В 2026 году ЕГЭ будет проводиться с 1 июня по 9 июля. Досрочный период ЕГЭ начнется 20 марта и продлится до 20 апреля. Основной период ЕГЭ начнется 1 июня и продлится до 9 июля. Дополнительный период ЕГЭ начнется 4 сентября и продлится до 25 сентября. Резервные дни предусмотрены с 22 по 25 июня. 8 и 9 июля 2026 года выпускники смогут пересдать один из предметов при желании.
В 2026 году ОГЭ для девятиклассников пройдет с 2 по 6 июля. Экзаменационная кампания состоит из трех этапов: досрочный (21 апреля - 18 мая), основной (2 июня - 6 июля) и дополнительный (3 - 25 сентября). Досрочный период начнется с обязательного ОГЭ по математике 21 апреля. 24 апреля состоится обязательный экзамен по русскому языку. 28 апреля и 6 мая пройдут экзамены по выбору, включая литературу, обществознание, химию, информатику, биологию, географию, физику, иностранные языки и историю. Резервные дни предусмотрены с 12 по 16 мая и 18 мая для тех, кто не смог сдать экзамен в основной день по уважительным причинам. Расписание основного периода включает экзамены по математике и всем предметам, кроме русского языка и математики, а также по иностранным языкам и информатике. Резервные дни предназначены для пересдачи неудовлетворительных оценок по математике и русскому языку, а также по всем предметам, кроме этих двух.
Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая образование. Учебники по ИИ для учеников 5-9 классов разрабатываются и скоро появятся в школах. ИИ помогает анализировать данные, принимать решения и предлагать помощь для решения сложных задач. Новые технологии применяются для решения практических задач в городском транспорте и других сферах. ИИ упрощает жизнь, экономит время и делает привычные вещи удобнее. Важно научить людей использовать технологии ИИ ответственно и эффективно. В будущем ИИ будет еще более интегрирован в повседневную жизнь, от умных домов до персональных помощников. Внедрение уроков по ИИ в школы делает технологии понятными и доступными для всех.
Искусственный интеллект может сократить нагрузку на преподавателей в 4-5 раз. В России уже реализуются десятки проектов с ИИ в образовании. Виртуальные помощники и гибридные формы обучения активно развиваются в стране. Две трети образовательных организаций применяют ИИ в тестовом режиме. Активное внедрение ИИ наблюдается в 89 регионах России, включая контроль ЕГЭ. В российских школах наиболее востребованы системы компьютерного зрения и распознавания речи, рекомендательные системы на основе предиктивной аналитики и технологии автоматизированной проверки домашних заданий. Первые результаты внедрения ИИ показывают положительную динамику, включая анализ поведения учащихся и формирование индивидуальных траекторий обучения. Существуют барьеры для массового внедрения ИИ, включая неравные возможности доступа к цифровым ресурсам.
Эксперты обсудили применение ИИ в образовании: алгоритмы, кейсы, образовательные проекты. Три основных типа ИИ: ансамбли алгоритмов, предобученные нейросети, нейросети в сфере теневого глубокого обучения. Примеры использования ИИ в образовании: подбор команд, диагностика коммуникативных навыков, автоматическая разработка заданий, проверка открытых ответов, учебная аналитика. ИИ может быть полезен в повторяющихся задачах обучения с алгоритмизацией. Для автоматизации процессов с ИИ нужен выход на огромные массивы данных. Второй критерий целесообразности использования ИИ - время. Четыре этических рекомендации для внедрения ИИ в образовательные проекты: проверка и верификация технологии, мониторинг работы ИИ, использование ИИ там, где можно понять его решения, ИИ - помощник, а не заместитель учителя, цифровизация образования должна помочь студенту реализовать его потенциал.
