От основ к инновациям: как меняются подходы к обучению у разных поколений

05 сентября 2025
68% школьников, студентов и 79% взрослых планируют получать дополнительное образование в этом году. 52% учащихся хотят заниматься творчеством, 38% - иностранными языками, 25% - ИТ. 18% учащихся планируют развивать гибкие навыки, 17% - готовиться к экзаменам и олимпиадам. 78,6% взрослых с детьми хотят обучаться чему-либо, 50% без детей. 90% школьников и студентов сталкиваются с проблемами во время учебы, основными являются внутренние установки и настроение. 45% молодых людей подавлены из-за успеха сверстников, 33% - из-за низкой успеваемости. 25% учащихся страдают от прокрастинации, 23% - от перегрузки и выгорания, 19% - от страха не справиться с учебой, 18% - от низкой мотивации.
forbes.ru/education/545252-hocetsa-i-koletsa-kak-i-cemu-ucatsa-predstaviteli-raznyh-pokolenij

Упомянуты темы:

forbes education, https://chastnye-shkoly.ru/, it, lifelong learning, Skillbox, soft skills, Zigmund.Online, академический год, барьеры в обучении, взрослые, выгорание, гибкие навыки, дизайн, дополнительное образование, зумеры, иностранные языки, исследование, Карьера, курсы, маркетинг, миллениалы, мотивация, мягкие навыки, непрерывное обучение, образование, обучение, опрос, перфекционизм, поколение X, поколение Z, поколение Альфа, поколения, прокрастинация, профессиональное развитие, психология, российское образование, самоорганизация, саморазвитие, сравнение с другими, статистика, стресс, студенты, тайм-менеджмент, творчество, успеваемость, учеба, хард скиллы, Школьники

Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145
Реклама. ЧОУ `ШКОЛА ПУТЬ К УСПЕХУ`. ИНН 7751027376.
Реклама. АНПОО `ХЕКСЛЕТ КОЛЛЕДЖ`. ИНН 7839056670
Реклама. ИП Фурсов И.В. ИНН 081100079984

Библиотека

От основ к инновациям: как меняются подходы к обучению у разных поколений

68% школьников, студентов и 79% взрослых планируют получать дополнительное образование в этом году. 52% учащихся хотят заниматься творчеством, 38% - иностранными языками, 25% - ИТ. 18% учащихся планируют развивать гибкие навыки, 17% - готовиться к экзаменам и олимпиадам. 78,6% взрослых с детьми хотят обучаться чему-либо, 50% без детей. 90% школьников и студентов сталкиваются с проблемами во время учебы, основными являются внутренние установки и настроение. 45% молодых людей подавлены из-за успеха сверстников, 33% - из-за низкой успеваемости. 25% учащихся страдают от прокрастинации, 23% - от перегрузки и выгорания, 19% - от страха не справиться с учебой, 18% - от низкой мотивации.

Библиотека

Элитные тренды и индивидуальность: вызов частного образования России

Частные школы в России становятся все более востребованными из-за недостаточной удовлетворенности государственной системой образования и растущих запросов на индивидуализацию обучения. Частные школы обеспечивают персональное внимание каждому ученику благодаря небольшим классам и адаптируют методы преподавания. Частные школы инвестируют в современную инфраструктуру и развитие критического мышления, креативности, эмоционального интеллекта и коммуникативных навыков. Частные школы акцентируют внимание на создании среды, свободной от буллинга и стресса, и уделяют особое внимание психологической атмосфере и функционированию служб поддержки. Несмотря на растущую популярность частного образования, его востребованность все еще сильно уступает государственным школам. Главным сдерживающим фактором является высокая стоимость обучения в частных школах. Частные школы в России постепенно выходят за рамки премиум-сегмента, и их популярность объясняется комплексом факторов.

Библиотека

Начальная частная школа: старт успешного будущего

Выбор начальной школы для ребенка - важное решение для родителей. Частные школы предлагают ряд преимуществ, таких как высокий уровень образования, индивидуальный подход, современные технологии и высококвалифицированные педагоги. Начальная частная школа отличается от государственной школы финансированием, степенью автономии и размером классов. Преимущества обучения в частной школе включают индивидуальный подход, выявление способностей и талантов, разработку индивидуальных учебных планов, подбор оптимальных методов обучения и оказание индивидуальной помощи. Частные школы также предлагают углубленное изучение предметов, развитие творческих способностей и социализацию в комфортной среде. При выборе частной школы необходимо учитывать образовательную программу, квалификацию педагогов, условия обучения, стоимость обучения и отзывы родителей. Рекомендуется посетить школу и пообщаться с администрацией и педагогами перед принятием решения. Стоимость обучения в частной школе может быть высокой, но существуют возможности получения скидок и льгот для определенных категорий учащихся.

Библиотека

Главное в школе, по мнению родителей: чтобы дети хорошо учились и не теряли здоровье

Большинство россиян считают отечественную систему образования далекой от идеала. Основные проблемы: нехватка педагогических кадров, отсутствие хороших школ и вузов, перегрузка учебной программы. В новом учебном году школьников и студентов ждут перемены, но проблемы остаются. Молодые респонденты считают образование структурированным, практико-ориентированным и престижным. Взрослые настроены скептически, указывая на поверхностность методик. Старшее поколение полагает, что образование в России обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся. Все опрошенные считают отечественное образование доступным и направленным на поддержку талантливых школьников и студентов.

Библиотека

1 сентября 2025: День знаний — праздник, объединяющий поколения

В 2025 году 18 миллионов учеников пойдут в российские школы, включая 1,5 миллиона первоклассников. День знаний в России традиционно отмечается 1 сентября. В 2025 году День знаний приходится на понедельник. Учебный год 2025/2026 начинается 1 сентября и заканчивается 26 мая 2026 года. Школы с четвертной системой имеют четыре недели каникул, с триместровой - пять недель. 1 сентября 2025 года не является официальным выходным в России. История Дня знаний в России начинается с 1930-х годов, когда было принято постановление о начале учебного года с 1 сентября.