Давайте разбираться.
Есть хоумскулеры и есть анскулеры. Чем они отличаются друг от друга?
Если ребенок не ходит в школу и не числится больше в ней, как моя старшая дочь с этой осени, то он находится на семейной форме обучения. То есть получает знания вне образовательной организации. Это ХОУМСКУЛИНГ.
А есть семьи, где на аттестации забивают по полной и ничегошеньки не сдают вообще! 💥И ребенок занимается только тем, что откликается. В свое удовольствие. Просто живет и познает. Вот это уже АНСКУЛИНГ
Прекрасная статья, в которой можно достаточно подробно узнать о хоумскулерах.
С 1992 года при внесении изменений в Закон об образовании, семейная форма образования легальна и каждый может выбрать данную форму образования.
В статье подробно расписаны преимущество семейного образования.
Как организованы учеба, режим, дополнительные занятия, кто из родителей предпочитает такое образование????
В последнее время часто стали попадаться статьи, когда родители выбирают для своих детей семейную форму образования и другие альтернативные варианты...
В частности neshkola_granat приводит причины отказа родителей от обычных государственных школ...
В частности, это большие переполненные классы, где педагог (даже самый потрясающий) не может уделить внимание и учесть особенности каждого ребенка.
И много других причин...
Кстати, по официальной статистике прошлого года, из 16,5 млн школьников, почти 1 млн находится на альтернативных формах получения образования.
Сюда относится и семейное обучение, и надомное, и дистанционка, и заочка...
Цифра очень даже не маленькая.... Думаю, в этом году точно еще увеличится...
Сегодня продолжаем тему альтернативных способов обучения.
Давайте разберемся с понятием `хоумскулинг`. Если коротко, то это домашнее обучение.
В последнее время данное течение становится особенно популярным и набирает обороты. И вопрос почему? Есть же школы, программы, педагоги, одноклассники.
И важный момент! В ст.17 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. указано, что образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Поэтому форма семейного образования закреплена Законом и можно смело ее выбирать.
Тут главное понять и определить для себя плюсы и минусы.
Кстати, в данной статье есть интервью с мамой, которая выбрала семейное образование для своего сына. Почету встал такой выбор? И как им живется при обучении на дому?
А Вы знаете когда начали открывать первые школы детям? Конечно, при Петре I !!!
В статье приведена интересная статистика: как домашнее образование набирает оборыты, откуда пошло направление хоумскулинга?
Многие думают, что если ребенок на семейном образовании, то он не совсем здоров. Так ли это? Почему родители выбирают семейную форму образования?
И в статье раскрыты мифы семейного образования:
- страдают академические результаты,
- ребёнок не приобретает социальных навыков.
Если Вас волнуют данные вопросы, то в статье отлично, на мой взгляд, даны ответы с научными подтверждениями.
Дорогие друзья!
Все мы слышали о Семейном образовании!!!
И кто задумывается об альтернативных вариантах обучения, конечно же хочется побольше информации о Семейном образовании, об онлайн-образовани, увидеть как это выглядит в реальной жизни и как гововится `пощупать`руками.
А слышали ли Вы про анскулинг? С чем его едят и что такое?
И как раз узнать об альтернативных формах обучения можно из уст мам блогеров, которые обучают своих детей немного иным образом, не привычным для большинства. Давайте почитаем и узнаем их опыт...
Искусственный интеллект может сократить нагрузку на преподавателей в 4-5 раз. В России уже реализуются десятки проектов с ИИ в образовании. Виртуальные помощники и гибридные формы обучения активно развиваются в стране. Две трети образовательных организаций применяют ИИ в тестовом режиме. Активное внедрение ИИ наблюдается в 89 регионах России, включая контроль ЕГЭ. В российских школах наиболее востребованы системы компьютерного зрения и распознавания речи, рекомендательные системы на основе предиктивной аналитики и технологии автоматизированной проверки домашних заданий. Первые результаты внедрения ИИ показывают положительную динамику, включая анализ поведения учащихся и формирование индивидуальных траекторий обучения. Существуют барьеры для массового внедрения ИИ, включая неравные возможности доступа к цифровым ресурсам.
