Очевидно, что к настоящему времени негосударственные образовательные организации, реализующие программы общего образования (далее – негосударственные школы) заняли свое особое место в системе российского образования. Старт созданию негосударственных школ в России был дан в 1992 году, с момента вступления в силу Закона РФ «Об образовании». С этого времени инициативные педагоги и неформализованные группы педагогических работников приобрели возможность создавать негосударственные образовательные организации.
Об этом он сообщил на заседании «Роль и потенциал частного сектора в формировании суверенной системы образования» в рамках Форума негосударственного образования. По словам депутата, эти данные получены при опросе ВЦИОМ, проведённом по заказу партии в конце декабря 2023-го. В опросе приняли участие 1200 родителей — согласно его результатам, 27% хотят, чтобы их дети учились в частных школах.
Обновлен порядок предоставления субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования. Частные школы и детские сады могут получить субсидии для возмещения затрат на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
Четвёртый ежегодный рейтинг под названием The Schools Index составила консалтинговая компания в области образования Carfax Education. Это список лучших частных школ со всего мира. Исследование охватывает частные школы из разных регионов мира, при этом их не сравнивают между собой — представлено несколько отдельных списков. Например, школы Великобритании вошли в два рейтинга ― с начальным и со средним образованием. Кроме того, по одному списку посвящено школам разных стран — США, Швейцарии, других европейских стран, Ближнего Востока, Китая и Юго-Восточной Азии. И ещё один рейтинг посвящён школам, расположенным в других регионах мира.
Эксперты Форума негосударственного образования, проходящего на выставке «Россия» в Москве, обсудили перспективы и проблемы развития частного образования на практических примерах, а также провели мастер-классы по применению образовательных технологий. Одна из дискуссий форума была посвящена развитию воспитательной деятельности и роли негосударственных образовательных организаций в ее реализации.
Планируется установить, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования по желанию экзаменуемого может проводиться либо в форме ЕГЭ, либо в форме госэкзаменов. Это новшество хотят ввести с 01.01.2025. Авторы проекта отмечают, что правила проведения ЕГЭ постоянно изменяются - дополнительные виды испытаний то вводятся, то отменяются. Причем самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. А это дорого и не все родители могут себе позволить такие траты.
Представители администрации рассказали ребятам, какие интересные и необычные дела их ждут, сколько интеллектуальных событий состоится в эти дни. Сразу же после линейки ученики 6–7 классов окунулись в новый для себя формат урока, который назывался «Я – автор заданий олимпиады «ИнтеллекТ». На занятиях по расписанию они сами составляли задания по тому предмету, который у них проходил. Лучшие задания сотрудники лаборатории «ИнтеллекТ» включили в программу отборочного тура олимпиады.
Школьники смогут пересдать ЕГЭ только по одному предмету, причем первый полученный результат при любом исходе будет аннулирован, сообщили в Рособрнадзоре. Ранее право на пересдачу школьникам предложил дать президент России Владимир Путин. Эта реформа спровоцировала новый всплеск идей о том, каким должен быть единый госэкзамен, у которого по-прежнему достаточно много противников.
Школа является частью одной из крупнейших федеральных сетей образовательных центров «Академия ТОП», в которой успешно функционируют более 260 филиалов дополнительного образования для детей и взрослых. Также в рамках Академии действует IT-колледж (130 филиалов), IT-университет (15 филиалов) и Языковая академия (20 филиалов). Помимо этого, проводятся междугородние и международные детские лагеря.
В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле»,- отметила Ольга Казакова - председатель Комитета по просвещению. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ. И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова. Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.
37% родителей в Кемеровской области выбрали бы частное образование для своих детей-школьников. Большинство родителей отдают детей в государственные школы, но 32-43% опрошенных отдали бы ребёнка в негосударственную школу. Из 304 тысяч кузбасских школьников только 909 человек учатся в частных школах (0,3% от общего числа). В регионе работают пять частных школ, их число не менялось за последние пять лет. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 40 до 90 тыс. рублей в месяц. Результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускников частных школ сопоставимы с результатами в муниципальных школах. 80% выпускников 11 классов частных школ поступают в вузы, 5% - в колледжи и техникумы. Педагог частной школы отмечает, что условия в частных школах отличаются от обычных школ: дети находятся целый день, классы меньше, учителей больше, за каждым классом закреплён воспитатель. Обучение в частной школе могут позволить себе люди с хорошими доходами, такие как предприниматели, топ-менеджеры предприятий и крупные чиновники.
Миллионы детей идут в школу, не задумываясь о том, кто стоит за их знаниями. Учитель - тот невидимый архитектор будущего, который формирует личность, воспитывает характер и открывает горизонты. Сегодня учитель не просто передаёт знания - он борется с перегрузкой, демографическим спадом и усталостью. За последние годы число учителей в России уменьшается. Особенно быстро сокращается число педагогов в сельской местности - в среднем на 1,7% в год против 0,1-0,2% в городах. В России закрылось почти три тысячи сельских школ, что еще больше усугубило кадровую ситуацию. Нагрузка на сельских педагогов зачастую превышает все разумные пределы. В ближайшие четыре-пять лет на заслуженный отдых могут уйти более 100 тысяч педагогов, что усугубит кадровый дефицит.