Школа является частью крупной сети образовательных центров `Академия ТОП` и имеет более 50 филиалов. TOP IT SCHOOL предлагает комплексную программу, соответствующую ФГОС, с множеством развивающих занятий и современными технологиями в обучении. Школа уделяет особое внимание психологическому подходу, исключая буллинг и создавая комфортную среду для обучения. В программе школы есть дисциплины, не преподаваемые в обычных школах, такие как программирование, 3D-моделирование и разработка IT-продуктов. Школа также предлагает углубленное изучение английского языка с ежедневными занятиями и разговорным клубом. Обучение проходит в малокомплектных классах до 12 человек в комфортной обстановке с перерывами на отдых и сбалансированным питанием. В школе активно используются IT-технологии, включая персональные планшеты, фото- и видеолаборатории, робототехнику и VR-очки.
Каждый пятый школьник в возрасте 16-18 лет использует летнее время для заработка. Большинство старшеклассников работают в кафе, магазинах, на складах и в службе доставки. 19% старшеклассников работают на летних каникулах, 35% готовы подработать при предложении. Исследование проводилось среди 1250 школьников в российских городах-миллионниках. Работа в службе доставки и создание контента для интернет-платформ также популярны (29% и 19% соответственно). Школьники хотели бы получать от 30 000 до 40 000 рублей в месяц за свой труд.
Выбор между частной и государственной школой важен для родителей. Частная школа обеспечивает индивидуальный подход и дополнительные возможности. Государственная школа предлагает доступность и стабильность. Оба типа школ имеют свои особенности, плюсы и минусы. Финансовая сторона: частная школа требует оплаты обучения, государственная - бесплатно. Количество учеников в классе: в частной школе - 8-15 учеников, в государственной - 30-35. Программы обучения: частная школа - авторские или углублённые программы, государственная - строго соответствует ФГОС. Инфраструктура и оснащение: частная школа - обновлённые кабинеты, лаборатории, государственная - различная инфраструктура. Педагогический состав: частные школы - строгий отбор, государственные - стабилен, но не всегда имеет ресурсы для дополнительной активности.
Частные школы в Сочи имеют высокий уровень и качество обучения. Школы стремятся создать прочный академический фундамент и комфортную среду для учеников. Образовательный процесс выстроен с учетом возрастных особенностей учащихся. Старшеклассники готовятся к ОГЭ с дополнительными дисциплинами на выбор. Экстернат 10-11 классов позволяет освоить программу за год с подготовкой к ЕГЭ. Школы предлагают персонализированный график и стоимость обучения для детей с особыми потребностями и спортсменов. Учреждения имеют образовательную лицензию, позволяющую использовать материнский капитал и оформлять налоговые вычеты.
Все больше школьников используют нейросети для выполнения домашних заданий. Почти четверть учеников 5-6 классов уже используют ИИ, в средних классах - около трети, среди старшеклассников - почти каждый второй. Родители часто не знают, как их дети выполняют задания с использованием ИИ. Учителя замечают, что все чаще домашние задания выполняются с использованием технологий. Отличие работы нейросети от работы человека можно определить, задавая вопросы по теме. Почти треть опрошенных учителей сталкиваются с домашними заданиями от нейросетей, но не знают, как с ними бороться. Эксперты считают, что запрещать использование ИИ - не лучшая идея, важно научить школьников правильно работать с нейросетями. Грамотное использование нейросетей повышает самостоятельность и расширяет возможности для подготовки школьников.
Многие старшеклассники хотят развивать летом навыки, не входящие в школьную программу. 23% опрошенных хотят развивать коммуникативные навыки, 20% - основы бизнеса и предпринимательства. 19% хотят совершенствовать владение иностранными языками, 15% - освоить программирование и запустить ИТ-проект. 10% хотят освоить ведение блога и создание контента для соцсетей, 7% - ораторское мастерство и публичные выступления. 6% хотят научиться дизайну и работе в графических редакторах. 26% не планируют ничего изучать и хотят просто отдохнуть. 19% планируют подрабатывать на каникулах. 18% хотят определиться с будущей профессией до окончания школы, 14% - устроить личную жизнь, 10% - подготовиться к экзаменам. 6% хотели бы стать частью профессиональной команды, 3% - начать зарабатывать, 2% - открыть свой бизнес.
Российское школьное образование идет в сторону стандартизации, но частные школы могут сохранить вариативность. Частные школы могут стать площадкой для лучших практик и разработки новых образовательных решений. Частные школы могут помочь в международном сотрудничестве и обмене практиками. Рособрнадзор считает, что частные школы переживают второй этап своего эволюционного развития. Спрос на частное образование требует достойного качества и саморегулирования рынка.
Российские выпускники изменили приоритеты в сдаче ЕГЭ в 2025 году. Число стобалльников сократилось, средний балл по русскому, обществознанию и английскому снижается. В 2025 году ЕГЭ сдавали 682 000 выпускников, из них 73,4% из Брянской, Курской и Белгородской областей выбрали форму государственной итоговой аттестации. 40 000 общественных наблюдателей следили за ходом экзаменов в ППЭ, 19 500 из них были представителями родительского сообщества. Родители пожаловались на 85 ППЭ, в основном претензии касались нарушений порядка проведения экзамена. В 2025 году увеличилось число желающих сдавать ЕГЭ по техническим и естественно-научным дисциплинам, средний балл по обществознанию снизился.
