Конкурс «Вклад учителя» является альтернативой премии «Учитель года», куда по умолчанию не допускают педагогов частных школ. В то же время, именно частное образование в России является основным генератором инновационных методик. «Вклад учителя» позволяет не только выбирать лучших из лучших в профессии, но и заявлять о достижениях частных школ на всю страну. На торжественную церемонию награждения в качестве почетного члена сообщества «Вклад учителя» была приглашена заведующая кафедрой иностранных языков гимназии Екатерина Викторовна Дегтярь, ставшая финалисткой самого первого конкурса, проходившего в 2021 году. Педагогический талант нашего воспитателя был отмечен членами жюри, присудившим Владиславу Игоревичу победу в номинации «На пути в будущее» за вклад в развитие своих учеников.
Марина Рагозина, автор проекта «Просто Учиться», специалист по выбору школы, аналитик, agile-коуч и
Наталья Король, соавтор проекта «Просто Учиться», специалист по выбору школ расскажут
- как выбирать школу для ребенка
- что лучше классическое образование или альтернативное
Об этом и многом другом в интервью поделилась основательница и директор частной школы и английских детских садов W.I.D.E., президент Ассоциации частных школ и детских садов столицы - Татьяна Айрапетова. Она поделилась своим мнением: « Я считаю, что в России очень много хороших школ. Есть очень много школ, которые я считаю примерами, как государственных, так и частных. Школа — это образовательная среда и пространство. Дальше это понятие каждый наполняет внутри себя своими мыслями. Я считаю, что это современное, просторное, может быть, даже светлое здание с хорошим оснащением, которое дает большие учебные возможности..» Помимо данной темы, Татьяна ответила на волнующие вопросы, связанные с основными особенностями хорошей школы, с качественным образованием.
Наше государство сейчас много средств и ресурсов вкладывает в развитие образования. Выросли зарплаты у учителей, создаются сильные кафедры в педагогических техникумах и университетах, где готовят действительно хороших специалистов. При этом количество частных школ растёт с каждым годом. Сегодня в России уже более 800 частных заведений. Обучается в них всего около 1% учеников, в то время как в некоторых странах этот показатель превышает 70%. Тем не менее и у нас увеличивается количество желающих попасть именно в частное заявление. Почему? И кому не подойдёт частная школа? Давайте разберёмся вместе с предпринимателем, директором языковых и образовательных центров Bright way Еленой Зименковой.
В России наступил период активного роста популярности семейного образования. За последний год количество семей, которые выбрали обучение детей самостоятельно, возросло вдвое, и эта тенденция продолжает расти. Как развивается эта область и есть ли будущее у семейного образования, корреспонденту ФАН рассказала директор языковых и образовательных центров Bright way Елена Зименкова.
Частные школы предлагают множество преимуществ перед государственными, которые заставляют родителей задуматься о переводе своих детей в платные школы. Недавно проведенный опрос Limon Media среди родителей, которые уже сделали выбор в пользу частных школ, выявил 5 ключевых причин для перехода.
В первую очередь прислушаться к себе и понять, к каким направлениям деятельности тянет в силу характера, возможно, пройти тесты по профориентации. Если есть желание и способность, можно пойти по стопам родителей, друзей или родственников. Также выпускникам предлагают не ориентироваться на уровень зарплат в отрасли — к окончанию обучения ценность профессии может измениться
На фоне экономических трудностей и проблем, с которыми столкнулись российские предприниматели в 2022 году, рынок образовательных услуг в Екатеринбурге демонстрирует устойчивый рост. Родители все чаще предпочитают отдавать детей в частные школы, отправляют их в центры дополнительного образования, а также в зарубежные вузы. Последние, по словам участников рынка, пока не собираются отказываться от приема российских студентов.
Рассказываем чем образование в частных школах отличается от государственного, во сколько это обойдется родителям и как можно сэкономить на оплате.
В России получить начальное и среднее образование можно в государственных и частных школах, а также дома, в формате семейного обучения. В России работает около 850 частных школ - это всего 2 % от общего числа. К 2023 году этот показатель может вырасти до 6 %. На 2018 год в частных школах обучалось 124 тысячи детей - это 0,77 % от числа всех школьников в стране. Для сравнения, в Великобритании в частных школах учится три четверти школьников.
