В Калужской области сохраняется высокий уровень заболеваемости ОРВИ среди детей. В 11 школах 27 классов перевели на дистанционное обучение, сообщили 29 января в региональном Роспотребнадзоре. Больше всего таких случаев в Калуге – 9 классов в четырех школах.
Наше общество, и школа в том числе претерпевает значительные изменения. И перемены уже затронули так называемые социально-значимые предметы. Поменялся курс истории и обществознания, ЕГЭ по этим дисциплинам. Два года в школе внеклассному, но обязательному часу Разговоров о важном (РОВ). В расписание вернулся труд, воспитание вменили в обязанность школе. Но, судя по выступлениям депутатов и образовательных ведомств, это не все. С какими еще нововведениями предстоит столкнуться школе?
Сообщают, что в школах начали внедрять систему `цифровых помощников`. Домашние задания школьников будет проверять `искусственный интеллект`. Эксперимент уже идёт в Тульской области. По окончании эксперимента (который очевидно будет признан успешным) новшество начнут внедрять по всей стране и `цифровые помощники` начнут процесс замены учителей компьютерными программами. Разумеется, не сразу, а постепенно. Пока же, согласно распоряжению правительства от 2 декабря 2021 года о цифровой трансформации образования, `цифровой помощник`, проверяющий домашние задания, должен наличествовать к 2024 году у 60 процентов детей, 80 процентов родителей и 90 процентов учителей.
Школа школе рознь, но в частной школе в целом больше ресурсов и рычагов давления. Они подчиняется министерству образования, но свободы у них больше, так как имеется нехилый бюджет. Классы маленькие, чем меньше класс, тем лучше идет процесс обучения. Если в обычной школе 30 человек и 45 минут времени (по полторы минуты на голову), то в частной будет 10-15 человек в классе, спрашивают каждого на каждом уроке. Соответсвенно, в частном учреждении на одного ученика приходится вдвое-втрое больше усилий и времени. Иностранный язык вообще, считай, в мини-группах, в итоге в 15 лет дети уже на двух языках говорят почти свободно.
Современная модель школьного образования в России прошла длительный путь становления и реформирования. Но школьное образование в России продолжает сталкиваться с рядом серьезных проблем и вызовов, с которыми можно ознакомиться в статье. Внедрение цифровых технологий является одним из ключевых трендов развития современного образования. Для российских школ это открывает использование онлайн платформ и курсов, цифровых систем мониторинга успеваемости, применение искусственного интеллекта и другое. В последние годы в России происходит постепенный переход школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это позволит повысить качество школьного образования и привести его в соответствие с актуальными задачами общества и экономики.
Рынок онлайн-образования стремительно развивается, открывая новые возможности для обучения и повышения компетенций. В условиях быстро меняющегося мира онлайн-курсы становятся востребованными, предлагая гибкие форматы обучения. В 2021 году траты россиян на дополнительное онлайн-образование впервые превысили затраты на очное обучение по этому направлению. По данным «Нетологии» и Data Insight, в первом случае сумма достигла 226 млрд рублей, тогда как во втором — 214 млрд рублей.
Одним из трендов стали сельские школы. Все больше внимания привлекается к развитию и сотрудничеству с сельскими школами, которые в России составляют более половины всех школ, и несут в себе огромный потенциал для развития образовательного туризма. Частное образование активно участвует: кто-то помогает финансированием проекта, кто-то — другими материальными средствами. Лидирует процесс организация «Сельские школы РФ».
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новое четырёхэтажное здание школы №2122 имени Юрасова в Щербинке.
Всего в комплекс входят семь учебных корпусов — три школьных и четыре дошкольных. В них учатся 2589 детей — 1817 школьников и 772 дошкольника.
В основу рейтинга вошшла эксклюзивной информации о приемных кампаниях 2021 и 2022 года, которые были предоставлены вузами. Использовались данные 47 из 52 вузов, входивших в топ-50 рейтинга вузов RAEX-100 в 2021 или в 2022 году.
Всего агентством обработана информация о более чем 230 тыс. выпускников российских школ, из которых свыше 70 тыс. поступили в десять сильнейших вузов России.