Президент России утвердил «Национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года». ИИ называют одной из важнейших технологий, влияющей на рост экономики, повышение качества медицинской помощи, труда, жизни и образования. Российские университеты разработали более 100 образовательных программ по ИИ. В 2022-2023 годах более 30 тысяч преподавателей прошли курсы повышения квалификации по работе с ИИ. Школьников также учат работать с нейросетями. В будущем модули по работе с ИИ предлагается внедрять во все образовательные программы. Не все образовательные организации готовы внедрять ИИ в свою деятельность. Применение ИИ в образовании постепенно стандартизируется.
Предприниматели заключили три договора аренды зданий для частных образовательных учреждений по программе `1 рубль за квадратный метр в год`. Льготная ставка доступна после выполнения условий договора и начала образовательной деятельности. Сдаваемые в аренду площади требуют вложений для ремонта и оснащения оборудованием. Программа `1 рубль за квадратный метр в год` поддерживает предпринимателей, планирующих развитие собственного дела. Инвесторы смогут открыть частные детские сады на 60 и 30 мест и школу на 150 учащихся. Возможность аренды городских помещений для частных образовательных учреждений существует с 2013 года. На данный момент заключено 31 договор аренды недвижимости, 24 из них уже открыты. Предприниматели экономят свыше 600 миллионов рублей в год благодаря льготной ставке.
В 70-80-е годы в СССР появились педагоги-новаторы, создававшие собственные методики преподавания. Идеи педагогов-новаторов совершили переворот в образовательном сообществе. Манифест педагогики сотрудничества провозглашал идеи свободного выбора, индивидуального подхода, коллективного творческого воспитания и учения без принуждения. Модель перевернутого урока, предложенная Милицей Нечкиной, предполагала самостоятельное изучение материала учениками перед обсуждением с преподавателем. Педагогика социального творчества, разработанная Игорем Ивановым, включала коллективное творческое дело как командную работу для создания нового, улучшающего жизнь общества. Опережающее обучение, предложенное Софьей Лысенковой, базировалось на использовании опорных схем и комментируемого управления для ускорения усвоения материала. Уроки творчества, разработанные Игорем Волковым, предоставляли детям возможность опробовать себя в разных сферах и развивать свои способности. Система опорных конспектов, разработанная Виктором Шаталовым, использовала опорные сигналы для запоминания материала и индивидуального подхода к обучению. Закон трех `о`, предложенный Евгением Ильиным, включал очарование учеников книгой, окрыление литературными героями и обворожение писателем. Система поэтапного обучения физике, разработанная Николаем Палтышевым, включала диагностику знаний учеников, создание благоприятной эмоциональной обстановки, знакомство с новыми приемами учебной деятельности и непосредственное освоение предмета.
Выбор учебного заведения для ребенка - важное решение для любой семьи. Частные школы стали популярным альтернативным вариантом государственным учреждениям. Частная школа - это образовательное учреждение, финансируемое за счет частных средств, где образование предоставляется на коммерческой основе. Такие школы часто отличаются более высоким уровнем обучения, современными материалами и инновационными методиками, а также большим вниманием к развитию индивидуальности каждого ребенка. Плюсы частных школ: высокий уровень и качество обучения, индивидуальный подход и небольшие классы, богатая внеучебная деятельность, современные условия и инфраструктура, близкое взаимодействие с родителями. Минусы частных школ: высокая стоимость, возможное отсутствие государственной поддержки, ожидания и реальность могут не совпадать, успех школьного обучения зависит от отношения ребенка, семьи, учителей. Важно подходить к выбору частной школы с реалистичными ожиданиями, тщательно изучать репутацию школы, условия обучения и отзывы родителей.
Частная школа в Самаре воспринимается родителями как достойная альтернатива обычной школе. Родители хотят объединить высокий уровень знаний, индивидуальный подход и комфорт. Всё больше семей делают выбор в пользу платной частной школы. Обучение в частной школе даёт не только знания, но и полезные связи, уверенность в себе и умение работать в команде. Лучшие частные школы Самары разрабатывают программы по международным стандартам. Современные частные школы формируют новое поколение активных и самостоятельных детей. Сайт частной школы важен для родителей, на нём можно изучить учебные планы, расписание и условия поступления. Частные школы начального образования формируют среду, где ребёнок свободно проявляет способности и не боится ошибок. Для подростков актуальна частная средняя школа, обеспечивающая углублённые программы и персональные консультации.
