Экстернат - форма обучения, позволяющая получить аттестат без отрыва от производства. В 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное образование, а старшеклассники - на экстернат. Экстернат - это форма аттестации на семейном образовании и самообразовании, при которой ученик самостоятельно осваивает программу и экстерном сдаёт промежуточные и итоговые аттестации. Экстерн находится на семейном образовании (самообразовании) и зачисляется в школу только для написания контрольных работ и сдачи экзаменов. Учиться экстерном можно с первого класса, с 1-го по 9-й класс экстернат имеет форму семейного образования, решение о переходе принимают родители. В 10-11-х классах экстернат воплощается в форме самообразования - решение может принять сам старшеклассник. Экстернат позволяет сократить срок обучения в школе: за год можно пройти программу сразу нескольких классов.
Выбор частной школы требует внимания к наличию лицензии на образовательную деятельность. Лицензия должна быть государственной или частной, но обязательно должна быть. Школа с лицензией имеет право учить детей с 1 по 11 класс и работать по ФГОС. Государственная аккредитация позволяет школе самостоятельно выдавать аттестаты. Школа без аккредитации должна прикреплять ребенка к другой аккредитованной школе для получения аттестата. Лицензия на дополнительное образование детей и взрослых не дает права на обучение по школьной программе и выдачу аттестатов. Отсутствие лицензии может привести к проблемам при переводе, аттестации или поступлении ребенка. Родители имеют право требовать показать лицензию и узнать об аккредитации школы.
Перевод ребенка в другую школу возможен по желанию родителей или учащегося в любой момент. Для перевода необходимо запросить информацию о свободных местах в новой школе и пройти индивидуальный отбор при необходимости. Каждая школа должна разработать локальный акт о порядке и основаниях перевода. Государственные школы являются бесплатными, частные школы предлагают обучение в форме полупансиона, еженедельного или полного пансиона. Перевод в другую школу может быть вызван объективными и субъективными причинами, такими как закрытие школы, переезд семьи, отставание в обучении или конфликты с учителями.
Частное среднее образование в России становится все более популярным из-за неудовлетворительного уровня государственных школ и роста благосостояния населения. Дискуссии о преимуществах и недостатках частных школ продолжаются уже много лет. Государственные и частные школы имеют свои плюсы и минусы, и выбор школы зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей родителей. Мифы о частных школах включают их дороговизну, заниженные требования к знаниям и злоупотребление авторскими методиками.
В России все больше родителей предпочитают частные школы для своих детей. Частные школы предлагают индивидуальный подход и меньшее количество учеников в классе. Родители считают, что в частных школах преподавание более качественное и ребенок развивается быстрее. Частные школы помогают детям со слабым здоровьем и одаренным детям. Выбор школы зависит от родителей, но важно учитывать условия обучения, квалификацию сотрудников и режим дня.
Родители всё чаще выбирают частные школы для обучения детей. Частная школа - коммерческое образовательное заведение, соответствующее государственным стандартам. Государственная школа финансируется и контролируется государством, обучение бесплатное. Общее между частными и государственными школами: обеспечение образования, охрана здоровья, соблюдение санитарно-гигиенических требований, соблюдение техники безопасности, продолжительность учебного года, каникул, сроки и формы аттестации, социально-педагогическая поддержка, психологическая помощь. Отличия частной школы от государственной: качество работы, учредителями могут быть отдельные лица, организации, местные власти, профсоюзы, бюджет, качество образовательного процесса, спецкурсы, факультативы, увеличение часов на отдельные предметы, элитные частные школы имеют международную аккредитацию, выпускники получают возможность продолжить образование в зарубежных учебных заведениях, компетентность учителей, использование современных технологий.
Лицензия на образовательную деятельность подтверждает безопасность бизнеса для людей. Лицензию должны получить ИП и компании, соответствующие критериям, перечисленным в положении о лицензировании. Образовательная деятельность - это обучение по программе, включающей список дисциплин, расписание занятий и критерии для оценки знаний. Общие требования для образовательного бизнеса: написать программу, предоставить ученикам необходимые материалы и оборудование, арендовать помещение, получить справку санэпидемстанции, нанять педагогов с опытом работы в сфере обучения.
