Госдума: статьи по теме

{tag}
26 октября

Госдума поддержала закон о профессиональном обучении для школьников, не сдавших ГИА

Госдума приняла законопроект о бесплатном профобучении для девятиклассников, не сдавших ГИА. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании». Обучающиеся, неудовлетворительно сдавшие ГИА, смогут бесплатно пройти профобучение по рабочим профессиям и должностям служащих. Перечень профессий будет определяться региональными органами власти. Девятиклассники, не сдавшие ОГЭ, теряют почти год до пересдачи, что может быть использовано для получения рабочей квалификации. Школьники смогут совмещать профобучение с продолжением школьной программы и подготовкой к повторному прохождению ГИА. Таким образом, ученик сможет получить не только аттестат об образовании, но и свидетельство о квалификации. Документ был внесен в Госдуму в июле, новые нормы заработают с 1 января 2026 года.

{tag}
19 августа

Может ли школа быть эффективной без домашних заданий?

Госдума планирует изменить подходы к домашнему заданию в школах в сентябре. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отменить домашние задания из-за чрезмерной нагрузки на школьников. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил о введении единых нормативов по объему домашнего задания с нового учебного года. 70% слушателей Бизнес ФМ выступили за сохранение домашних заданий. Школьники, скорее всего, выступили бы за отмену домашних заданий. Современные сторонники сохранения домашних заданий указывают на закрепление материала и развитие навыков тайм-менеджмента и исследований. Противники домашних заданий указывают на увеличение стресса у детей, снижение физической активности и угрозы психических расстройств. Нормативы по объему домашнего задания уже существуют в виде рекомендаций Минпросвещения.

{tag}
17 июля

С 1 сентября 2025 года вступят в силу обновлённые требования к подготовке педагогов

В Госдуме приняли законопроект о курсах переподготовки и повышения квалификации педагогов только в государственных образовательных учреждениях. Документ вносит изменения в статью 47 закона об образовании и начнет действовать с 1 сентября 2025 года. Учителя и воспитатели не смогут проходить курсы в частных учебных центрах. Курсы в государственных организациях будут проходить только те педагоги, которые реализуют определенные программы. Лица, не занимающие педагогическую должность, но желающие работать учителем, также не смогут проходить переподготовку в частных учебных центрах. Педагоги смогут получать дополнительное профессиональное образование только в государственных и муниципальных учреждениях, общероссийских спортивных федерациях, организациях на территориях «Сколково» и «Сириус», а также в образовательных организациях, учрежденных Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом, госкорпорацией или государственной компанией.

{tag}
18 июня

Депутат Харченко поделилась мнением о возможностях искусственного интеллекта в сфере образования

Екатерина Харченко, депутат Госдумы, рассказала о перспективах ИИ в образовании. Основная задача - сформулировать понятные и прозрачные правила использования ИИ. ИИ - новый инструмент, который не будет работать без человека. ИИ может помочь детям развить новый тип мышления.

{tag}
14 июня

С 1 сентября в российских школах будет введено ограничение на объем домашних заданий

С 1 сентября в российских школах ограничат объем домашних заданий. Новые нормы установлены законодательно. Приказ № 704 устанавливает календарно-урочное планирование, количество контрольных и проверочных работ, домашние задания. В сфере образования ведется системная работа по созданию безопасных условий и сбалансированной учебной и внеучебной нагрузки для школьников. Школьная программа ориентирована на академические достижения, но физическое и эмоциональное благополучие детей отходит на второй план. Родители жалуются на чрезмерную нагрузку в школах, на постоянное усложнение учебной программы и на подготовку к контрольным и экзаменам.

{tag}
13 февраля

Госдума на первом чтении поддержала законопроект, направленный на ограничение использования англицизмов

Дума в первом чтении поддержала законопроект о защите русского языка. Законопроект предлагает запретить использование иностранных слов и вывесок на русском языке. Депутаты обещали доработать законопроект ко второму чтению. Законопроект был внесен группой депутатов в октябре 2023 года. Основной смысл законопроекта - защитить русский язык и ограничить использование иностранных слов в публичном пространстве. Планируется запретить использование иностранных слов на вывесках и витринах, таких как `coffee`, `fresh`, `sale`, `shop`, `open`. В градостроительный кодекс планируется внести изменения, чтобы закрепить наименование на русском языке коммерческого обозначения объекта строительства.

