Осенью 2024 года школы будут оцениваться по новой системе мониторинга, разработанной Рособрнадзором и Минпросвещения. Оценка будет проводиться по трем группам показателей, включая уровень компетентности педагогов. Учителя выступили против проверок на профпригодность. Рособрнадзор анонсировал проверку компетентности учителей в июле 2021 года. В 2024 году будет использоваться новый оценочный инструмент - индекс качества общего образования. Индекс состоит из 69 показателей, разделенных на три направления: образовательные результаты, материально-техническое оснащение и кадровый потенциал. Результаты диагностики профпригодности будут обезличены и не повлекут наказания или поощрения педагогов. Преподаватели в основном негативно отреагировали на новость о мониторинге по новой системе.
Академические успехи подростков могут быть связаны с длительностью и регулярностью сна. Исследование проводилось на 800 подростках, которые носили браслеты для отслеживания сна и заполняли анкеты. Задержка сна на 29% увеличивает шансы получить плохую оценку. Нарушение режима сна сильнее влияет на успеваемость и поведение школьников, чем его недостаток. Подростки, которые спали то много, то мало, получали меньше отличных оценок и больше неудовлетворительных. Нарушение сна может быть связано с различными жизненными обстоятельствами, но пока неясно, где проходит грань негативного влияния на учебу и поведение. Дети во всем мире стали спать меньше, согласно различным исследованиям. Американская Академия медицины сна и Национальный фонд сна рекомендуют детям до 12 лет спать не менее 9 часов в сутки, тинейджерам - не менее 8.
Москва лидирует по числу выпускников, набравших 100 баллов по двум и более предметам на ЕГЭ. 587 выпускников из 68 регионов России набрали высший балл по двум предметам. Москва и Подмосковье являются лидерами по числу 200-балльников (168 и 62 соответственно). Санкт-Петербург занимает третье место с 30 200-балльниками. Татарстан и Краснодарский край имеют по 21 200-балльнику. Самарская, Нижегородская и Брянская области также показали хорошие результаты. В Челябинской области 200-балльников 14, в Свердловской - 13, в Новосибирской, Оренбургской и Ростовской областях - по 12. Республика Башкортостан имеет 11 200-балльников. 41 выпускник из 20 субъектов РФ набрал 100 баллов на трех экзаменах. Москва имеет 14 300-балльников, Московская область - четверо, Санкт-Петербург, Татарстан, Тульская, Тюменская и Нижегородская области - по два, Краснодарский и Алтайский край, Самарская, Новосибирская, Оренбургская, Саратовская области и другие регионы - по одному. Единственная школьница из Москвы получила максимальный балл по четырем предметам.
Максимальный балл по русскому языку в этом году меньше, чем в прошлом. Количество стобалльников по физике рекордное. 99% набрали баллы, достаточные для получения аттестата. Около 60% показали результат выше 60 баллов. Верных ответов на вопросы по пунктуации стало больше. С заданиями на лексические нормы и смысловое чтение текста экзаменуемые справились хуже. Число стобалльников по профильной математике выросло с 233 до 1165. Доля работ, оцененных ниже минимального порога, уменьшилась с 9% до 6,5%. Возможно, высокие результаты связаны с изменениями в экзаменационной работе по физике.
Минпросвещения предлагает исключить экологию из дисциплин ВсОШ. Инициатива вызвала тревогу у родителей призеров и победителей олимпиады по экологии. Более 2970 человек подписали обращение к главе Минпросвещения с просьбой оставить экологию в перечне дисциплин. Студентка Имилия Иванова рассказала, что благодаря победе на олимпиаде поступила в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Общественное обсуждение проекта завершится 29 июля, и ведомство может учесть пожелания родителей. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил о необходимости проработать детали трансформации олимпиады по экологии. В прошлом учебном году 543 568 учеников участвовали в первом туре олимпиады по экологии, победителями стали 290 человек, а победителями и призерами заключительного этапа - 140 человек.
