В школах на уроках литературы учат шаблонно мыслить, а не рассуждать и получать удовольствие от чтения. Художественное творчество - свободный диалог автора и читателя, не объясняющий пользу текста для людей. Современные школьники зубрят тексты, не понимая их смысла, что делает уроки литературы неинтересными. Чтобы уроки литературы стали интересными, нужно научить учеников размышлять о прочитанном, а не просто пересказывать факты. Вопросы учителя должны быть направлены на анализ текста и мира, а не на биографию автора или сюжетную линию. Такой подход к урокам литературы может вызвать у учеников интерес к чтению и уважение к автору и себе как к читателям. В конкретной школе можно попытаться изменить подход к урокам литературы, чтобы они стали более интересными и полезными для учеников.
Подростки, проводящие более 3 часов в день в соцсетях, хуже проходят тесты на память, концентрацию внимания и словарный запас. Исследование проведено на 6554 детях в возрасте 9-13 лет. Подростки разделены на три группы в зависимости от времени, проведенного в соцсетях. В течение двух лет отслеживались успехи испытуемых в различных тестах. Подростки, активно использующие соцсети, набрали самые низкие баллы в тестах на память и словарный запас. Те, кто почти не использовал соцсети, в среднем справлялись с заданиями лучше остальных. Различия между группами статистически достоверны, но невелики относительно стандартного отклонения. Данные свидетельствуют о корреляции, но не о причинно-следственной связи. Эксперты считают, что выводы могут иметь практическое значение для ограничения доступа детей к соцплатформам.
Выбор школы для ребенка - это не про красивые стены, а про качество образования, дисциплину и результат. Качественное образование зависит от программы, управления, педагогов и системы контроля. Школа должна показывать понятные и измеримые результаты обучения. У школы должна быть четкая учебная программа и системный подход к обучению. Учителя должны быть профессионалами, владеть своим предметом и уметь объяснять материал. Школа должна иметь легальный статус, лицензию и порядок в документах. Важно обращать внимание на результаты обучения, программу, дисциплину, педагогический коллектив, управление и прозрачность документов. Если школа соответствует большинству критериев, она, скорее всего, является нормальной школой, а не дорогим экспериментом.
До окончания приема заявок на ЕГЭ по профильной математике осталось неполных два месяца. Более 43 000 человек записались на экзамен в Москве, что составляет почти 60% всех московских одиннадцатиклассников. Важно адекватно оценить свои возможности и выбрать уровень подготовки. Необходимо научиться управлять временем и распределять его с умом. Регулярность занятий и самостоятельная работа важны для успешной подготовки. Важно развивать усидчивость и психологическую и физическую выносливость. Уделять внимание оформлению работы и логике рассуждений. Использовать все доступные ресурсы для подготовки, включая видеоразборы заданий и тесты с автопроверкой.
Мособлдума приняла закон о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере образования. Рост нормативов и заработной платы для муниципальных организаций распространяется на частные детские сады и школы. Субвенция вырастет в среднем на 15%. В Московской области осуществляется дополнительное финансирование частных школ. Предлагается оптимизировать поддержку частных школ, делая ее адресной и эффективной. С 2026 года планируется ввести адресный механизм поддержки частных школ в форме грантов. Законопроект индексирует расходы на компенсацию родительской платы за детский сад и другие важные направления поддержки семей и работников отрасли.
Сроки обучения в вузах будут варьироваться в зависимости от специальности. Новая система высшего образования начнет внедряться в 2026-2027 учебном году. Срок обучения будет определяться временем, необходимым для качественной подготовки по выбранной специальности. Инженерные и педагогические специальности будут обучаться пять лет. Туристическая сфера и индустрия гостеприимства получат четырехлетние программы. Сложные и наукоемкие специальности будут осваиваться студентами в течение шести лет. Сроки получения высшего образования по направлениям `востоковедение` и `африканистика` могут быть увеличены из-за сложности материала. Индивидуальный подход к срокам обучения позволит найти баланс между экономическими запросами, стандартами образования и интересами студентов.