1. Английская школа MCS - Школу отличает высокий уровень академической подготовки.
2. Европейская гимназия - Педагоги стремятся к тому, чтобы детям в школе было комфортно и интересно.
3. Венда - Обучение проходит в маленьких классах без чрезмерных нагрузок, тем не менее выпускники показывают высокие результаты по ЕГЭ.
4. Интеграция XXI век - Одаренные ученики и отличники получают стипендии, размер которых доходит до половины стоимости обучения.
5. Ломоносовская школа - Кроме учебного процесса, в стоимость обучения входят экскурсии, занятия в клубах, студиях и секциях, учебники, развивающая литература и пятиразовое питание.
6. Самсон - Дети изучают несколько иностранных языков, занимаются спортивными играми, танцами, шахматами, боевыми искусствами и единоборствами.
7. Кембриджская международная школа - Классы прекрасно оформлены и оснащены современным учебным оборудованием.
8. Лицей «Столичный» - Ученики проходят обучение по индивидуальным планам в течение полного дня под руководством высококвалифицированных педагогов.
9. Ника - Ученики охотно принимают участие в российских и международных конкурсах, выступают на олимпиадах и конференциях.
10. Новая школа - В школе создана богатая образовательная среда, которая позволяет каждому ученику выбирать чему и как учиться.
В России проиндексируют материнский капитал с 1 января 2023 года. Семьи будут получать около:
590 000 рублей – на первенца, рожденного или усыновленного с 1 января 2020 года;
780 000 рублей – на второго ребенка, рожденного или усыновленного с 1 января 2007 года.
Варианты использования маткапитала:
-чтобы улучшить условия жизни;
-чтобы оплатить учебу ребенка в университете;
-чтобы оплатить учебу ребенка в частной школе или садике;
-чтобы потратить на образовательные услуги лицензированных ИП*;
-чтобы перечислить на накопительную часть пенсии матери;
-чтобы содержать ребенка-инвалида.
Школы в России с января будут использовать только государственные информационные системы. Для этого была создана специальная федеральная государственная информационная система (ФГИС) `Моя школа`. К ней будут подключены все школы Российской Федерации, начаная с января этого года.
По информации СМИ, частная школа Lancman School в Москве не имела лицензии на образовательную деятельность. После открытия она проработала один месяц, а потом закрылась. Руководство школы объяснило это финансовой несостоятельностью и процедурой банкротства. При этом за обучение каждого ребенка авансом была получена оплата за год в размере 620 тысяч рублей. Родителям учеников предложили пройти обучение в других филиалах школы, однако лицензии у них тоже не было.
Новая частная школа - однозначно огромный плюс для города, благодаря этому больше ребят сможет получить качественное образование. Инвестор планирует начать работы по приведению школы в рабочее состояние в ближайшее время. Объем инвестиций в ремонт составит 100 млн рублей. По информации нового владельца, в сентябре следующего года школа начнет принимать учеников с 5-го по 8-е классы, в сентябре 2024 года — с 1-го по 4-е классы. В 2025 году планируется полный образовательный цикл по всем классам.
Новая частная школа была построена в кратчайшие сроки - менее чем за один год. Образовательное учреждение было построено за счёт федерального, регионального и средств инвестора — Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации при поддержке Газпромбанка. «Приятно видеть, как бизнес-сектор направляет свои материальные, технологические и интеллектуальные ресурсы на создание практико-ориентированных образовательных пространств для школьников, — отметил заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Георгий Будный. — Что не менее важно, он остается перспективным и ответственным партнером государства по распространению достоверных знаний среди молодежи. Мне кажется, открытие современной школы в Чите иллюстрирует это самым ярким образом».
27 декабря депутат Государственной думы от Самарской области Александр Хинштейн, а также зампред правительства Самарской области Александр Фетисов отправились в рейд по самарским школам. На совещании предложили еще ряд защитных мер, например, решетки на окнах. Кроме того, особое внимание решено уделить в ближайшее время охранным организациям, которые обеспечивают безопасность в школах.
В Чите торжественно открыли школу, которая была построена в рамках концессии. На церемонию передачи школы заказчику прибыл лично министр просвещения России Сергей Кравцов. Концессионером стала «Школа будущего» Восточной арктической нефтегазовой компании. До 1 сентября инвестор оснастит 11,5 тысяч квадратных метров мебелью, оборудованием, техникой. Школа красивая и современная, рассчитана на 800 учебных мест. На территории школы располагаются современная спортивная площадка, научные лаборатории, творческие мастерские, библиотека, и еще много-много всего, необходимого для учащихся.
