Искусственный интеллект в образовании: статьи по теме

{tag}
14:43

Формирование мышления будущего: Роль искусственного интеллекта в образовании RIS

RIS активно использует искусственный интеллект в образовании, интегрируя его в учебный процесс. Педагоги видят ИИ как инструмент, усиливающий мышление, креативность и инновационность учеников. RIS запустила новую IT-программу совместно с лидерами индустрии для подготовки учеников к жизни и карьере в мире с постоянными изменениями. Школа стремится сформировать культуру ответственного применения технологий и обеспечить безопасное и осознанное использование ИИ. ИИ является неотъемлемой частью всей программы обучения в RIS, включая предметы цифровой грамотности и информатики. AI помогает сделать процесс поиска и анализа источников в гуманитарных дисциплинах эффективнее, освобождая время для критического мышления.

{tag}
30 октября

В США открылась школа с ИИ-учителями и годовой стоимостью $40 000

В Техасе открылась частная школа Alpha, где ИИ является основой учебного процесса. Вместо учителей используются алгоритмы и пошаговые инструкции, которые выполняют роль наставников и мотиваторов. Ученики начальных классов проводят утро за компьютерами, где ИИ-программа подстраивает обучение под их уровень и скорость. После обеда школьники переходят к практическим занятиям, включая проекты, публичные выступления и финансовую грамотность. Основательница школы Маккензи Прайс утверждает, что модель обучения уже доказала свою эффективность. Обучение в Alpha обходится родителям минимум в $40 000 в год, но школа быстро растет и уже имеет 16 кампусов. Критики сомневаются в способности ИИ заменить педагога, называя Alpha `экспериментом для богатых`. Представители школы уверены, что за ИИ-образованием будущее, где алгоритмы будут знать, чему и как учить детей лучше учителей-людей.

{tag}
16 октября

Перспективы применения технологий ИИ в школьном образовании

Искусственный интеллект (ИИ) проникает во все сферы жизни, включая образование. Учебники по ИИ для учеников 5-9 классов разрабатываются и скоро появятся в школах. ИИ помогает анализировать данные, принимать решения и предлагать помощь для решения сложных задач. Новые технологии применяются для решения практических задач в городском транспорте и других сферах. ИИ упрощает жизнь, экономит время и делает привычные вещи удобнее. Важно научить людей использовать технологии ИИ ответственно и эффективно. В будущем ИИ будет еще более интегрирован в повседневную жизнь, от умных домов до персональных помощников. Внедрение уроков по ИИ в школы делает технологии понятными и доступными для всех.

{tag}
15 октября

Трансформация образовательной системы России под влиянием искусственного интеллекта

Искусственный интеллект может сократить нагрузку на преподавателей в 4-5 раз. В России уже реализуются десятки проектов с ИИ в образовании. Виртуальные помощники и гибридные формы обучения активно развиваются в стране. Две трети образовательных организаций применяют ИИ в тестовом режиме. Активное внедрение ИИ наблюдается в 89 регионах России, включая контроль ЕГЭ. В российских школах наиболее востребованы системы компьютерного зрения и распознавания речи, рекомендательные системы на основе предиктивной аналитики и технологии автоматизированной проверки домашних заданий. Первые результаты внедрения ИИ показывают положительную динамику, включая анализ поведения учащихся и формирование индивидуальных траекторий обучения. Существуют барьеры для массового внедрения ИИ, включая неравные возможности доступа к цифровым ресурсам.

{tag}
14 октября

Цифровой ассистент вместо учителя? Реальная практика применения ИИ в образовании

Эксперты обсудили применение ИИ в образовании: алгоритмы, кейсы, образовательные проекты. Три основных типа ИИ: ансамбли алгоритмов, предобученные нейросети, нейросети в сфере теневого глубокого обучения. Примеры использования ИИ в образовании: подбор команд, диагностика коммуникативных навыков, автоматическая разработка заданий, проверка открытых ответов, учебная аналитика. ИИ может быть полезен в повторяющихся задачах обучения с алгоритмизацией. Для автоматизации процессов с ИИ нужен выход на огромные массивы данных. Второй критерий целесообразности использования ИИ - время. Четыре этических рекомендации для внедрения ИИ в образовательные проекты: проверка и верификация технологии, мониторинг работы ИИ, использование ИИ там, где можно понять его решения, ИИ - помощник, а не заместитель учителя, цифровизация образования должна помочь студенту реализовать его потенциал.

{tag}
13 октября

Роль искусственного интеллекта в современном образовании

Президент России утвердил «Национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года». ИИ называют одной из важнейших технологий, влияющей на рост экономики, повышение качества медицинской помощи, труда, жизни и образования. Российские университеты разработали более 100 образовательных программ по ИИ. В 2022-2023 годах более 30 тысяч преподавателей прошли курсы повышения квалификации по работе с ИИ. Школьников также учат работать с нейросетями. В будущем модули по работе с ИИ предлагается внедрять во все образовательные программы. Не все образовательные организации готовы внедрять ИИ в свою деятельность. Применение ИИ в образовании постепенно стандартизируется.

{tag}
28 сентября

Домашняя работа: мнение педагогов

Домашние задания являются важной частью образовательного процесса. Дискуссии о целесообразности домашних заданий продолжаются с XIX века. Лев Толстой и Константин Ушинский имели разные взгляды на домашние задания. У учебной работы дома есть как положительные, так и отрицательные последствия. Отказ от домашних заданий может повысить интерес детей к учебе и снизить уровень стресса. Некоторые учителя и чиновники выступают за отмену домашних заданий. Роль домашнего задания в образовательном процессе: запоминание информации, повторение, вспоминание, активное восприятие, контакт с информацией в разных средах, закрепление и углубление знаний, формирование привычки к самодисциплине. Объем домашних заданий регулируется на федеральном уровне, но не всегда контролируется. Дифференцированный подход к составлению домашних заданий может помочь учесть особенности разных групп детей.

