Forbes Education составил рейтинг 15 лучших частных школ средней ценовой категории в Москве и Московской области. Школы ранжированы по шести параметрам: условия обучения, академические результаты, оснащенность, наличие лицензий и аккредитаций, доступность школы, репутация в профессиональном сообществе. В рейтинге представлены школы разных типов: авторские учебные заведения и крупные образовательные проекты.
Анализ объявлений об услугах преподавателей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ позволяет определить, какие предметы будут чаще сдавать выпускники 9-го и 11-го классов. ОГЭ по информатике выбрали на 2,8% больше школьников, чем годом ранее, и спрос на репетиторов по этому предмету вырос на 55%. Следующие по росту популярности дисциплины - физика, история и химия (по 38% каждая), обществознание (34%). Наименьший рост спроса показала география - всего 20%. Максимальный интерес родители проявляли к объявлениям репетиторов по обязательным предметам ОГЭ: математике и русскому языку. Стоимость группового занятия по подготовке к ОГЭ начинается с 800 рублей, а к ЕГЭ - от 900 рублей. За год занятий по подготовке к ОГЭ придется заплатить в среднем 55 000 - 68 000 рублей, а к ЕГЭ - 63 000 - 78 000 рублей при условии, что уроки будут проходить дважды в неделю.
Спорт, танцы и музыка - три самых популярных направления дополнительного образования для детей в 2025 году. В наибольшей степени вырос интерес к балету, в наименьшей - к плаванию. Сентябрь - время, когда дети начинают ходить в секции и кружки. Эксперты проанализировали объявления о дополнительных занятиях и определили наиболее востребованные направления. Танцы: наибольший рост спроса на брейк-данс (76%) и классическую хореографию (69%). Спорт: командные виды спорта (волейбол, баскетбол, футбол) и плавание наиболее востребованы. Музыка и театр: интерес к музыкальному образованию растет, особенно к игре на аккордеоне (75%). Уроки пения и театрального мастерства также пользуются популярностью.
В российских школах начались занятия цикла `Разговоры о важном` в соответствии с рекомендациями Минпросвещения. Некоторые предметы школьной программы были сокращены или готовятся к сокращению. В школах действуют новые правила, касающиеся дисциплины, оптимизации учебной нагрузки, выпускных экзаменов и др. Решение об отмене уроков обществознания в 6-8 классах было пересмотрено, и они будут преподаваться с 9 класса. Число часов, отводимых на обществознание в 9-10 классах, урежут с двух до одного. Минпросвещения планирует уменьшить число уроков иностранного языка в 5-7 классах с трех до двух в неделю. Школы могут взять за основу одну из моделей единого расписания, разработанных чиновниками. Единые учебники по истории будут использоваться для преподавания дисциплины старшеклассникам.
68% школьников, студентов и 79% взрослых планируют получать дополнительное образование в этом году. 52% учащихся хотят заниматься творчеством, 38% - иностранными языками, 25% - ИТ. 18% учащихся планируют развивать гибкие навыки, 17% - готовиться к экзаменам и олимпиадам. 78,6% взрослых с детьми хотят обучаться чему-либо, 50% без детей. 90% школьников и студентов сталкиваются с проблемами во время учебы, основными являются внутренние установки и настроение. 45% молодых людей подавлены из-за успеха сверстников, 33% - из-за низкой успеваемости. 25% учащихся страдают от прокрастинации, 23% - от перегрузки и выгорания, 19% - от страха не справиться с учебой, 18% - от низкой мотивации.
Близость к дому, безопасность маршрута до школы и репутация являются главными критериями при выборе учебного заведения для ребенка. 37% опрошенных родителей хотели бы, чтобы их ребенок посещал частную школу. 48% родителей испытывают волнение перед началом учебного года у первоклассников. 25% опрошенных считают самым стрессовым учебный год в 11-м классе из-за ЕГЭ и организации выпускного. 21% испытывают максимальный стресс при выборе колледжа для девятиклассников. 6% считают, что самый большой стресс переживают родители детей, переходящих из начальной школы в пятый класс. 82% родителей используют учебники, пособия, литературу, приложения, игры и игрушки для подготовки ребенка к школе. 83% опрошенных руководствуются близостью к дому при выборе школы для детей. 36% учитывают удобство и безопасность дороги до школы, 33% - репутацию школы, 23% - мнение друзей и знакомых. 17% родителей ориентируются на профиль школы, 16% - на ее место в рейтингах.
Первое полугодие 2025 года стало рекордным по количеству новых онлайн-школ, обучающих работе с ИИ. Рынок онлайн-образования в сфере ИИ демонстрирует впечатляющие показатели. За два с половиной года количество школ, обучающих работе с ИИ, увеличилось вчетверо. Первые шесть месяцев 2025 года стали рекордными по количеству новых ИИ-школ. Количество оплаченных заказов на курсы по работе с ИИ растет. Оборот школ, обучающих ИИ, в первом полугодии 2025 года достиг почти 572 млн рублей.
Товары для школьников подорожали на 7% за год. Минимальный комплект обойдется родителям в 16 219 рублей. Канцелярские принадлежности подорожали сильнее всего. Минимальный рост цен зафиксирован на одежду и обувь. Школьные рюкзаки - единственная категория товаров, которые упали в цене. Спрос на пеналы и дневники снизился на 19% и 16% соответственно. Наборы ручек и карандашей, школьная форма и наборы тетрадей приобретались чаще. Родители склонны не торопиться с покупкой товаров для школы из-за растущей популярности интернет-шопинга.
