Александр Милкус и Мария Баченина вместе с директором образовательного центра «Южный город» из Самары Владимиром Кильдюшкиным обсуждают инициативы Владимира Путина, прозвучавшие во время оглашения послания Федеральному собранию.
С 1 по 22 марта 2024 года обучающиеся 11 классов общеобразовательных организаций Челябинской области будут принимать участие в написании всероссийских проверочных работ (ВПР). Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Учебная нагрузка в школе должна быть сбалансированной, программа и требования на экзаменах не должны различаться, кабмин должен разобраться с этой проблемой, сказал президент России Владимир Путин. `Учебная нагрузка для детей должна быть разумной и сбалансированной. Конечно, явно не на пользу, когда на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое . Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах, а такое бывает, к сожалению, это вынуждает родителей нанимать репетиторов. А ведь далеко не всем это по карману`, - сказал Путин, оглашая послание Федеральному собранию.
Об этом бесплатно расскажет Директор лицея - Константин Тхостов на лекции. Он является руководителем одного из ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга, лицея №369, а также человеком с почти 30-летним опытом работы в сфере школьного образования. На лекции Константин расскажет о том, каким будет российское школьное образование, что ждет школьников будущего, какие предметы нужно изучать для успеха в мире будущего, как выглядит современный урок в российской школе.
Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова обратилась в Минпросвещения с предложением сделать обязательной церемонию поднятия государственного флага во всех российских школах независимо от форм собственности. Как напомнила парламентарий, с 1 сентября 2022 года, в соответствии с письмами Министерства просвещения «Об использовании государственных символов Российской Федерации» и «О направлении Стандарта церемониала», в общеобразовательных организациях проводится еженедельная церемония поднятия государственного флага и исполнения гимна России.
Чем ближе к ЕГЭ, тем выше спрос на репетиторов — до экзаменов осталось всего три месяца, а значит, что сейчас огромное количество учеников пытается наверстать упущенное и побыстрее подготовиться к тесту. Совсем недавно мы спросили у родителей, как их дети готовятся к ЕГЭ. На этот раз мы решили посмотреть на вопрос с другой стороны и узнать у репетиторов, как много у них учеников, чем они занимаются со школьниками и гарантируют ли личные уроки высокие баллы.
В Новосибирске хотят построить школу на 1100 мест. Она будет располагаться на улице Кузьмы Минина.
- В настоящее время территория, предусмотренная для размещения школы, обременена правами третьих лиц. На данной территории расположены многоквартирные жилые дома, - рассказали в мэрии города Новосибирска.
В марте начинается период досрочной сдачи школьных экзаменов по литературе и географии, и спрос на услуги репетиторов на этом фоне традиционно растет. Так, по данным аналитиков, в прошлом году количество запросов на частные дополнительные занятия по основным предметам по сравнению с 2022-м подскочило на 57 процентов. `РГ` прикинула, какую сумму стоит предусмотреть в семейном бюджете, дабы не разориться на репетиторах, и на что советуют обратить внимание опытные родители.
Уравняет ли она учеников или вызовет протест шарфами и футболками. Почти две трети россиян проголосовали за возвращение единой школьной формы. В социологическом опросе приняли участие более 9 тысяч человек. Организаторы исследования сообщают, что на вопрос, нужно ли ввести в школах единую школьную форму, 71% опрошенных ответили да.
Одним из главных изменений будет переход к индивидуализированной системе обучения. В 2024 году образование будет адаптироваться к потребностям каждого ученика, учитывая его индивидуальные способности и интересы. Также цифровизация станет неотъемлемой частью учебного процесса. Все больше учебных материалов будет представлено в электронном виде, а использование интерактивных программ и онлайн-курсов станет широко распространенным. Это открывает новые возможности для обучения, позволяя ученикам получать знания в любом удобном для них месте и в любое время. Кроме того, Традиционные экзамены будут заменены на более гибкие формы контроля, например, проектные работы или портфолио. Оценка будет основываться не только на количестве правильных ответов, но и на умении применять полученные знания на практике.
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.
37% родителей в Кемеровской области выбрали бы частное образование для своих детей-школьников. Большинство родителей отдают детей в государственные школы, но 32-43% опрошенных отдали бы ребёнка в негосударственную школу. Из 304 тысяч кузбасских школьников только 909 человек учатся в частных школах (0,3% от общего числа). В регионе работают пять частных школ, их число не менялось за последние пять лет. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 40 до 90 тыс. рублей в месяц. Результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускников частных школ сопоставимы с результатами в муниципальных школах. 80% выпускников 11 классов частных школ поступают в вузы, 5% - в колледжи и техникумы. Педагог частной школы отмечает, что условия в частных школах отличаются от обычных школ: дети находятся целый день, классы меньше, учителей больше, за каждым классом закреплён воспитатель. Обучение в частной школе могут позволить себе люди с хорошими доходами, такие как предприниматели, топ-менеджеры предприятий и крупные чиновники.
Миллионы детей идут в школу, не задумываясь о том, кто стоит за их знаниями. Учитель - тот невидимый архитектор будущего, который формирует личность, воспитывает характер и открывает горизонты. Сегодня учитель не просто передаёт знания - он борется с перегрузкой, демографическим спадом и усталостью. За последние годы число учителей в России уменьшается. Особенно быстро сокращается число педагогов в сельской местности - в среднем на 1,7% в год против 0,1-0,2% в городах. В России закрылось почти три тысячи сельских школ, что еще больше усугубило кадровую ситуацию. Нагрузка на сельских педагогов зачастую превышает все разумные пределы. В ближайшие четыре-пять лет на заслуженный отдых могут уйти более 100 тысяч педагогов, что усугубит кадровый дефицит.