Реклама. ООО `ИНСАР`. ИНН 7811264695
Реклама. НОУ `Частная школа `Взмах`. ИНН 7811040656
Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145
Реклама. АНПОО `ХЕКСЛЕТ КОЛЛЕДЖ`. ИНН 7839056670

Библиотека

Частные школы России ждет первый официальный рейтинг

В России впервые составлен рейтинг частных образовательных организаций. Рейтинг будет частью различных рейтингов общеобразовательных школ. В России становится больше частных школ с высокими результатами обучения. Новый рейтинг будет востребован учащимися, родителями и школьными администрациями. Результаты исследования помогут определить частные школы с высоким уровнем подготовки детей. Основным критерием ранжирования будет доля выпускников частных школ, поступивших в ведущие вузы. Результаты рейтинга планируется опубликовать весной 2026 года.

Библиотека

Искусственный интеллект в частном образовании: новые возможности для бизнеса

Развитие частного школьного образования в России основано на стратегии переманивания клиентов из государственных школ. Бизнес должен предлагать `продвинутые` школы, отличающиеся от государственных. Использование цифровых инструментов с элементами ИИ становится важным для качественного отличия от государственной школы. Инвестиции в цифровую инфраструктуру, софт и ИИ обязательны при создании частной школы. Цифровые инструменты с ИИ могут помочь в управлении качеством образовательного продукта и повышении эффективности обучения. ИИ может выполнять роль виртуального академического наставника и адаптивных тренажеров для отработки навыков. Внедрение цифровых инструментов может привести к экономии фонда заработной платы и улучшению качества продукта. ИИ может использоваться для маркетинговой идеи, улучшения качества продукта и экономии на персонале.

Библиотека

Формирование мышления будущего: Роль искусственного интеллекта в образовании RIS

RIS активно использует искусственный интеллект в образовании, интегрируя его в учебный процесс. Педагоги видят ИИ как инструмент, усиливающий мышление, креативность и инновационность учеников. RIS запустила новую IT-программу совместно с лидерами индустрии для подготовки учеников к жизни и карьере в мире с постоянными изменениями. Школа стремится сформировать культуру ответственного применения технологий и обеспечить безопасное и осознанное использование ИИ. ИИ является неотъемлемой частью всей программы обучения в RIS, включая предметы цифровой грамотности и информатики. AI помогает сделать процесс поиска и анализа источников в гуманитарных дисциплинах эффективнее, освобождая время для критического мышления.

Библиотека

Будущим гуманитариям придётся сдавать ЕГЭ по истории

Министерство образования и науки РФ предложило ввести обязательный ЕГЭ по истории для поступающих на гуманитарные специальности. Сдавать экзамен предстоит абитуриентам направлений «Издательское дело», «Социология», «Юриспруденция», «Таможенное дело», «Реклама и связи с общественностью», «Сервис» и ряду других. С марта 2026-го вузы самостоятельно будут решать, какой из экзаменов делать обязательным - по истории или по обществознанию. Если изменения примут, то они будут действовать для приёмных кампаний 2027-2029 годов. С 1 сентября 2026 года обществознание исключат из школьной программы 6-8 классов. Минобрнауки также предложило повысить пороговые значения баллов ЕГЭ для поступающих в подведомственные вузы.

Библиотека

Наследство вместо выбора: 49% родителей готовы передать детям свою профессию

Почти половина взрослых россиян хочет, чтобы их дети выбрали ту же профессию, что и они. 18% опрошенных готовы приложить усилия, чтобы дети пошли по их стопам. Треть респондентов (31%) готовы оставить решение за детьми, если они выберут другую профессию. Родители, заинтересованные в профессиональной преемственности, работают в сфере технологий и ИТ, маркетинга и рекламы, экономики и финансов. Около трети опрошенных не считают, что дети обязательно должны следовать их профессиональному пути. Родители, не желающие, чтобы дети выбрали их профессию, работают в торговле и ретейле, юриспруденции, медицине и здравоохранении. 13% родителей считают, что гибкие навыки, полученные в выбранной специальности, пригодились бы их детям в любой профессии.