В рамках форума «Россия- спортивная держава» состоялось заседание Совета при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта. Главная тема - развитие детского и юношеского спорта. Одним из ключевых предложений, озвученных в ходе Совета Президенту Владимиру Путину - введение новых правил игры для частных спортивных организаций, работающих с детьми. Министерство спорта намерено приступить к составлению специального реестра. Глава государства идею оформления такого «допуска» поддержал. Сегодня мы имеем поле без четких правил, где наравне с государственными школами олимпийского резерва играют многочисленные частные клубы. Эксперты предлагают вернуть систему к разделению зон ответственности.
Начало школьной жизни - важный рубеж для каждого ребёнка и его родителей. Существует два основных пути получения образования: государственная школа или частное учебное заведение. Частные школы становятся всё популярнее благодаря индивидуальному подходу и развитию личности. Преимущества частного образования: небольшие классы, комфортная среда, современное оснащение, эффективная программа обучения, творческие педагоги, дополнительные занятия. Рынок частного образования динамично развивается, и открыть собственное учреждение - реальная возможность построить успешный бизнес. Для начала нужно определиться с форматом школы: стандартная или элитная, режим пребывания, учебная программа, профиль обучения, возраст учеников. Чтобы открыть частную школу, нужно зарегистрировать некоммерческую организацию, подготовить документы, найти помещение, оснастить школу, подобрать персонал, разработать образовательную программу, провести рекламную кампанию и определить стоимость. Открытие частной школы - масштабный проект, требующий времени, инвестиций и профессионального подхода.
Российская система образования готова к переходу на 12-летнюю модель школьного обучения. Во многих развитых странах такая практика является нормой. Переход на 12-летнее обучение позволит сохранить педагогические кадры и дать выпускникам возможность поступать в вузы в более осознанном возрасте. Элементы 12-летнего образования уже существуют в России, например, подготовительные группы в детских садах. Однако доступность дошкольного образования в малых городах и селах остается проблемой. Нынешнее обсуждение - это лишь начало диалога, а не сигнал к немедленным действиям.
Ответственность - важный жизненный навык, который помогает справляться с задачами и принимать решения. Ответственность включает в себя обязанности, самостоятельность, принятие решений, осознание последствий и заботу о других. Самостоятельность - способность ребенка выполнить действие без помощи взрослого. Ответственность - осознание последствий своих действий и принятие этих последствий. Ответственность развивается постепенно, начиная с детства. Приобщать ребенка к домашним обязанностям, создавая условия для проявления ответственности. Обсуждать последствия и причинно-следственные связи, помогая ребенку анализировать ошибки и находить способы их исправления. Поддерживать и замечать даже небольшие успехи ребенка, учить планировать и заботиться о других. Ответственность формируется не только дома, но и в школе, где дети учатся работать в группах, создавать индивидуальные проекты и коммуницировать с преподавателями.
Сбер, Благотворительный фонд `Вклад в будущее` и школа программирования `Алгоритмика` разработали программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. Ребята осваивают востребованные цифровые навыки, изучают программирование, промптинг и создание компьютерных игр с помощью ИИ. Курс включает 20 академических часов практических занятий. Обучение уже прошли сотни ребят, к концу года планируется обучить более тысячи. Программа открывает детям новые горизонты и позволяет проявить себя в творчестве, точных науках и технологиях. Под руководством опытных педагогов и наставников ребята знакомятся с современными цифровыми технологиями, такими как нейросети ГигаЧат и Kandinsky. Каждый ребенок сам определяет, какой проект создавать - комикс, мультфильм или игру. В программе участвуют ребята с самыми разными интересами, включая шитье, танцы, рисование, историю, фэнтези и программирование.