Максимальный балл по русскому языку в этом году меньше, чем в прошлом. Количество стобалльников по физике рекордное. 99% набрали баллы, достаточные для получения аттестата. Около 60% показали результат выше 60 баллов. Верных ответов на вопросы по пунктуации стало больше. С заданиями на лексические нормы и смысловое чтение текста экзаменуемые справились хуже. Число стобалльников по профильной математике выросло с 233 до 1165. Доля работ, оцененных ниже минимального порога, уменьшилась с 9% до 6,5%. Возможно, высокие результаты связаны с изменениями в экзаменационной работе по физике.
Минпросвещения предлагает исключить экологию из дисциплин ВсОШ. Инициатива вызвала тревогу у родителей призеров и победителей олимпиады по экологии. Более 2970 человек подписали обращение к главе Минпросвещения с просьбой оставить экологию в перечне дисциплин. Студентка Имилия Иванова рассказала, что благодаря победе на олимпиаде поступила в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Общественное обсуждение проекта завершится 29 июля, и ведомство может учесть пожелания родителей. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил о необходимости проработать детали трансформации олимпиады по экологии. В прошлом учебном году 543 568 учеников участвовали в первом туре олимпиады по экологии, победителями стали 290 человек, а победителями и призерами заключительного этапа - 140 человек.
Российские школьники получили 4 золотые и 2 серебряные медали на Международной математической олимпиаде. Ученик из Подмосковья занял второе место в индивидуальном зачете. Школьники выполняли шесть заданий по геометрии, теории чисел, алгебре и комбинаторике. Первое место по сумме баллов занял китайский школьник, второе - российский, третье - американский. Россияне регулярно показывают отличные результаты на международных олимпиадах по математике.
Более 105 000 человек из 113 500 подали заявки на пересдачу ЕГЭ в дополнительные дни. Рособрнадзор признал нововведение успешным, 73% выпускников улучшили свой результат. Самая высокая явка зафиксирована на пересдаче ЕГЭ по информатике, математике и обществознанию. 54 970 человек - школьники, не набравшие минимальный балл в основной экзаменационный период. 47% из них смогли пересдать ЕГЭ со второй попытки, 53% - нет. В целом 73% пересдававших улучшили первоначальную оценку, 9% повторили результат, остальные - ухудшили. Пороговый минимум баллов для получения аттестата в дополнительные дни набрали: 83% по физике, 75% по литературе, 72% по истории, 67% по математике. В среднем после пересдачи результат ЕГЭ улучшился на 2,23 балла по информатике, 0,84 - по химии, 0,46 - по математике и 0,43 - по обществознанию. Новый порядок пересдачи госэкзамена был введен с этого года и признан успешным. В будущем выпускники смогут переписать ЕГЭ по одному из предметов в рамках текущей экзаменационной кампании.
В данной статье собраны главные мифы о частных школах и прокомментированы учителями, у которых есть опыт преподавания и в государственных, и в частных школах. Миф 1: В частных школах завышают оценки из-за оплаты родителями. Миф 2: В конфликте `ученик-учитель` прав всегда ученик. Миф 3: Маленький класс лучше, чем большой. Миф 4: В частных школах больше простора для творческого подхода. Миф 5: Частная школа лучше готовит к ЕГЭ. Миф 6: Частная школа - это очень дорого, но зато там есть все условия. Миф 7: Учитель не может выйти из чата. Миф 8: В части внеурочных воспитательных мероприятий частные школы свободнее государственных.
Повышение среднегодовой температуры заставляет школы в разных странах переходить на дистанционное обучение или прерывать работу. Правительства задумываются об изменении графика занятий и каникул. Климат оказывает существенное влияние на разные сферы жизни человека - от экономической до психологической. Он определяет график жизни и работы, заставляя подстраиваться под меняющиеся погодные условия. Так происходит во многих странах и регионах мира. Согласно отчету Всемирной метеорологической организации, самым разрушительным ударам погодной стихии в мире подвергается Азия. Наиболее серьезной проблемой метеорологи назвали засуху - но волны жары грозят сравняться с ней по трагичности последствий. Самое жаркое время года в регионе приходится на апрель и май.
