 иностранных языка., участвуем и побеждаем в различных олимпиадах. А еще, с самых первых классов мы изучаем такие предметы как мифология, информатика, ТРИЗ, учимся писать рефераты, делаем собственные проекты, занимаемся шахматами и даже робототехникой. И при этом дети не перегружены и не утомлены. Почему?
3 простых секрета школы «Взмах»:
На наших уроках не страшно! Здесь можно и нужно думать, разговаривать, спорить, отстаивать собственное мнение.
На уроках во «Взмахе» — интересно! Мы не боимся играть, экспериментировать, придумывать. Ошибаться — не страшно и не опасно. Отмечаются успехи и победы. А неудачи — рабочий момент — ступенька на пути к успеху!
Темп задает — реальная скорость группы, а не только рекомендации программы. Вы бы знали, сколько времени при этом экономится!
Несмотря на сложную программу и высокие требования. А все потому, что главное для нас — сам маленький ученик, а не программа и не параграф. Мы не спешим делать из первоклашек маленьких старичков, а уповаем на их природную любознательность, желание соревноваться, побеждать, узнавать новое
У нас весело, комфортно, совсем не страшно и очень-очень интересно! Ну как здесь не полюбить учиться?!
С первого класса уроки английского языка — каждый день. Активно, насыщенно, весело! Используем компьютерные программы, неадаптированную английскую литературу, видеофильмы
Со второго класса изучаем французский и немецкий языки. Говорим на уроках — только на изучаемом языке, не побоимся этого слова — играем! Очень много общаемся! Ведь язык это средство общения.
С пятого класса на английском ведутся проекты, ряд предметов мы изучаем и на русском и на английском языках.
В конце каждого года — сдаем настоящие кембриджские экзамены. Успешно!
Ставим англоязычные спектакли, которые 2 года подряд берут первые призы на театральных фестивалях на английском языке. Английский театр — любимый предмет для многих маленьких взмаховцев.
Психологический комфорт — это не только доброжелательные, улыбчивые, позитивные взрослые, не только продуманные интерьеры, в которых приятно находиться, не только «вкусное» и красиво оформленное кафе, где можно самому выбрать любимое блюдо.
Психологический комфорт — это принципиальная установка на то, что школа — для детей, а не дети — для школы. Не дети должны слушаться, трудиться, учиться... Дети ДОЛЖНЫ только... оставаться детьми — искренними, любопытными, открытыми. Всему остальному мы учимся вместе. Учимся общаться, сосредоточенно трудиться, преодолевать трудности. Для этого в школе «Взмах» — собственный психологический центр, все педагоги — психологически компетентные, позитивные люди, получающие своевременную психологическую поддержку.
Ну а главное — все дети у нас — обязательно успешны! Ведь весь коллектив школы «Взмах» помогаем им раскрывать таланты, справляться с трудностями, доводить дело до конца.
С первого класса все взмаховцы — актеры английского театра. В ходе репетиций каждую роль осваивает каждый! И слова и переживания персонажей. Декорации и костюмы делаем сами. Выступаем не только в школе, но и на театральных площадках города. В нашей копилке Гран-при и другие награды солидных актерских конкурсов.
Ну и конечно, опыт переживания чувств и эмоций, сопряженный с англоязычным текстом, опыт интенсивного общения в процессе репетиций — прекрасная языковая практика!
Кроме того, занятия в школьном театре позволяет избавить ребенка от зажатости и страха публичных выступлений, помочь ему в самореализации, выработать четкую дикцию и заложить основы правильного речевого дыхания, развить слух, ритм, вокальные данные, пластику.
Конечно, интерактивные доски, презентации, скайп-обсуждения, обучающие образовательные порталы и многие-многие другие достижения XXI века мы широко используем в своей работе, но... все это лишь инструменты. Причем, инструменты обоюдоострые! Увлекшись планшетами и виртуальным общением можно больше потерять, чем приобрести.
Для нас современные педагогические технологии, хотя, если честно, мы работаем так со дня основания школы в том, что каждый ребенок, именно каждый, а не класс в целом, должен освоить материал и стать компетентнее! Уметь больше!
А значит, каждый ребенок на уроке должен иметь возможность говорить, высказывать собственное мнение, дискутировать. А это значит и работа в парах и командная работа и собственные проекты, которые нужно не только придумать и реализовать, но и защитить перед экспертами. И «Перевернутый класс» и «Французские педагогические мастерские» и почти настоящие научные исследования и создание собственных бизнес-планов... Все, что придумано до нас, и все то, что мы придумываем каждый день, вот уже 35 лет!
Значит, все что возможно следует делать своими руками, значит не бывает не правильных ответов, значит изучать нужно не только математику и биологию, но и логику и ТРИЗ и робототехнику. Заниматься каллиграфией, снимать собственные фильмы, рисовать мультики, выпускать свои журналы и газеты... Поскольку закончить школу должен не робот, укомплектованный под завязку всевозможными знаниями, а думающий, чувствующий, способный критически оценивать предложенное, умеющий принимать решения и выбирать, желательно, определившийся со своими интересами и весьма продвинутый в сферах, на которые его интересы распространяются, человек, которому важно не только сдать и поступить, но и обязательно стать счастливым!
Да, мы искренне считаем, что именно в этом главная задача начальной школы! Научить считать, читать и писать — дело не такое уж сложное!