Каждый третий ребенок в России пользуется гаджетами без ограничений. У каждого пятого ребенка нет мобильных телефонов и планшетов. В каждой второй семье возникают конфликты с детьми из-за доступа к электронным устройствам. 33% родителей считают гаджеты не опасными для детей и разрешают им пользоваться без ограничений. 39% респондентов следят за временем ребенка, проводимым с гаджетами. 7% опрошенных негативно относятся к гаджетам и не разрешают детям их использовать. 3% считают гаджеты инструментом воспитания и используют их для наказания или поощрения. 18% родителей заявили, что их дети равнодушны к технике и не пользуются ею. Во многих семьях гаджеты становятся причиной споров и конфликтов, по признанию 52% респондентов.
Многие старшеклассники хотят развивать летом навыки, не входящие в школьную программу. 23% опрошенных хотят развивать коммуникативные навыки, 20% - основы бизнеса и предпринимательства. 19% хотят совершенствовать владение иностранными языками, 15% - освоить программирование и запустить ИТ-проект. 10% хотят освоить ведение блога и создание контента для соцсетей, 7% - ораторское мастерство и публичные выступления. 6% хотят научиться дизайну и работе в графических редакторах. 26% не планируют ничего изучать и хотят просто отдохнуть. 19% планируют подрабатывать на каникулах. 18% хотят определиться с будущей профессией до окончания школы, 14% - устроить личную жизнь, 10% - подготовиться к экзаменам. 6% хотели бы стать частью профессиональной команды, 3% - начать зарабатывать, 2% - открыть свой бизнес.
Число общеобразовательных учреждений в РФ сократилось более чем на треть за 20 лет. Классы в государственных школах переполнены, родители выбирают частные школы. Частные школы предлагают маленькие группы, полный день, комфортную психологическую среду, современные методики преподавания и насыщенный досуг. TOP IT SCHOOL - частная школа с углубленным изучением английского языка, IT, Soft Skills и выдачей государственного аттестата. Школа предлагает полный учебный день и насыщенный досуг, включая дополнительные дисциплины и мероприятия. Стоимость обучения в TOP IT SCHOOL начинается от 1500 рублей в месяц онлайн и зависит от уровня и программы при очной форме. Для поступления в школу необходимо предоставить определенные документы. График обучения в TOP IT SCHOOL включает уроки, прогулки, время на ланчи, обеды, кружки, проектную деятельность и отдых.
Директивный подход и рутина уходят из образования, родители и дети меняют запросы. Индивидуальный подход, гибкий образовательный маршрут и социальная среда влияют на спрос. Управление частной школой включает работу с детьми, учителями и родителями. Финансирование на старте может быть от учредителя, в дальнейшем - плата родителей. Спрос на услуги в сфере образования растет, родители хотят качественное и безопасное образование. Мини-классы, профессиональный педагогический состав и сотрудничество с вузами важны для качества подготовки выпускников. Команда профессионалов, умеющих работать с детьми и раскрывать их таланты, играет ключевую роль в образовании. Школа должна стремиться к росту и опережать время, учитывая индивидуальные потребности и интересы детей.
Частная школа - это учебное заведение, которое самостоятельно создаёт образовательную среду, подбирает сильных педагогов и выстраивает программы так, чтобы ребёнок учился уверенно и с интересом. Всё больше семей выбирают этот формат из-за сочетания академической базы, индивидуального подхода и комфортной атмосферы. Частная школа не зависит от единой программы и может расширять учебный план, вводить современные методики, усиливать языковую подготовку и уделять больше внимания практике. Это не альтернатива государственному образованию, а формат для семей, которым важны гибкость, вовлечённость педагогов и персональная траектория развития. В такой школе ребёнок получает внимание учителя, возможность задавать вопросы, участвовать в проектах и пробовать разное. Частные школы предлагают международные программы, билингвальную среду и расширенные внеурочные активности, если ребёнку нужны дополнительные задачи или углубление предметов.
Проблема мотивации в школе актуальна для всех родителей. Мотивация не возникает от разовых действий, а является результатом системной работы. Школа должна сделать образовательное пространство интересным и увлекательным. Окружение ребенка влияет на его мотивацию. Грантовая программа поощряет целеустремленных учеников. Гранты предоставляются на год и помогают ученикам достигать и удерживать высокие результаты. Гранты выдаются не только отличникам, но и тем, кто демонстрирует успехи в исследовательских проектах, олимпиадах и конкурсах. Грантовая программа создает атмосферу, в которой достижения зависят от самого ребенка. Школа предоставляет ученикам насыщенную образовательную программу, сильных педагогов и возможность учиться на своих ошибках.
Развитие искусственного интеллекта требует пересмотра образования и определения ключевых компетенций для будущего. Выделяются четыре компетенции, которые останутся важными в эпоху ИИ: алгоритмическое мышление, критическая оценка информации, креативность и эмоциональный интеллект. Школа должна использовать современные методы обучения, такие как глубокое исследование и проектная деятельность, для развития этих компетенций. Современная школа должна быть открытой миру и адаптировать лучшие педагогические идеи из разных стран. Важно смотреть на суть образования, а не на фасад, и выбирать школу, которая учит думать, исследовать, творить и общаться. Образование в эпоху ИИ - это не отказ от классических ценностей, а их новая интерпретация, фокусирующаяся на способности видеть связи между явлениями.