В ходе пресс-конференции в ТАСС глава представительства федерации рестораторов и отельеров в Казани Нурислам Шарифуллин рассказал, что обсуждается идея создания частной школы для будущих работников индустрии питания. «Мы недавно обсуждали создание какой-то частной инициативы в этом вопросе и создание базовой подготовительной площадки для подготовки специалистов — поваров, официантов, то есть первой ступени для развития в отрасли», — отметил Шарифуллин.
В частной школе «А-класс» рассказали о дефиците советский учебников в газете `Суть времени`. Данная школа работает по советским учебникам, образовательный процесс по советским стандартам школьного образования, базируется на обучении по сталинским учебникам и современным учебникам РВС. Такие учебники на сегодняшний день непросто найти. Особенно не хватает учебников для средних классов.
В последние годы наблюдается устойчивый рост интереса к частному образованию. Родители все чаще рассматривают альтернативу государственной системе. Частные школы предлагают индивидуальный подход к ученику и ограниченное количество мест в группах. Школы внедряют инновационные методики, включая проектное и междисциплинарное обучение. Низкая наполняемость классов обеспечивает персонализированное внимание. Школы подбирают квалифицированных преподавателей по конкурентным условиям. Четкая система мониторинга прогресса и регулярная обратная связь с родителями. Гибкое распределение учебной нагрузки и адаптация расписания под ученика. Расширенный образовательный контент, включая международные стандарты и авторские курсы. Развитие языковой среды с раннего возраста через ежедневную практику.
В России растет спрос на частные школы, число учеников в них увеличилось вдвое за восемь лет. Родители доверяют негосударственному образованию из-за возможности индивидуального подхода к ребенку и меньшего количества учеников в классе. Частные школы выполняют требования Закона об образовании и работают по утвержденным стандартам Минпросвещения. Частные образовательные центры помогают детям с особыми потребностями, обеспечивая индивидуальный подход и меньшее количество учеников в классе. В образовании необходим баланс между пряником и кнутом для достижения качественного образования. Негосударственные учреждения специализируются на иностранных языках (50%), научно-математической (20%) и гуманитарной (30%) сферах. Наиболее популярны негосударственные школы в Москве (5%), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодарском крае и Чечне (до 3%).
Более трети подростков изучают иностранный язык вне школы через музыку, видеоигры, фильмы и новости. 37% опрошенных считают, что изучение языка становится приятнее, если включить его в повседневную жизнь. Прослушивание песен на иностранном языке является самой популярной формой внеклассного взаимодействия (31%). Второе место занимают иноязычные видеоигры (24%), третье - фильмы и сериалы (22%). Респонденты указывают на привлекательность контента: интересные темы, удобное время, эффективное изучение слов и выражений, освоение сленга, знакомство с разговорной речью, развитие навыков общения с носителями языка. Школьники предпочитают читать на иностранном языке статьи о путешествиях, туризме и науке (49%), материалы о культуре (47%) и киберспорте (34%). 21% подростков читают новости на иностранном языке ежедневно, 19% - несколько раз в месяц, 40% - реже раза в месяц.
Учебный процесс требует работы с информацией и систематизации знаний. Геймификация - использование игровых элементов для повышения мотивации и интереса учеников. Уровень геймификации в образовании будет расти на 28% ежегодно. 63% россиян положительно относятся к использованию игровых элементов в обучении. Геймификация может быть применена в школьных, дошкольных занятиях и внеучебных курсах. Бизнес также использует `игровой` подход для обучения сотрудников. Игры могут развивать логику, стратегическое мышление, командную работу и воображение. Геймификация может повысить мотивацию учащихся, успеваемость и запоминаемость информации. Важно использовать геймификацию в сочетании с традиционными подходами в обучении.
Робот-гуманоид Xueba 01 поступил в аспирантуру Шанхайской театральной академии. Xueba 01 будет изучать традиционную китайскую оперу в течение четырех лет. Робот разработан Шанхайским университетом науки и технологий совместно с компанией DroidUp Robotics. Xueba 01 может взаимодействовать с людьми на высоком уровне и обладает мимикой благодаря силиконовой коже. Робот будет посещать занятия и репетировать с другими студентами. Xueba 01 назвал себя `артистом с искусственным интеллектом` и выразил надежду на защиту диссертации. Реакция на новость в соцсетях была смешанной, некоторые выразили восхищение, другие скептически отнеслись к проекту.