Гимназия «Томь» - не просто школа. Это уютный, родной дом, в котором не только учатся, а постигают сложнейшую из наук - науку жизни. Углубленное изучение иностранных языков, компьютерных технологий. Расширенные курсы литературы, русского языка, математики, физики, истории, индивидуально профильные учебные планы в старшей школе, группа подготовки к школе.
Обучение в гимназии «Томь» идет в одну смену. Наполняемость классов: 10-18 человек. Гимназия работает в режиме полного дня. Музыкальная, художественная, хореографическая студии, школа бального танца, кружки и факультативы.
Игровой английский язык (6-7 лет)
Занимательный английский язык (8-10 лет)
Подготовка к российским экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ)
Кукольный театр Till Eulenspiegel (немецкий язык)
Английский язык для подростков и взрослых (начальный, средний, продвинутый уровни)
Немецкий язык для подростков и взрослых (начальный, средний, продвинутый уровни)
Французский язык для детей и взрослых (начальный, средний, продвинутый уровни)
Разговорный клуб (английского языка / французского языка)
Как школьный предмет, физика обладает огромным гуманитарным потенциалом, она активно формирует интеллектуальные и мировоззренческие качества личности. Учитель при этом становится организатором познавательной деятельности ученика, стимулирующим началом в развитии личности каждого школьника.
Каллиграфия соответствует правильному эстетическому развитию школьника воспитывает в нём аккуратность, трудолюбие, добросовестность и старательнее отношение к выполнению любой работы. Разборчивый почерк повышает оценку самого школьника.
Основное внимание в содержании курса уделяется усвоению требований школьной каллиграфии, подготовке к становлению и коррекции своего почерка.
Ментальная арифметика открывает огромные возможности для интеллектуального изменения ребенка. Стремление заниматься интересным делом, которое будет полезно и нужно детям стало импульсом для создания центра. Главная цель предоставить маленьким ученикам возможность в гармонической среде, общаться со сверстниками и получать знания от профессионала (Барановой Ксении Игоревны).
Гимназия «Пеленг» — необычная школа. Здесь разных детей учат по-разному.
Если Ваш ребенок не желает идти в свою школу, его обижают одноклассники или не понимают педагоги — может, это повод задуматься: а не пора ли в «Пеленг»?
Начало школьной жизни - важный рубеж для каждого ребёнка и его родителей. Существует два основных пути получения образования: государственная школа или частное учебное заведение. Частные школы становятся всё популярнее благодаря индивидуальному подходу и развитию личности. Преимущества частного образования: небольшие классы, комфортная среда, современное оснащение, эффективная программа обучения, творческие педагоги, дополнительные занятия. Рынок частного образования динамично развивается, и открыть собственное учреждение - реальная возможность построить успешный бизнес. Для начала нужно определиться с форматом школы: стандартная или элитная, режим пребывания, учебная программа, профиль обучения, возраст учеников. Чтобы открыть частную школу, нужно зарегистрировать некоммерческую организацию, подготовить документы, найти помещение, оснастить школу, подобрать персонал, разработать образовательную программу, провести рекламную кампанию и определить стоимость. Открытие частной школы - масштабный проект, требующий времени, инвестиций и профессионального подхода.
Российская система образования готова к переходу на 12-летнюю модель школьного обучения. Во многих развитых странах такая практика является нормой. Переход на 12-летнее обучение позволит сохранить педагогические кадры и дать выпускникам возможность поступать в вузы в более осознанном возрасте. Элементы 12-летнего образования уже существуют в России, например, подготовительные группы в детских садах. Однако доступность дошкольного образования в малых городах и селах остается проблемой. Нынешнее обсуждение - это лишь начало диалога, а не сигнал к немедленным действиям.
Ответственность - важный жизненный навык, который помогает справляться с задачами и принимать решения. Ответственность включает в себя обязанности, самостоятельность, принятие решений, осознание последствий и заботу о других. Самостоятельность - способность ребенка выполнить действие без помощи взрослого. Ответственность - осознание последствий своих действий и принятие этих последствий. Ответственность развивается постепенно, начиная с детства. Приобщать ребенка к домашним обязанностям, создавая условия для проявления ответственности. Обсуждать последствия и причинно-следственные связи, помогая ребенку анализировать ошибки и находить способы их исправления. Поддерживать и замечать даже небольшие успехи ребенка, учить планировать и заботиться о других. Ответственность формируется не только дома, но и в школе, где дети учатся работать в группах, создавать индивидуальные проекты и коммуницировать с преподавателями.
Сбер, Благотворительный фонд `Вклад в будущее` и школа программирования `Алгоритмика` разработали программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. Ребята осваивают востребованные цифровые навыки, изучают программирование, промптинг и создание компьютерных игр с помощью ИИ. Курс включает 20 академических часов практических занятий. Обучение уже прошли сотни ребят, к концу года планируется обучить более тысячи. Программа открывает детям новые горизонты и позволяет проявить себя в творчестве, точных науках и технологиях. Под руководством опытных педагогов и наставников ребята знакомятся с современными цифровыми технологиями, такими как нейросети ГигаЧат и Kandinsky. Каждый ребенок сам определяет, какой проект создавать - комикс, мультфильм или игру. В программе участвуют ребята с самыми разными интересами, включая шитье, танцы, рисование, историю, фэнтези и программирование.
4-5 октября в Москве прошла конференция `Школа без страха`, организованная проектами `Альтернативное образование в России` и ТГ-каналом `Школа без страха`. Основная цель конференции - акцентировать внимание на ценностях и смыслах обучения, а не на бизнес-вопросах, рекламе, маркетинге, финансах. За последние годы наметился резкий рост учащихся в системе альтернативного образования, толчком послужила пандемия. Популярность альтернативного образования обусловлена сочетанием различных факторов, включая государство, родителей и школы. Альтернативное образование противопоставляет себя массовому образовательному подходу, не учитывающему индивидуальность человека. Альтернативные школы развивают вариативность и гуманный подход к ребенку, придерживаясь рамки закона. Альтернативное образование воспитывает активного гражданина, давая право голоса ребенку и учителям, а также возможность увидеть мир за пределами школы. Важно хорошо подумать, прежде чем перевести детей на семейное образование, так как это требует времени и денег.