{tag}
23 сентября

Глобальный мир: новые горизонты для открытой школы

10 октября в Москве состоится IV международная педагогическая конференция «Открытая школа в глобальном мире». Эксперты из России, Европы, Азии и Латинской Америки обсудят тренды и проблемы современного образования. Центральной темой конференции станут изменения в образовании под влиянием цифровизации и искусственного интеллекта. Участники обсудят подготовку к технологическому будущему, трансформацию школы и создание образовательной среды в условиях диджитализации. Форум пройдет в очном формате с возможностью онлайн-участия. Среди спикеров будут представители различных образовательных организаций и эксперты в области педагогики. Конференция станет площадкой для установления профессиональных контактов и развития партнерских отношений между образовательными организациями.

{tag}
9 августа

Смысловое школьное образование: возможные решения

Актуальность вопроса образования в современном мире. Государственные школы воспитывают `удобных` граждан, ЕГЭ становится сложнее без репетиторов. Частные школы имеют разные уровни престижности и доступности. Преимущества маленьких частных школ: индивидуальный подход, небольшие группы, высококлассное оснащение. Школы, созданные энтузиастами, предлагают другую среду для детей и их родителей. Смысл образования - ключевой фактор для мотивации детей.

Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145
Реклама. ОЦ `ЮФёст`. ИНН 7707082829
Реклама. НОУ `Частная школа `Взмах`. ИНН 7811040656
Реклама. ОЦ `ЮФёст`. ИНН 7707082829

Библиотека

Формирование мышления будущего: Роль искусственного интеллекта в образовании RIS

RIS активно использует искусственный интеллект в образовании, интегрируя его в учебный процесс. Педагоги видят ИИ как инструмент, усиливающий мышление, креативность и инновационность учеников. RIS запустила новую IT-программу совместно с лидерами индустрии для подготовки учеников к жизни и карьере в мире с постоянными изменениями. Школа стремится сформировать культуру ответственного применения технологий и обеспечить безопасное и осознанное использование ИИ. ИИ является неотъемлемой частью всей программы обучения в RIS, включая предметы цифровой грамотности и информатики. AI помогает сделать процесс поиска и анализа источников в гуманитарных дисциплинах эффективнее, освобождая время для критического мышления.

Библиотека

Будущим гуманитариям придётся сдавать ЕГЭ по истории

Министерство образования и науки РФ предложило ввести обязательный ЕГЭ по истории для поступающих на гуманитарные специальности. Сдавать экзамен предстоит абитуриентам направлений «Издательское дело», «Социология», «Юриспруденция», «Таможенное дело», «Реклама и связи с общественностью», «Сервис» и ряду других. С марта 2026-го вузы самостоятельно будут решать, какой из экзаменов делать обязательным - по истории или по обществознанию. Если изменения примут, то они будут действовать для приёмных кампаний 2027-2029 годов. С 1 сентября 2026 года обществознание исключат из школьной программы 6-8 классов. Минобрнауки также предложило повысить пороговые значения баллов ЕГЭ для поступающих в подведомственные вузы.

Библиотека

Наследство вместо выбора: 49% родителей готовы передать детям свою профессию

Почти половина взрослых россиян хочет, чтобы их дети выбрали ту же профессию, что и они. 18% опрошенных готовы приложить усилия, чтобы дети пошли по их стопам. Треть респондентов (31%) готовы оставить решение за детьми, если они выберут другую профессию. Родители, заинтересованные в профессиональной преемственности, работают в сфере технологий и ИТ, маркетинга и рекламы, экономики и финансов. Около трети опрошенных не считают, что дети обязательно должны следовать их профессиональному пути. Родители, не желающие, чтобы дети выбрали их профессию, работают в торговле и ретейле, юриспруденции, медицине и здравоохранении. 13% родителей считают, что гибкие навыки, полученные в выбранной специальности, пригодились бы их детям в любой профессии.

Библиотека

Куда пойти учиться: выбор российских компаний — 2025

Forbes Education опросил работодателей России для определения лучших университетов. В исследовании участвовали компании из разных отраслей экономики. Респонденты назвали наиболее подготовленных выпускников и предпочитаемые направления подготовки. Вузы были оценены по двум категориям: `Общая репутация` и `Отраслевая репутация`. НИУ ВШЭ занял первое место в рейтинге, МГУ имени М.В. Ломоносова и МГТУ имени Н.Э. Баумана вошли в тройку лидеров. В список 20 лучших университетов с лучшей репутацией вошли вузы из пяти городов России.

Библиотека

Плюсы частного и государственного образования для детей: что выбрать?

Забота о будущем детей начинается с раннего возраста. Выбор образовательного учреждения играет ключевую роль. Частные платные садики и школы могут стать выгодной инвестицией в развитие ребенка. Раннее развитие и социализация в частных садиках: структурированная среда, общение, сотрудничество, решение конфликтов. Преимущества ранней социализации: развитие коммуникативных навыков, эмоциональный интеллект, подготовка к школе, индивидуальный подход, широкий спектр занятий. Преимущества частной средней школы: высокое качество образования, углубленное изучение предметов, развитие исследовательских навыков, индивидуальная траектория обучения, подготовка к поступлению в вуз, современная инфраструктура, активная внеклассная деятельность. Выбор между государственным и частным образованием требует взвешенного подхода. Инвестиции в качественное образование - инвестиции в будущее детей.