Более 105 000 человек из 113 500 подали заявки на пересдачу ЕГЭ в дополнительные дни. Рособрнадзор признал нововведение успешным, 73% выпускников улучшили свой результат. Самая высокая явка зафиксирована на пересдаче ЕГЭ по информатике, математике и обществознанию. 54 970 человек - школьники, не набравшие минимальный балл в основной экзаменационный период. 47% из них смогли пересдать ЕГЭ со второй попытки, 53% - нет. В целом 73% пересдававших улучшили первоначальную оценку, 9% повторили результат, остальные - ухудшили. Пороговый минимум баллов для получения аттестата в дополнительные дни набрали: 83% по физике, 75% по литературе, 72% по истории, 67% по математике. В среднем после пересдачи результат ЕГЭ улучшился на 2,23 балла по информатике, 0,84 - по химии, 0,46 - по математике и 0,43 - по обществознанию. Новый порядок пересдачи госэкзамена был введен с этого года и признан успешным. В будущем выпускники смогут переписать ЕГЭ по одному из предметов в рамках текущей экзаменационной кампании.
В данной статье собраны главные мифы о частных школах и прокомментированы учителями, у которых есть опыт преподавания и в государственных, и в частных школах. Миф 1: В частных школах завышают оценки из-за оплаты родителями. Миф 2: В конфликте `ученик-учитель` прав всегда ученик. Миф 3: Маленький класс лучше, чем большой. Миф 4: В частных школах больше простора для творческого подхода. Миф 5: Частная школа лучше готовит к ЕГЭ. Миф 6: Частная школа - это очень дорого, но зато там есть все условия. Миф 7: Учитель не может выйти из чата. Миф 8: В части внеурочных воспитательных мероприятий частные школы свободнее государственных.
Первое чтение законопроекта об отмене ЕГЭ состоится в октябре. В случае принятия закон может вступить в силу с 1 января 2025 года. Инициатива об отмене ЕГЭ была предложена депутатами ЛДПР, КПРФ, СРЗП и сенатором Еленой Афанасьевой. Содержание экзамена оторвано от школьного курса и увеличивает нагрузку на учащихся. Авторы законопроекта негативно оценивают рост мобильности выпускников и расходов семей после введения ЕГЭ. Сергей Миронов выступал за отмену ЕГЭ еще в январе 2024 года, указывая на его негативное влияние на систему образования. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отметил, что авторы подобных заявлений не предлагают достойной альтернативы ЕГЭ. Виталий Милонов выразил сомнение в целесообразности отмены ЕГЭ, указывая на коррупцию в вузах и сложности поступления для выпускников региональных школ.
Навык распознавания орфографических ошибок развивается до 14 лет, согласно исследованию ученых. Большинство детей к концу начальной школы могут автоматически прочитывать часто встречающиеся слова. Нейронные основы развития орфографической чувствительности пока малоизучены. Исследователи НИУ ВШЭ провели эксперимент для изучения распознавания орфографических ошибок у детей, подростков и взрослых. Дети медленнее и чаще ошибались, чем подростки и взрослые, но справились с задачей достаточно хорошо. Реакция мозга на верно и неверно написанные слова у детей была одинаковой. В отрочестве орфографическая чувствительность продолжает развиваться до 14 лет. У взрослых распознавание ошибок в словах проходит в два этапа: ранний и поздний.
Компания `Авито` провела опрос о дополнительном образовании детей в России. 59% опрошенных имеют детей, посещающих кружки и секции. 57% детей занимаются спортом, 37% - творчеством. 30% детей посещают танцы, 22% - научно-технические кружки, 17% - музыкальные школы, 11% - иностранные языки. 25% детей посещают кружки и секции бесплатно. 63% опрошенных выбирают кружки, учитывая интересы и увлечения ребенка, 55% - укрепление его здоровья, 34% - интеллектуальное развитие. 32% опрошенных считают важным социализацию детей, 24% - влияние допобразования на карьеру. 52% россиян предпочли бы программирование, 36% - робототехнику, 30% - искусственный интеллект, 20% - конный спорт, 13% - видеоблогинг.
