1. Английская школа MCS - Школу отличает высокий уровень академической подготовки.
2. Европейская гимназия - Педагоги стремятся к тому, чтобы детям в школе было комфортно и интересно.
3. Венда - Обучение проходит в маленьких классах без чрезмерных нагрузок, тем не менее выпускники показывают высокие результаты по ЕГЭ.
4. Интеграция XXI век - Одаренные ученики и отличники получают стипендии, размер которых доходит до половины стоимости обучения.
5. Ломоносовская школа - Кроме учебного процесса, в стоимость обучения входят экскурсии, занятия в клубах, студиях и секциях, учебники, развивающая литература и пятиразовое питание.
6. Самсон - Дети изучают несколько иностранных языков, занимаются спортивными играми, танцами, шахматами, боевыми искусствами и единоборствами.
7. Кембриджская международная школа - Классы прекрасно оформлены и оснащены современным учебным оборудованием.
8. Лицей «Столичный» - Ученики проходят обучение по индивидуальным планам в течение полного дня под руководством высококвалифицированных педагогов.
9. Ника - Ученики охотно принимают участие в российских и международных конкурсах, выступают на олимпиадах и конференциях.
10. Новая школа - В школе создана богатая образовательная среда, которая позволяет каждому ученику выбирать чему и как учиться.
В России проиндексируют материнский капитал с 1 января 2023 года. Семьи будут получать около:
590 000 рублей – на первенца, рожденного или усыновленного с 1 января 2020 года;
780 000 рублей – на второго ребенка, рожденного или усыновленного с 1 января 2007 года.
Варианты использования маткапитала:
-чтобы улучшить условия жизни;
-чтобы оплатить учебу ребенка в университете;
-чтобы оплатить учебу ребенка в частной школе или садике;
-чтобы потратить на образовательные услуги лицензированных ИП*;
-чтобы перечислить на накопительную часть пенсии матери;
-чтобы содержать ребенка-инвалида.
Школы в России с января будут использовать только государственные информационные системы. Для этого была создана специальная федеральная государственная информационная система (ФГИС) `Моя школа`. К ней будут подключены все школы Российской Федерации, начаная с января этого года.
По информации СМИ, частная школа Lancman School в Москве не имела лицензии на образовательную деятельность. После открытия она проработала один месяц, а потом закрылась. Руководство школы объяснило это финансовой несостоятельностью и процедурой банкротства. При этом за обучение каждого ребенка авансом была получена оплата за год в размере 620 тысяч рублей. Родителям учеников предложили пройти обучение в других филиалах школы, однако лицензии у них тоже не было.
Новая частная школа - однозначно огромный плюс для города, благодаря этому больше ребят сможет получить качественное образование. Инвестор планирует начать работы по приведению школы в рабочее состояние в ближайшее время. Объем инвестиций в ремонт составит 100 млн рублей. По информации нового владельца, в сентябре следующего года школа начнет принимать учеников с 5-го по 8-е классы, в сентябре 2024 года — с 1-го по 4-е классы. В 2025 году планируется полный образовательный цикл по всем классам.
Новая частная школа была построена в кратчайшие сроки - менее чем за один год. Образовательное учреждение было построено за счёт федерального, регионального и средств инвестора — Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации при поддержке Газпромбанка. «Приятно видеть, как бизнес-сектор направляет свои материальные, технологические и интеллектуальные ресурсы на создание практико-ориентированных образовательных пространств для школьников, — отметил заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Георгий Будный. — Что не менее важно, он остается перспективным и ответственным партнером государства по распространению достоверных знаний среди молодежи. Мне кажется, открытие современной школы в Чите иллюстрирует это самым ярким образом».
27 декабря депутат Государственной думы от Самарской области Александр Хинштейн, а также зампред правительства Самарской области Александр Фетисов отправились в рейд по самарским школам. На совещании предложили еще ряд защитных мер, например, решетки на окнах. Кроме того, особое внимание решено уделить в ближайшее время охранным организациям, которые обеспечивают безопасность в школах.