Первое чтение законопроекта об отмене ЕГЭ состоится в октябре. В случае принятия закон может вступить в силу с 1 января 2025 года. Инициатива об отмене ЕГЭ была предложена депутатами ЛДПР, КПРФ, СРЗП и сенатором Еленой Афанасьевой. Содержание экзамена оторвано от школьного курса и увеличивает нагрузку на учащихся. Авторы законопроекта негативно оценивают рост мобильности выпускников и расходов семей после введения ЕГЭ. Сергей Миронов выступал за отмену ЕГЭ еще в январе 2024 года, указывая на его негативное влияние на систему образования. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что авторы подобных заявлений не предлагают достойной альтернативы ЕГЭ. Виталий Милонов выразил сомнение в целесообразности отмены ЕГЭ, указывая на коррупцию в вузах и сложности поступления для выпускников региональных школ.
Навык распознавания орфографических ошибок развивается до 14 лет, согласно исследованию ученых. Большинство детей к концу начальной школы могут автоматически прочитывать часто встречающиеся слова. Нейронные основы развития орфографической чувствительности пока малоизучены. Исследователи НИУ ВШЭ провели эксперимент для изучения распознавания орфографических ошибок у детей, подростков и взрослых. Дети медленнее и чаще ошибались, чем подростки и взрослые, но справились с задачей достаточно хорошо. Реакция мозга на верно и неверно написанные слова у детей была одинаковой. В отрочестве орфографическая чувствительность продолжает развиваться до 14 лет. У взрослых распознавание ошибок в словах проходит в два этапа: ранний и поздний.
Компания `Авито` провела опрос о дополнительном образовании детей в России. 59% опрошенных имеют детей, посещающих кружки и секции. 57% детей занимаются спортом, 37% - творчеством. 30% детей посещают танцы, 22% - научно-технические кружки, 17% - музыкальные школы, 11% - иностранные языки. 25% детей посещают кружки и секции бесплатно. 63% опрошенных выбирают кружки, учитывая интересы и увлечения ребенка, 55% - укрепление его здоровья, 34% - интеллектуальное развитие. 32% опрошенных считают важным социализацию детей, 24% - влияние допобразования на карьеру. 52% россиян предпочли бы программирование, 36% - робототехнику, 30% - искусственный интеллект, 20% - конный спорт, 13% - видеоблогинг.
Обучение в частной школе предоставляет индивидуальный подход к каждому ученику и способствует более глубокому пониманию материала. Высокое качество преподавания обеспечивается благодаря высококвалифицированным учителям и дополнительным тренингам. Частные школы предлагают широкий выбор учебных программ и внеклассных занятий для развития интересов и талантов детей. Инфраструктура и ресурсы частных школ превосходят государственные учреждения, создавая благоприятные условия для обучения и развития. Также частные школы фокусируются на развитии лидерских качеств у учеников, что может стать важным преимуществом в будущей карьере и личной жизни.
Выбор учебного заведения для ребенка - важное решение для любой семьи. Частные школы стали популярным альтернативным вариантом государственным учреждениям. Частная школа - это образовательное учреждение, финансируемое за счет частных средств, где образование предоставляется на коммерческой основе. Такие школы часто отличаются более высоким уровнем обучения, современными материалами и инновационными методиками, а также большим вниманием к развитию индивидуальности каждого ребенка. Плюсы частных школ: высокий уровень и качество обучения, индивидуальный подход и небольшие классы, богатая внеучебная деятельность, современные условия и инфраструктура, близкое взаимодействие с родителями. Минусы частных школ: высокая стоимость, возможное отсутствие государственной поддержки, ожидания и реальность могут не совпадать, успех школьного обучения зависит от отношения ребенка, семьи, учителей. Важно подходить к выбору частной школы с реалистичными ожиданиями, тщательно изучать репутацию школы, условия обучения и отзывы родителей.
Частная школа в Самаре воспринимается родителями как достойная альтернатива обычной школе. Родители хотят объединить высокий уровень знаний, индивидуальный подход и комфорт. Всё больше семей делают выбор в пользу платной частной школы. Обучение в частной школе даёт не только знания, но и полезные связи, уверенность в себе и умение работать в команде. Лучшие частные школы Самары разрабатывают программы по международным стандартам. Современные частные школы формируют новое поколение активных и самостоятельных детей. Сайт частной школы важен для родителей, на нём можно изучить учебные планы, расписание и условия поступления. Частные школы начального образования формируют среду, где ребёнок свободно проявляет способности и не боится ошибок. Для подростков актуальна частная средняя школа, обеспечивающая углублённые программы и персональные консультации.
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.