Выбор частной начальной школы требует тщательного подхода и проверки лицензии и аккредитации. Частные школы в России обязаны следовать ФГОС и ФООП, но могут предлагать авторские программы. Важно изучить программу обучения и дополнительные занятия, кружки и продленку. Собирайте информацию из разных источников, включая официальные сайты школ и Рособрнадзора, отзывы родителей, учеников и выпускников. Оценивайте информацию критически, учитывая особенности семьи и ребенка. Познакомьтесь со школой лично, посетив день открытых дверей, встречи с учителями и администрацией, а также прогуляйтесь по школьному двору. Изучите педагогический состав, квалификацию учителей и их опыт. Учитывайте оснащение и безопасность школы, включая видеонаблюдение, пропускную систему, пожарную сигнализацию и охрану. Оцените расположение школы, близость к дому и наличие парковки и удобного подъезда. Изучите устав школы, чтобы понять цели, правила поведения, права учеников и требования к обучению. Учитывайте мнение ребенка и семейные ценности при выборе школы.
Частные школы в России вызывают смешанные чувства и недоверие к негосударственному образованию. Первые частные школы в России возникли более 300 лет назад. Екатерина II ввела строгий контроль за частным образованием, требуя разрешения от приказа общественного призрения. Октябрьская революция прервала развитие частного образования на многие годы. В 1991 году частные школы снова начали появляться в России. Частные школы играют важную роль в образовательной системе, обеспечивая альтернативу государственной школе. Негосударственные школы имеют аккредитацию и должны соответствовать государственным стандартам. Индивидуальный подход и забота о физическом и психологическом комфорте детей являются главными особенностями частных школ.
Близость к дому, безопасность маршрута до школы и репутация являются главными критериями при выборе учебного заведения для ребенка. 37% опрошенных родителей хотели бы, чтобы их ребенок посещал частную школу. 48% родителей испытывают волнение перед началом учебного года у первоклассников. 25% опрошенных считают самым стрессовым учебный год в 11-м классе из-за ЕГЭ и организации выпускного. 21% испытывают максимальный стресс при выборе колледжа для девятиклассников. 6% считают, что самый большой стресс переживают родители детей, переходящих из начальной школы в пятый класс. 82% родителей используют учебники, пособия, литературу, приложения, игры и игрушки для подготовки ребенка к школе. 83% опрошенных руководствуются близостью к дому при выборе школы для детей. 36% учитывают удобство и безопасность дороги до школы, 33% - репутацию школы, 23% - мнение друзей и знакомых. 17% родителей ориентируются на профиль школы, 16% - на ее место в рейтингах.
Школа полного дня - промежуточное положение между продленкой и интернатом. В школе полного дня день выстроен по полноценному расписанию: учеба, отдых, обед, прогулки, досуговые и развивающие мероприятия. Школа полного дня - это не интернат: вечером дети возвращаются домой. Грамотно составленный режим позволяет чередовать занятия с отдыхом. Школа предлагает разнообразие кружков и секций для гармоничного развития ребенка. Родители могут быть спокойны, пока ребенок под присмотром и в безопасной среде. Школа полного дня подходит для детей с разными способностями и индивидуальными потребностями. Атмосфера в таком учреждении должна быть максимально комфортной и «домашней».
IT-школа Хексли - частная школа для талантливых детей с углубленным изучением IT и иностранных языков. Основная программа обучения соответствует государственным стандартам, ребенок успешно сдаст ОГЭ и ЕГЭ. Школа предлагает современную программу обучения с углубленным изучением IT-технологий, английского и китайского языка. Ребенок получает поддержку и сопровождение тьюторов 24/7, регулярные отчеты по успехам в учебной и социальной жизни. В школе отсутствует домашняя работа, распорядок дня тщательно проектируется для успешного обучения и отдыха. Школа предлагает множество внеучебных активностей для развития ребенка, включая кружки и дополнительные занятия. Строгий отбор педагогов и тьюторов, в классах не более 10 человек для индивидуального подхода к каждому ребенку. IT-школа Хексли является частью экосистемы Хекслет, предлагая IT-курсы и IT-колледж для развития профессиональных навыков в IT.