Так или иначе, каждая школа сумеет научить, и учит, всем этим премудростям. Только из одних школ выходят закомплексованные, не по-хорошему скромные, зависимые «маленькие люди», а из других — уверенные, свободные, счастливые личности, которые не боятся трудностей и ставят собственные амбициозные цели.
И, поверьте, научить детей быть такими — гораздо сложнее, чем решать квадратные уравнения и писать без ошибок. Что для этого надо? Прежде всего, понимать что это важно! Воспринимать каждого ребенка — как личность. Со своими ресурсами и дефицитами, желаниями и талантами.
А еще — надо создать в школе свой маленький мир, в котором есть место не только урокам и оценкам, но и радости, дружбе, трудностям — чтобы учить их преодолевать, приключениям, чтобы можно было почувствовать себя командой... А еще, важно не только совместно пережить приключение, но и осознать что помогло добиться победы, а что мешало двигаться вперед. Суметь заметить вклад каждого и не побояться признать ошибки.
Умение разбираться в себе, управлять своими поступками и общаться с окружающими — ценности не меньшие, чем знание иностранных языков! А этому так редко уделяют должное внимание. Но, только не во Взмахе! Психология у нас — и любимый предмет и одна из самых уважаемых наук. Психолог — важная фигура в школе. А психологический тренинг — обязательная часть образовательной программы не только для учеников, но и для учителей!
Учатся взмаховцы не только в учебных классах. Многочисленные экскурсии и умные путешествия — прекрасное средство для расширения кругозора и воспитания. Наши уроки частенько проходят в Эрмитаже и в Летнем саду, в Зоологическом музее или в Планетарии.
Путешествуя по России и в зарубежных поездках, которые организует наша школа мы стараемся максимально проникнуться духом тех мест, которые посещаем.
Приобщиться к культуре, попробовать «на вкус» язык, «пожить» в реальных исторических декорациях. Для нас важно — научить ребят не только внимательно слушать экскурсовода, но и самостоятельно ориентироваться в незнакомом городе — использовать справочники, собирать информацию, общаться с местными жителями.
Вот уже много лет — наши преподаватели создают уникальные экскурсионные программы, а юные взмаховцы являются искушенными путешественниками, уверенно чувствующими себя в любом городе или стране.
В школе практически каждый учитель знает всех наших маленьких учеников, а каждый ученик лично знаком с каждый взрослым, включая директора. Любой взмаховец может обратиться за помощью, да просто побеседовать с любым человеком, который его заинтересовал.
Здесь младшие не боятся старших. Каждый первоклассник имеет собственного старшего друга в лице одиннадцатиклассника.
Здесь взрослые и дети вместе танцуют на переменах, вместе играют в театре и даже... в футбол!
Здесь и дети, и родители дружат семьями, выходные часто проводят вместе, дети совершают маленькие академические подвиги, чтобы не огорчать любимого педагога.
Учителя часто засиживаются вечерами, чтобы на утро порадовать своих подопечных чем-то необыкновенно интересным. И каждый — и большой, и маленький — знает, как много у него настоящих друзей!
В нашем Московском филиале невероятно ответственная роль учителя первого класса досталась в этом году Екатерине Сергеевне Загородней. И мы можем только позавидовать нашим первоклассникам!
Говорят, что математики действуют только согласно логике, но Екатерина Сергеевна в геометрической прогрессии увеличивает любовь детей к учебе, мастерски выстраивает работу всей начальной школы и растягивает сутки до 30 часов — и на все находит силы и время.
Екатерина Сергеевна помогает юным ученикам преодолевать трудности и находить свою дорогу к успеху, учит самому сложному через игру и находит к каждому особенный подход.
«Я уверена, что знания ребенка — это целостная картина, это мир, который состоит из огромного количества мелких деталей, как пазл. Я считаю что цель учителя не в том, чтобы предоставить ребенку эту картину в готовом виде, а в том чтобы дать возможность захотеть собрать ее самостоятельно. Деталька к детальке».
Встречайте — Томилец Ольга Николаевна, мудрый и опытный наставник многих поколений прекрасных ребят. В школе «Взмах» преподает все основные дисциплины и является классным руководителем 3 класса.
Улыбаясь, признаётся, что учительство — это не просто её призвание, а кармическая миссия. Ольга Николаевна могла бы ещё, наверное, стать врачом, но и сейчас «лечит» добрым советом, поддержкой и заботой детские и взрослые души.
Любит путешествия, театр, чтение и рукоделие. Находит силы и крепнет в стенах родного дома, в общении с близкими и животными.
«Самое важное в детях — собственно их Детство. Жажда жизни, открытость, чистота, искренность эмоций... Жаль, что детство пролетает так стремительно. Дети хотят побыстрее вырасти, но только Взрослость приходит уже навсегда. Не стоит торопить время», — рассуждает Ольга Николаевна.
Анна Андреевна — классный руководитель 4 класса в школе «Взмах-Москва», преподаватель русского языка, литературы и журналистики. «Книжный червь», любитель творческих работ, знаток всех интересных историй про писателей и укротитель орфограмм.
Анна Андреевна любит театр, музеи и Хармса. В выходные любит исследовать ближайшие города и находить в них литературные места.
«Любовь к книгам у нас в крови, мы впитываем её вместе со сказками и увиденными памятниками Пушкину в раннем детстве. Задача взрослого — просто укрепить и углубить ее. Чтение — это ключ не только к знаниям, но и самим себе, а язык — способ самовыражения. Важно с достоинством и изяществом пользоваться и тем, и другим».