Революция, которую совершает на рынке труда ИИ, изменит подходы к подготовке специалистов. ИИ и машинное обучение трансформируют экономику и создают новые профессии. Специалисты по обучению больших языковых моделей улучшают качество генерации текста, кода, изображений и др. Разработчики систем ИИ-безопасности создают и тестируют механизмы защиты ИИ-систем. Специалисты по этичному использованию ИИ решают вопросы конфиденциальности данных, алгоритмической справедливости и дискриминации. Архитекторы данных для ИИ проектируют инфраструктуру для сбора, хранения и передачи информации, пригодной для машинного обучения. Промпт-инженеры оптимизируют промпты - запросы к нейросетям для выдачи результатов и адаптации запросов к различным задачам. Робототехника и ИИ-технологии изменят рынок труда и создадут новые карьерные перспективы для одних профессий и усилят конкуренцию для других.
Российские старшеклассники завоевали 6 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую медали на Международной олимпиаде по ИИ. Российская сборная успешно выступила на 2-й Международной олимпиаде по ИИ среди старшеклассников в Пекине. Всего в олимпиаде приняли участие 77 команд из 61 страны. Российская сборная состояла из победителей Всероссийской олимпиады по ИИ и других престижных олимпиад и соревнований. Подготовкой команды занимались специалисты различных университетов и компаний. Состязания состояли из командного и индивидуального туров. Российские старшеклассники обошли всех участников по количеству золотых медалей.
Рынок труда меняется, появляются новые профессии и востребованные специальности. IT-сфера: разработчики, инженеры, аналитики данных, специалисты по кибербезопасности, менеджеры проектов и продуктов. Фокус работы в маркетинге и дизайне смещается на диджитал: социальные сети, контекстная реклама, дизайн сайтов и интерфейсов. Во многих профессиях появились новые специальности, например, защита интеллектуальной собственности в юриспруденции. В университетах введены новые направления подготовки, например «Социальные коммуникации» и «Экономическая информатика». Универсальные навыки будущего: системное мышление, межотраслевая коммуникация. Технологии автоматизируют рутинные процессы и позволяют практиковаться во время учёбы. Новые виды профессий: инженер данных, AI-тренер, архитектор виртуальной и дополненной реальности, проектировщик 3D-печати, специалист по интернету вещей, менеджер маркетплейсов. Востребованность профессий зависит от географии вакансий, анализируемой сферы, сезонности и социально-экономической обстановки.
Выбор частной школы требует учитывать стоимость обучения, безопасность, размер классов, квалификацию учителей, учебную программу, индивидуальный подход, внеклассные активности и инфраструктуру, дисциплину и образовательную атмосферу, отзывы и личное впечатление. Важно учитывать интересы, способности и характер ребенка при выборе школы. Правильный выбор частной школы основывается на балансе финансовых возможностей, качества образования, безопасности, атмосферы, где ребенок будет чувствовать себя уверенно и заинтересованно.
Минобрнауки определило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в подведомственные вузы на 2026/2027 учебный год. Пороговые значения повысятся по шести предметам. Повышение баллов: химия и биология - с 39 до 40, физика - с 39 до 41, информатика - с 44 до 46, история - с 36 до 40, иностранный язык - с 30 до 40. Баллы по русскому языку, математике, географии, обществознанию и литературе не изменятся. Новые значения `входных` ЕГЭ распространяются на платные отделения. Повышение баллов нацелено на повышение качества образования и снижение рисков отчисления плохо подготовленных абитуриентов.
Частное среднее и высшее образование становится всё более популярным в России. Родители выбирают школы с индивидуальным подходом и международными программами. Качественное образование становится важным фактором успешного будущего. Частные школы предлагают высокое качество обучения, персонализированный подход и инновационные методики. Дополнительные программы включают второй иностранный язык, робототехнику, программирование, дизайн, финансовую грамотность и предпринимательство. Частные школы уделяют внимание развитию личности и социальных навыков учеников. Ученики получают подготовку к ВУЗу и профессиональной ориентации, включая системную подготовку и профильные направления. Частные школы сотрудничают с университетами и организуют стажировки и профориентационные мероприятия для учеников. Родители активно вовлекаются в образовательную жизнь школы, получая индивидуальные встречи с кураторами и участвуя в школьных мероприятиях.
Новогодние елки в Москве предлагают разнообразные научные и образовательные программы. Третьяковская галерея проводит интерактивную театрализованную программу с квестом и творческими мастер-классами. Научный Новый год в Novotel Киевская, Holiday Таганский, Детский технопарк РТУ МИРЭА и креативное пространство Аки.лаб предлагает детям квесты в научных лабораториях и мастер-классы. Научная елка Политехнического музея посвящена 500-летию освоения Северного морского пути и включает арктический квест и эксперименты на дрейфующей станции. Пушкинская елка на Пречистенке включает квест-экскурсию по музейной экспозиции и мюзикл по мотивам поэмы `Руслан и Людмила`. Научная елка WOW! HOW? в Театральном центре на Плющихе и Дворце пионеров предлагает детям мастер-классы и научное представление с экспериментами. Загадка Рао на ВДНХ в павильоне `Геология` представляет собой квест на выставке `12 признаков живого` с использованием логики и сообразительности. Мечты искусственного интеллекта в Научном парке МГУ и на ул. Бауманской, д. 7, стр. 1 предлагают детям эксперименты с ИИ-помощником и создание новых технологий.
Общественная палата рассматривает переход на 12-летнее школьное образование в России. Инициаторы предлагают отправлять детей в школу с 6 лет, чтобы сократить ежедневную нагрузку и увеличить физическую активность. Противники идеи считают, что это приведет к снижению качества образования и увеличению нагрузки на школы. Евгений Ямбург, заслуженный учитель РФ, считает идею 12-летнего образования нежизнеспособной и предлагает использовать дифференциацию образования для модернизации ЕГЭ. Евгений Сженов, член Общественного совета при Минобрнауки России, считает, что 12-летнее образование может быть полезным в долгосрочной перспективе, но требует полной реформы всех уровней образования.