Во-первых, родителям необходимо поддерживать общение с ребёнком в период перехода в новую школу, чтобы лучше понять своего ребенка. Этот период может быть напряженным и стрессовым для ребенка, поэтому беседы и поддержка со стороны родителей играют ключевую роль в успешной адаптации.
Во-вторых, необходимо уметь переубеждать ребёнка в чем-то. Под переубеждением подразумевается конструктивный диалог, основанный на аргументации и объяснениях сложившейся ситуации.
Это особенно актуально в случаях, когда ребенок оказывается под влиянием обстоятельств, которые могут вызвать у него стресс или дискомфорт, например, при переезде.
В-третьих, необходимо участие родителей в совместных мероприятиях в школе, так как это напрямую влияет на адаптацию к учебному процессу и коллективу. Также помогает родителям лучше понять потребности и интересы ребенка
Федеральный проект `Современная школа` обеспечивает качественное образование для детей, независимо от места проживания. Открываются центры `Точка роста` для освоения учебных предметов и дополнительного образования. Детские технопарки `Кванториум` также действуют в рамках нацпроекта `Образование`. Школы будущего предлагают просторные учебные классы, лаборатории и дополнительные образовательные возможности. Открыты новые школы в разных регионах страны, предлагающие передовые практики образования и кампусы для учеников.
С 1 сентября контрольные работы в школах не должны занимать более 10% учебного времени. Нарушение этого правила может привести к наказанию руководителей образовательных учреждений, муниципалитетов и региональных министерств. В Думе анонсировали проверку контрольных работ на предмет их необходимости. Президент Владимир Путин поручил сократить число проверочных работ в общеобразовательных организациях для формирования гармоничной, сбалансированной и результативной учебной нагрузки на школьников.
Родители несут полную ответственность за выбор школы для своего ребенка. Поэтому ошибки в выборе школы могут негативно сказаться на реакции ребенка и его желании учиться. Ребенок должен понимать, в какую школу он идет, и быть уверенным в своем согласии. Оценка собственных ресурсов, таких как время, денежный капитал и вовлеченность в учебный процесс, также влияет на выбор школы. Возможность познакомиться с будущим учителем ребенка является ключевым критерием выбора школы. Местоположение школы играет важную роль при выборе, учитывая образ жизни семьи и доступность для ребенка. Логистика и инфраструктура школы также являются важными критериями выбора, влияющими на организацию и воспитательную роль школы.
Технологии на базе ИИ позволят каждому школьнику в стране перейти на индивидуальное обучение. В российском образовании у GenAI пока немного кейсов, но их количество растет. Однако ИИ уже используется при проведении ЕГЭ и помогает выявлять нарушения во время экзаменов. Модели на базе ИИ развиваются с каждым годом, и есть широкие перспективы для их применения в государственных и частных школах. Активнее всего задействуют GenAI для изучения иностранных языков. ИИ-репетиторы предлагают персонализированный опыт обучения и помогают в геймификации обучения. ИИ может помочь в персонализации обучения и экономить время учителей.
Онлайн-образование стало популярным в России и выросло в 2020 году в два с половиной раза. Также увеличился спрос на специальности, связанные со здоровьем и цифровыми профессиями. Поэтому бизнес нуждается в людях, способных переводить жизнь в онлайн и работать с большими объемами данных. Следавательно образование должно быть более гибким, учитывая развитие искусственного интеллекта и этические дилеммы.
В 2021 году главным трендом стало непрерывное образование - lifelong learning.
В 2022 году цифровизация и геймификация образования стали главными трендами.
В 2023 году ИИ-инструменты стали доступны, и люди вновь задумались о своей профессиональной траектории.
На 2024 эксперты ВШЭ прогнозируют создание метавселенной для образования и развитие генеративного ИИ в педагогике.
Рынок труда будет продолжать трансформироваться, и многие изменения будут связаны с развитием нейросетей.
В наше время образование стало менее престижным и не успевает за скоростью изменений. Однако рынок труда и образования тесно связаны, и образование играет важную роль в карьере. В ближайшем будущем могут появиться персональные ассистенты и образовательные навигаторы для повышения мотивации и осознанности в подходе к образованию. Наша дальнейшая жизнь принадлежит `гибридным` айтишникам, обладающим несколькими специальностями или компетенциями. Из-за этого приоритеты будут меняться, и только фундаментальное знание всегда будет играть важную роль.
В Москве организуют цикл открытых бесплатных лекций с психологами и учёными для поддержки выпускников при подготовке к ЕГЭ, заявила заммэра по вопросам социального развития Анастасия Ракова. Первая лекция состоится 14 мая. Её спикером станет психолог Ирина Ковалёва.
В России будут разработаны федеральные нормативы для ресурсных классов, которые позволят детям с любыми расстройствами учиться вместе со сверстниками. Такое решение закреплено в меморандуме по итогам форума «Инклюзивная школа», проведённого в Сургуте Агентством стратегических инициатив совместно с правительством ХМАО при поддержке Минпросвещения России. Предполагается, что стандарты затронут все аспекты учебного процесса — от оснащения кабинетов до требований к педагогам. Более того, формат могут расширить: специалисты будут сопровождать нуждающихся в поддержке не только в период школьного обучения, но и во взрослой жизни.
Стали известны итоги арктической олимпиады «Полярный круг». Её участниками стали школьники из Ямала, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Тульской области. Всего определено 28 победителей и 104 призёра. Олимпиада проходила по шести предметам — физике, математике, биологии, информатике, астрономии и химии.Лауреаты смогут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.
37% родителей в Кемеровской области выбрали бы частное образование для своих детей-школьников. Большинство родителей отдают детей в государственные школы, но 32-43% опрошенных отдали бы ребёнка в негосударственную школу. Из 304 тысяч кузбасских школьников только 909 человек учатся в частных школах (0,3% от общего числа). В регионе работают пять частных школ, их число не менялось за последние пять лет. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 40 до 90 тыс. рублей в месяц. Результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускников частных школ сопоставимы с результатами в муниципальных школах. 80% выпускников 11 классов частных школ поступают в вузы, 5% - в колледжи и техникумы. Педагог частной школы отмечает, что условия в частных школах отличаются от обычных школ: дети находятся целый день, классы меньше, учителей больше, за каждым классом закреплён воспитатель. Обучение в частной школе могут позволить себе люди с хорошими доходами, такие как предприниматели, топ-менеджеры предприятий и крупные чиновники.
Миллионы детей идут в школу, не задумываясь о том, кто стоит за их знаниями. Учитель - тот невидимый архитектор будущего, который формирует личность, воспитывает характер и открывает горизонты. Сегодня учитель не просто передаёт знания - он борется с перегрузкой, демографическим спадом и усталостью. За последние годы число учителей в России уменьшается. Особенно быстро сокращается число педагогов в сельской местности - в среднем на 1,7% в год против 0,1-0,2% в городах. В России закрылось почти три тысячи сельских школ, что еще больше усугубило кадровую ситуацию. Нагрузка на сельских педагогов зачастую превышает все разумные пределы. В ближайшие четыре-пять лет на заслуженный отдых могут уйти более 100 тысяч педагогов, что усугубит кадровый дефицит.