П рейтинг вошли организации, которые базируются на программах среднего общего образования, расположенные на территории Российской Федерации; при этом не рассматривались колледжи, техникумы и так далее.
В 2023 году рейтинговое агентство RAEX («РАЭКС-Аналитика») провело девятое ежегодное исследование поступления российских школьников в лучшие университеты страны.
Поскольку агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика) был собран огромный массив данных из различных независимых друг от друга источников, рейтинг позволяет адекватно отразить вклад школ в подготовку выпускников, успешно поступающих в ведущие вузы РФ.
Учебный процесс требует работы с информацией и систематизации знаний. Геймификация - использование игровых элементов для повышения мотивации и интереса учеников. Уровень геймификации в образовании будет расти на 28% ежегодно. 63% россиян положительно относятся к использованию игровых элементов в обучении. Геймификация может быть применена в школьных, дошкольных занятиях и внеучебных курсах. Бизнес также использует `игровой` подход для обучения сотрудников. Игры могут развивать логику, стратегическое мышление, командную работу и воображение. Геймификация может повысить мотивацию учащихся, успеваемость и запоминаемость информации. Важно использовать геймификацию в сочетании с традиционными подходами в обучении.
Робот-гуманоид Xueba 01 поступил в аспирантуру Шанхайской театральной академии. Xueba 01 будет изучать традиционную китайскую оперу в течение четырех лет. Робот разработан Шанхайским университетом науки и технологий совместно с компанией DroidUp Robotics. Xueba 01 может взаимодействовать с людьми на высоком уровне и обладает мимикой благодаря силиконовой коже. Робот будет посещать занятия и репетировать с другими студентами. Xueba 01 назвал себя `артистом с искусственным интеллектом` и выразил надежду на защиту диссертации. Реакция на новость в соцсетях была смешанной, некоторые выразили восхищение, другие скептически отнеслись к проекту.
В Санкт-Петербурге представлено около 200 частных школ. В статье представлены пять лучших частных школ Санкт-Петербурга с уникальными профилями. «Хексли» — IT-направление для 5-11 классов с проектным обучением, мини-группами и полным днем. «Мирт» — гуманитарно-художественный уклон с творческими студиями и детским садом в центре города. «Аристос» — старейшая школа с возможностью пансиона и классическим образованием в малых группах. «Паскаль» — углубленное изучение языков и математики с emphasis на нравственное воспитание. «Гран» — современная школа с развитой системой допобразования и курсами для дошкольников.
Выбор учебного заведения для ребенка - важное решение для любой семьи. Частные школы стали популярным альтернативным вариантом государственным учреждениям. Частная школа - это образовательное учреждение, финансируемое за счет частных средств, где образование предоставляется на коммерческой основе. Такие школы часто отличаются более высоким уровнем обучения, современными материалами и инновационными методиками, а также большим вниманием к развитию индивидуальности каждого ребенка. Плюсы частных школ: высокий уровень и качество обучения, индивидуальный подход и небольшие классы, богатая внеучебная деятельность, современные условия и инфраструктура, близкое взаимодействие с родителями. Минусы частных школ: высокая стоимость, возможное отсутствие государственной поддержки, ожидания и реальность могут не совпадать, успех школьного обучения зависит от отношения ребенка, семьи, учителей. Важно подходить к выбору частной школы с реалистичными ожиданиями, тщательно изучать репутацию школы, условия обучения и отзывы родителей. Главное - помните, что никакая школа не заменит родительского участия, поддержки и внимания к развитию ребенка.
Госдума планирует изменить подходы к домашнему заданию в школах в сентябре. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отменить домашние задания из-за чрезмерной нагрузки на школьников. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил о введении единых нормативов по объему домашнего задания с нового учебного года. 70% слушателей Бизнес ФМ выступили за сохранение домашних заданий. Школьники, скорее всего, выступили бы за отмену домашних заданий. Современные сторонники сохранения домашних заданий указывают на закрепление материала и развитие навыков тайм-менеджмента и исследований. Противники домашних заданий указывают на увеличение стресса у детей, снижение физической активности и угрозы психических расстройств. Нормативы по объему домашнего задания уже существуют в виде рекомендаций Минпросвещения.