Эксперты обсудили применение ИИ в образовании: алгоритмы, кейсы, образовательные проекты. Три основных типа ИИ: ансамбли алгоритмов, предобученные нейросети, нейросети в сфере теневого глубокого обучения. Примеры использования ИИ в образовании: подбор команд, диагностика коммуникативных навыков, автоматическая разработка заданий, проверка открытых ответов, учебная аналитика. ИИ может быть полезен в повторяющихся задачах обучения с алгоритмизацией. Для автоматизации процессов с ИИ нужен выход на огромные массивы данных. Второй критерий целесообразности использования ИИ - время. Четыре этических рекомендации для внедрения ИИ в образовательные проекты: проверка и верификация технологии, мониторинг работы ИИ, использование ИИ там, где можно понять его решения, ИИ - помощник, а не заместитель учителя, цифровизация образования должна помочь студенту реализовать его потенциал.
Президент России утвердил «Национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года». ИИ называют одной из важнейших технологий, влияющей на рост экономики, повышение качества медицинской помощи, труда, жизни и образования. Российские университеты разработали более 100 образовательных программ по ИИ. В 2022-2023 годах более 30 тысяч преподавателей прошли курсы повышения квалификации по работе с ИИ. Школьников также учат работать с нейросетями. В будущем модули по работе с ИИ предлагается внедрять во все образовательные программы. Не все образовательные организации готовы внедрять ИИ в свою деятельность. Применение ИИ в образовании постепенно стандартизируется.
Предприниматели заключили три договора аренды зданий для частных образовательных учреждений по программе `1 рубль за квадратный метр в год`. Льготная ставка доступна после выполнения условий договора и начала образовательной деятельности. Сдаваемые в аренду площади требуют вложений для ремонта и оснащения оборудованием. Программа `1 рубль за квадратный метр в год` поддерживает предпринимателей, планирующих развитие собственного дела. Инвесторы смогут открыть частные детские сады на 60 и 30 мест и школу на 150 учащихся. Возможность аренды городских помещений для частных образовательных учреждений существует с 2013 года. На данный момент заключено 31 договор аренды недвижимости, 24 из них уже открыты. Предприниматели экономят свыше 600 миллионов рублей в год благодаря льготной ставке.
В 70-80-е годы в СССР появились педагоги-новаторы, создававшие собственные методики преподавания. Идеи педагогов-новаторов совершили переворот в образовательном сообществе. Манифест педагогики сотрудничества провозглашал идеи свободного выбора, индивидуального подхода, коллективного творческого воспитания и учения без принуждения. Модель перевернутого урока, предложенная Милицей Нечкиной, предполагала самостоятельное изучение материала учениками перед обсуждением с преподавателем. Педагогика социального творчества, разработанная Игорем Ивановым, включала коллективное творческое дело как командную работу для создания нового, улучшающего жизнь общества. Опережающее обучение, предложенное Софьей Лысенковой, базировалось на использовании опорных схем и комментируемого управления для ускорения усвоения материала. Уроки творчества, разработанные Игорем Волковым, предоставляли детям возможность опробовать себя в разных сферах и развивать свои способности. Система опорных конспектов, разработанная Виктором Шаталовым, использовала опорные сигналы для запоминания материала и индивидуального подхода к обучению. Закон трех `о`, предложенный Евгением Ильиным, включал очарование учеников книгой, окрыление литературными героями и обворожение писателем. Система поэтапного обучения физике, разработанная Николаем Палтышевым, включала диагностику знаний учеников, создание благоприятной эмоциональной обстановки, знакомство с новыми приемами учебной деятельности и непосредственное освоение предмета.