Более трети российских школьников высоко оценивают свою подготовку к ЕГЭ. 1 из 10 метит в высокобалльники. 20% не готовы к ЕГЭ и ожидают плохих результатов. 48% чувствуют себя относительно уверенно. 11% рассчитывают набрать 80 и более баллов на ЕГЭ. 37% считают свой уровень подготовки выше, чем у одноклассников. 50% респондентов уже определились с выбором вуза. 55% хотели бы получать высшее образование за счет государства, но не думают, что это возможно. 30% считают, что не поступят на бюджет и не будут пытаться. 14% считают, что смогут учиться в университете бесплатно.
Родители детей 5-18 лет считают, что единоборства укрепляют здоровье и развивают важные личностные качества. 80% опрошенных видят основную пользу занятий в тренировке тела и духа. 78% считают, что единоборства учат постоять за себя, 63% - формируют характер, 57% - способствуют общему развитию. 40% опрошенных считают важным социальный аспект: новые друзья и коммуникативные навыки. 30% видят в единоборствах формирование патриотизма, 28% - положительный пример тренера, 22% - правильные нравственные ориентиры. 8% рассматривают тренировки как возможный старт профессиональной спортивной карьеры. Родители высоко оценивают вклад единоборств в развитие у детей стойкости, уверенности, целеустремленности, внутренней опоры, дисциплины и ответственности.
Негосударственная сфера образования в России охватывает до 3 миллионов человек. В негосударственных образовательных учреждениях обучается 1,5 миллиона человек. Частный сектор демонстрирует активное развитие на всех уровнях образования. Негосударственное образование имеет преимущества, такие как быстрое реагирование на запросы рынка, индивидуальный подход к обучающимся и решение проблем с очередями в детские сады. Основные барьеры развития частного сектора в образовании: проблемы с помещениями, конкуренция с госсектором, приоритет бесплатного образования и сложности взаимодействия с государственными школами и вузами. Основные точки роста для частного образования: онлайн-образование, гибридные форматы, использование искусственного интеллекта, школы и классы для детей с ОВЗ и работа с обучающимися с низкими образовательными результатами.
Частная школа в Самаре воспринимается родителями как достойная альтернатива обычной школе. Родители хотят объединить высокий уровень знаний, индивидуальный подход и комфорт. Всё больше семей делают выбор в пользу платной частной школы. Обучение в частной школе даёт не только знания, но и полезные связи, уверенность в себе и умение работать в команде. Лучшие частные школы Самары разрабатывают программы по международным стандартам. Современные частные школы формируют новое поколение активных и самостоятельных детей. Сайт частной школы важен для родителей, на нём можно изучить учебные планы, расписание и условия поступления. Частные школы начального образования формируют среду, где ребёнок свободно проявляет способности и не боится ошибок. Для подростков актуальна частная средняя школа, обеспечивающая углублённые программы и персональные консультации.
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.
37% родителей в Кемеровской области выбрали бы частное образование для своих детей-школьников. Большинство родителей отдают детей в государственные школы, но 32-43% опрошенных отдали бы ребёнка в негосударственную школу. Из 304 тысяч кузбасских школьников только 909 человек учатся в частных школах (0,3% от общего числа). В регионе работают пять частных школ, их число не менялось за последние пять лет. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 40 до 90 тыс. рублей в месяц. Результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускников частных школ сопоставимы с результатами в муниципальных школах. 80% выпускников 11 классов частных школ поступают в вузы, 5% - в колледжи и техникумы. Педагог частной школы отмечает, что условия в частных школах отличаются от обычных школ: дети находятся целый день, классы меньше, учителей больше, за каждым классом закреплён воспитатель. Обучение в частной школе могут позволить себе люди с хорошими доходами, такие как предприниматели, топ-менеджеры предприятий и крупные чиновники.