87% российских родителей выбирают кружки и секции для дополнительного образования детей. Вне академических предметов формируются гибкие навыки (soft skills). При перегрузе дополнительными активностями подростки теряют навыки саморегуляции и испытывают стресс. Частные школы предлагают различные направления внеклассной жизни: адаптация, STEAM-и творческие студии, экскурсии в технопарки, спорт и wellness, социальные и волонтерские проекты. Чтобы уберечь ребенка от выгорания, необходимо соблюдать баланс сна, учебы и отдыха, ограничение по СанПиН, следить за `зонами роста` и предоставлять `окно пустоты` в графике. Раз в полгода рекомендуется проводить `аудит увлечений` для оценки эффективности дополнительных занятий.
Частные образовательные школы - это учебное заведение, которое финансируется не из государственного бюджета, а за счёт средств родителей или частных инвесторов. Такой формат позволяет школам предоставлять более гибкие программы, современные методики преподавания и зачастую более комфортные условия для учеников. В то время как государственные школы обязаны следовать строго установленным стандартам и программам, частные могут самостоятельно выбирать учебные планы, внедрять дополнительные дисциплины и организовывать разнообразную внеурочную деятельность. Выбор типа школы зависит от целей, которые вы ставите перед ребёнком, а также от его интересов и возможностей. Преимущества частных школ: индивидуальный подход, современные методы и программы, дополнительные возможности, удобная инфраструктура, более высокий статус и возможности. Недостатки частных школ: высокая стоимость, не всегда прозрачное качество, ограниченный круг общения, отсутствие государственной поддержки. При выборе частной школы важно оценить аккредитацию, программу обучения, педагогический состав, отзывы родителей и учеников, инфраструктуру и дополнительные услуги, стоимость обучения.
В России сроки обучения в вузах составят от 4 до 6 лет в зависимости от специальности. Продолжительность подготовки определена временем, необходимым для освоения конкретной профессии. Студенты инженерных, медицинских и педагогических направлений будут обучаться 5 лет. Для туризма и индустрии гостеприимства предусмотрены 4-летние программы. По сложным и наукоемким направлениям обучение займет 6 лет. Ведущие университеты России начнут переход к новой системе в 2026-2027 учебном году. Обязательная отработка может отпугнуть часть будущих медиков, но есть альтернатива в виде платного отделения или частного вуза.
Ученики выпускных классов Москвы могут заработать до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ, пройдя предпрофессиональное испытание `Интеллектуальный мегаполис. Потенциал`. Регистрация на экзамен уже открыта, участие доступно для учеников из Москвы и других регионов России. В 2024 году в конкурсе приняли участие более 33 тыс. учащихся из 32 регионов, около 5 тыс. из них стали призерами. В 2025 году конкурс будет состоять из двух этапов: теоретического и практического. Проект способствует формированию профессиональных навыков школьников и поддерживает национальные инициативы `Профессионалитет` и `Всё лучшее детям`. Важно проанализировать собственные интересы, сильные стороны и требования к поступающим в вузы и колледжи. Рекомендуется посетить дни открытых дверей и пообщаться со студентами и выпускниками для более глубокого понимания выбранной области.
В России впервые составлен рейтинг частных образовательных организаций. Рейтинг будет частью различных рейтингов общеобразовательных школ. В России становится больше частных школ с высокими результатами обучения. Новый рейтинг будет востребован учащимися, родителями и школьными администрациями. Результаты исследования помогут определить частные школы с высоким уровнем подготовки детей. Основным критерием ранжирования будет доля выпускников частных школ, поступивших в ведущие вузы. Результаты рейтинга планируется опубликовать весной 2026 года.
Развитие частного школьного образования в России основано на стратегии переманивания клиентов из государственных школ. Бизнес должен предлагать `продвинутые` школы, отличающиеся от государственных. Использование цифровых инструментов с элементами ИИ становится важным для качественного отличия от государственной школы. Инвестиции в цифровую инфраструктуру, софт и ИИ обязательны при создании частной школы. Цифровые инструменты с ИИ могут помочь в управлении качеством образовательного продукта и повышении эффективности обучения. ИИ может выполнять роль виртуального академического наставника и адаптивных тренажеров для отработки навыков. Внедрение цифровых инструментов может привести к экономии фонда заработной платы и улучшению качества продукта. ИИ может использоваться для маркетинговой идеи, улучшения качества продукта и экономии на персонале.
RIS активно использует искусственный интеллект в образовании, интегрируя его в учебный процесс. Педагоги видят ИИ как инструмент, усиливающий мышление, креативность и инновационность учеников. RIS запустила новую IT-программу совместно с лидерами индустрии для подготовки учеников к жизни и карьере в мире с постоянными изменениями. Школа стремится сформировать культуру ответственного применения технологий и обеспечить безопасное и осознанное использование ИИ. ИИ является неотъемлемой частью всей программы обучения в RIS, включая предметы цифровой грамотности и информатики. AI помогает сделать процесс поиска и анализа источников в гуманитарных дисциплинах эффективнее, освобождая время для критического мышления.