Всего в Иркутске работают три негосударственных образовательных учреждения полного цикла обучения —
•«Иркутская Вальдорфская школа»
Для поступления в школу ребенку и его родителям нужно пройти собеседование с педагогами и заключить договор.
•«Точка будущего»
В основе образовательного процесса «Точки будущего» лежит технология жизненного проектирования — достижение запланированного результата в собственной жизни.
•«Школа Леонова»
Обучение в «Школе Леонова» проводится в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, при этом используются и собственные педагогические наработки.
В последние годы наблюдается устойчивый рост интереса к частному образованию. Родители все чаще рассматривают альтернативу государственной системе. Частные школы предлагают индивидуальный подход к ученику и ограниченное количество мест в группах. Школы внедряют инновационные методики, включая проектное и междисциплинарное обучение. Низкая наполняемость классов обеспечивает персонализированное внимание. Школы подбирают квалифицированных преподавателей по конкурентным условиям. Четкая система мониторинга прогресса и регулярная обратная связь с родителями. Гибкое распределение учебной нагрузки и адаптация расписания под ученика. Расширенный образовательный контент, включая международные стандарты и авторские курсы. Развитие языковой среды с раннего возраста через ежедневную практику.
В России растет спрос на частные школы, число учеников в них увеличилось вдвое за восемь лет. Родители доверяют негосударственному образованию из-за возможности индивидуального подхода к ребенку и меньшего количества учеников в классе. Частные школы выполняют требования Закона об образовании и работают по утвержденным стандартам Минпросвещения. Частные образовательные центры помогают детям с особыми потребностями, обеспечивая индивидуальный подход и меньшее количество учеников в классе. В образовании необходим баланс между пряником и кнутом для достижения качественного образования. Негосударственные учреждения специализируются на иностранных языках (50%), научно-математической (20%) и гуманитарной (30%) сферах. Наиболее популярны негосударственные школы в Москве (5%), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодарском крае и Чечне (до 3%).
Более трети подростков изучают иностранный язык вне школы через музыку, видеоигры, фильмы и новости. 37% опрошенных считают, что изучение языка становится приятнее, если включить его в повседневную жизнь. Прослушивание песен на иностранном языке является самой популярной формой внеклассного взаимодействия (31%). Второе место занимают иноязычные видеоигры (24%), третье - фильмы и сериалы (22%). Респонденты указывают на привлекательность контента: интересные темы, удобное время, эффективное изучение слов и выражений, освоение сленга, знакомство с разговорной речью, развитие навыков общения с носителями языка. Школьники предпочитают читать на иностранном языке статьи о путешествиях, туризме и науке (49%), материалы о культуре (47%) и киберспорте (34%). 21% подростков читают новости на иностранном языке ежедневно, 19% - несколько раз в месяц, 40% - реже раза в месяц.
Учебный процесс требует работы с информацией и систематизации знаний. Геймификация - использование игровых элементов для повышения мотивации и интереса учеников. Уровень геймификации в образовании будет расти на 28% ежегодно. 63% россиян положительно относятся к использованию игровых элементов в обучении. Геймификация может быть применена в школьных, дошкольных занятиях и внеучебных курсах. Бизнес также использует `игровой` подход для обучения сотрудников. Игры могут развивать логику, стратегическое мышление, командную работу и воображение. Геймификация может повысить мотивацию учащихся, успеваемость и запоминаемость информации. Важно использовать геймификацию в сочетании с традиционными подходами в обучении.
Робот-гуманоид Xueba 01 поступил в аспирантуру Шанхайской театральной академии. Xueba 01 будет изучать традиционную китайскую оперу в течение четырех лет. Робот разработан Шанхайским университетом науки и технологий совместно с компанией DroidUp Robotics. Xueba 01 может взаимодействовать с людьми на высоком уровне и обладает мимикой благодаря силиконовой коже. Робот будет посещать занятия и репетировать с другими студентами. Xueba 01 назвал себя `артистом с искусственным интеллектом` и выразил надежду на защиту диссертации. Реакция на новость в соцсетях была смешанной, некоторые выразили восхищение, другие скептически отнеслись к проекту.