В Чите торжественно открыли школу, которая была построена в рамках концессии. На церемонию передачи школы заказчику прибыл лично министр просвещения России Сергей Кравцов. Концессионером стала «Школа будущего» Восточной арктической нефтегазовой компании. До 1 сентября инвестор оснастит 11,5 тысяч квадратных метров мебелью, оборудованием, техникой. Школа красивая и современная, рассчитана на 800 учебных мест. На территории школы располагаются современная спортивная площадка, научные лаборатории, творческие мастерские, библиотека, и еще много-много всего, необходимого для учащихся.
В ходе пресс-конференции в ТАСС глава представительства федерации рестораторов и отельеров в Казани Нурислам Шарифуллин рассказал, что обсуждается идея создания частной школы для будущих работников индустрии питания. «Мы недавно обсуждали создание какой-то частной инициативы в этом вопросе и создание базовой подготовительной площадки для подготовки специалистов — поваров, официантов, то есть первой ступени для развития в отрасли», — отметил Шарифуллин.
В частной школе «А-класс» рассказали о дефиците советский учебников в газете `Суть времени`. Данная школа работает по советским учебникам, образовательный процесс по советским стандартам школьного образования, базируется на обучении по сталинским учебникам и современным учебникам РВС. Такие учебники на сегодняшний день непросто найти. Особенно не хватает учебников для средних классов.
Эксперимент с упрощенной сдачей ОГЭ для поступающих в колледжи распространится еще на 9 регионов. Правительство России решило продлить эксперимент по расширению доступности СПО. Выпускники 9-х классов смогут сдавать только два обязательных предмета для получения аттестата. В целом по стране на 37% увеличился прием в образовательные учреждения системы СПО. Подготовка будущих специалистов ведется по модульной системе с практической частью до 80% обучения. Ранее правительство России предложило внести в эксперимент Татарстан, Московскую, Ростовскую, Тверскую и Тюменскую области.
Ассоциация негосударственного образования разрабатывает комплексную стратегию развития частного образования в России. Стратегия охватывает все уровни образования и направлена на идентификацию надежных партнеров, выработку внутренних правил игры и повышение качества образовательных услуг. Ключевым направлением стратегии является развитие инструментов саморегулирования, включая профессионально-общественную оценку качества и внутренние стандарты. Стратегия также предусматривает выравнивание условий для частных и государственных образовательных организаций и развитие государственно-частного партнерства.
Рынок труда в России переживает период массовых сокращений и оптимизации. Гибкие навыки станут пропуском в профессию для нового поколения. Топ-менеджеры крупных российских компаний назвали навыки, которые стоит развивать у детей для успешной карьеры. Важнейший навык - умение мечтать, фантазировать, предлагать идеи и делиться ими. Необходимо развивать умение видеть сильные стороны людей и признавать таланты окружающих. Важно уметь брать на себя ответственность и делать первый шаг.
Российские вузы должны опубликовать правила приема на 2026/2027 учебный год до 20 января 2026 года. В правилах будут указаны направления подготовки, минимальные баллы ЕГЭ, сроки подачи документов и дополнительные вступительные испытания. Предложение разрешить вузам учитывать баллы по четвертому госэкзамену не получило поддержки. Число обязательных ЕГЭ для абитуриентов останется три. Минобрнауки определило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в подведомственные вузы на 2026/2027 учебный год. Пороговые значения повысятся по шести предметам, включая химию, биологию, физику, информатику, историю и иностранный язык. Баллы по русскому языку, профильной математике, географии, обществознанию и литературе не изменятся. Новшество нацелено на повышение качества образования.
Почти 5 тысяч московских педагогов прошли комплексную диагностику в формате ЕГЭ. Учителя хотят получить опыт, чтобы рассказать ученикам о ЕГЭ и подготовке к нему. Около 70% педагогов успешно прошли диагностику. Диагностика проводится на базе Московского центра качества образования и состоит из двух частей. Учителя проверяют развернутые ответы выпускников по критериям Федерального института педагогических измерений. Такая практика помогает отточить навыки оценки работ и исключить субъективность. Комплексные независимые диагностики помогают педагогам самосовершенствоваться и проверять работы учеников в формате ЕГЭ.