Выход за рамки: Спектакли и экскурсии как новое образовательное пространство

17 ноября 2025
Большинство учащихся российских школ хотели бы изучать литературу по спектаклям, а историю - по музейным экспонатам и документальным фильмам. Кино, театр, музеи не только остаются для подростков местом для досуга, но и превращаются в образовательный инструмент. 85% опрошенных хотели бы изучать литературу по театральным постановкам, а 64% начинают лучше понимать смысл книги после просмотра спектакля. Посещение музеев помогает подросткам лучше освоить курс истории, 71% опрошенных заявили об этом. 53% школьников считают, что во время музейной экскурсии запоминают больше информации, чем в классе. Документальные фильмы, экскурсии и походы в музей, игры и интерактивные занятия являются самыми полезными форматами для изучения истории. 56% опрошенных посетили музеи в этом году, 51% - театры. Регулярно в музеи ходят 40% подростков, в театры - 37%. Подростки обращают внимание на атмосферу зала и сцены, красоту и проживание ролей актерами при посещении спектаклей. В музеях подростков больше всего радуют интересные экспонаты и возможность прочувствовать «атмосферу истории».
forbes.ru/education/549961-sovremennye-skol-niki-predpocitaut-ucebnikam-spektakli-i-ekskursii

Упомянуты темы:

forbes education, https://chastnye-shkoly.ru/, vr, артефакты, атмосфера истории, визуализация, виртуальная реальность, восприятие информации, впечатления, выбор подростков, документальные фильмы, досуг подростков, игры, интерактив, интерактивные занятия, интересы молодежи, исследование, история, квесты, классическое искусство, компьютерные игры, культурные мероприятия, культурные предпочтения, культурный досуг, литература, мотивация к учебе, мтс live, музеи, музеи россии, образование, образовательные инструменты, образовательные тренды, обучение, опрос, подростки, сериалы, современное искусство, современное образование, спектакли, сценическое искусство, театр, театральные постановки, театры россии, умскул, учеба, учебная программа, цифровизация, школьная программа, Школьники, экскурсии, экспонаты

Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145
Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145
Реклама. ООО `ИНСАР`. ИНН 7811264695
Реклама. ООО `ИНСАР`. ИНН 7811264695

Библиотека

Выход за рамки: Спектакли и экскурсии как новое образовательное пространство

Большинство учащихся российских школ хотели бы изучать литературу по спектаклям, а историю - по музейным экспонатам и документальным фильмам. Кино, театр, музеи не только остаются для подростков местом для досуга, но и превращаются в образовательный инструмент. 85% опрошенных хотели бы изучать литературу по театральным постановкам, а 64% начинают лучше понимать смысл книги после просмотра спектакля. Посещение музеев помогает подросткам лучше освоить курс истории, 71% опрошенных заявили об этом. 53% школьников считают, что во время музейной экскурсии запоминают больше информации, чем в классе. Документальные фильмы, экскурсии и походы в музей, игры и интерактивные занятия являются самыми полезными форматами для изучения истории. 56% опрошенных посетили музеи в этом году, 51% - театры. Регулярно в музеи ходят 40% подростков, в театры - 37%. Подростки обращают внимание на атмосферу зала и сцены, красоту и проживание ролей актерами при посещении спектаклей. В музеях подростков больше всего радуют интересные экспонаты и возможность прочувствовать «атмосферу истории».

Библиотека

Минобрнауки: Сроки обучения в вузах по новой системе будут варьироваться

В России сроки обучения в вузах составят от 4 до 6 лет в зависимости от специальности. Продолжительность подготовки определена временем, необходимым для освоения конкретной профессии. Студенты инженерных, медицинских и педагогических направлений будут обучаться 5 лет. Для туризма и индустрии гостеприимства предусмотрены 4-летние программы. По сложным и наукоемким направлениям обучение займет 6 лет. Ведущие университеты России начнут переход к новой системе в 2026-2027 учебном году. Обязательная отработка может отпугнуть часть будущих медиков, но есть альтернатива в виде платного отделения или частного вуза.

Библиотека

Предпрофессиональный экзамен: дополнительные баллы к ЕГЭ

Ученики выпускных классов Москвы могут заработать до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ, пройдя предпрофессиональное испытание `Интеллектуальный мегаполис. Потенциал`. Регистрация на экзамен уже открыта, участие доступно для учеников из Москвы и других регионов России. В 2024 году в конкурсе приняли участие более 33 тыс. учащихся из 32 регионов, около 5 тыс. из них стали призерами. В 2025 году конкурс будет состоять из двух этапов: теоретического и практического. Проект способствует формированию профессиональных навыков школьников и поддерживает национальные инициативы `Профессионалитет` и `Всё лучшее детям`. Важно проанализировать собственные интересы, сильные стороны и требования к поступающим в вузы и колледжи. Рекомендуется посетить дни открытых дверей и пообщаться со студентами и выпускниками для более глубокого понимания выбранной области.

Библиотека

Частные школы России ждет первый официальный рейтинг

В России впервые составлен рейтинг частных образовательных организаций. Рейтинг будет частью различных рейтингов общеобразовательных школ. В России становится больше частных школ с высокими результатами обучения. Новый рейтинг будет востребован учащимися, родителями и школьными администрациями. Результаты исследования помогут определить частные школы с высоким уровнем подготовки детей. Основным критерием ранжирования будет доля выпускников частных школ, поступивших в ведущие вузы. Результаты рейтинга планируется опубликовать весной 2026 года.

Библиотека

Искусственный интеллект в частном образовании: новые возможности для бизнеса

Развитие частного школьного образования в России основано на стратегии переманивания клиентов из государственных школ. Бизнес должен предлагать `продвинутые` школы, отличающиеся от государственных. Использование цифровых инструментов с элементами ИИ становится важным для качественного отличия от государственной школы. Инвестиции в цифровую инфраструктуру, софт и ИИ обязательны при создании частной школы. Цифровые инструменты с ИИ могут помочь в управлении качеством образовательного продукта и повышении эффективности обучения. ИИ может выполнять роль виртуального академического наставника и адаптивных тренажеров для отработки навыков. Внедрение цифровых инструментов может привести к экономии фонда заработной платы и улучшению качества продукта. ИИ может использоваться для маркетинговой идеи, улучшения качества продукта и экономии на персонале.