Московская электронная школа: статьи по теме

{tag}
14:04

Искусственный интеллект в частном образовании: новые возможности для бизнеса

Развитие частного школьного образования в России основано на стратегии переманивания клиентов из государственных школ. Бизнес должен предлагать `продвинутые` школы, отличающиеся от государственных. Использование цифровых инструментов с элементами ИИ становится важным для качественного отличия от государственной школы. Инвестиции в цифровую инфраструктуру, софт и ИИ обязательны при создании частной школы. Цифровые инструменты с ИИ могут помочь в управлении качеством образовательного продукта и повышении эффективности обучения. ИИ может выполнять роль виртуального академического наставника и адаптивных тренажеров для отработки навыков. Внедрение цифровых инструментов может привести к экономии фонда заработной платы и улучшению качества продукта. ИИ может использоваться для маркетинговой идеи, улучшения качества продукта и экономии на персонале.

{tag}
15 октября

Трансформация образовательной системы России под влиянием искусственного интеллекта

Искусственный интеллект может сократить нагрузку на преподавателей в 4-5 раз. В России уже реализуются десятки проектов с ИИ в образовании. Виртуальные помощники и гибридные формы обучения активно развиваются в стране. Две трети образовательных организаций применяют ИИ в тестовом режиме. Активное внедрение ИИ наблюдается в 89 регионах России, включая контроль ЕГЭ. В российских школах наиболее востребованы системы компьютерного зрения и распознавания речи, рекомендательные системы на основе предиктивной аналитики и технологии автоматизированной проверки домашних заданий. Первые результаты внедрения ИИ показывают положительную динамику, включая анализ поведения учащихся и формирование индивидуальных траекторий обучения. Существуют барьеры для массового внедрения ИИ, включая неравные возможности доступа к цифровым ресурсам.

{tag}
14 октября

Цифровой ассистент вместо учителя? Реальная практика применения ИИ в образовании

Эксперты обсудили применение ИИ в образовании: алгоритмы, кейсы, образовательные проекты. Три основных типа ИИ: ансамбли алгоритмов, предобученные нейросети, нейросети в сфере теневого глубокого обучения. Примеры использования ИИ в образовании: подбор команд, диагностика коммуникативных навыков, автоматическая разработка заданий, проверка открытых ответов, учебная аналитика. ИИ может быть полезен в повторяющихся задачах обучения с алгоритмизацией. Для автоматизации процессов с ИИ нужен выход на огромные массивы данных. Второй критерий целесообразности использования ИИ - время. Четыре этических рекомендации для внедрения ИИ в образовательные проекты: проверка и верификация технологии, мониторинг работы ИИ, использование ИИ там, где можно понять его решения, ИИ - помощник, а не заместитель учителя, цифровизация образования должна помочь студенту реализовать его потенциал.

{tag}
20 июля

Как получить 100 баллов на ЕГЭ: рекомендации столичных выпускников и учителей

Московские школьники показали высокие результаты на ЕГЭ в 2024/25 учебном году. 1651 выпускник получил 100 баллов по одному предмету, 104 - 200 баллов по двум дисциплинам, четверо - 300 баллов за три экзамена. Рекомендации включают начало подготовки летом после 10 класса, выстраивание системы подготовки, учет собственных ошибок, борьбу со стрессом, использование всех возможностей школы. Педагоги предлагают идти от простого к сложному, распределять время, строго следовать формату ЕГЭ, использовать интертекстуальный и интермедиальный подходы, а также технологии искусственного интеллекта для подготовки. Ресурсы для самостоятельной подготовки включают сайт ФИПИ, открытый банк тестовых заданий, сайт Регионального центра обработки информации, сайт Московского образовательного телеканала и платформу «Московская электронная школа».

Реклама. АНПОО `ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР `УЧАСТИЕ`. ИНН 7804070297
Реклама. АНОО «Школа ООО «Рыбаков ПлэйСкул» Дегунино». ИНН 7743450147
Реклама. ООО `ИНСАР`. ИНН 7811264695
Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145

Библиотека

Искусственный интеллект в частном образовании: новые возможности для бизнеса

Развитие частного школьного образования в России основано на стратегии переманивания клиентов из государственных школ. Бизнес должен предлагать `продвинутые` школы, отличающиеся от государственных. Использование цифровых инструментов с элементами ИИ становится важным для качественного отличия от государственной школы. Инвестиции в цифровую инфраструктуру, софт и ИИ обязательны при создании частной школы. Цифровые инструменты с ИИ могут помочь в управлении качеством образовательного продукта и повышении эффективности обучения. ИИ может выполнять роль виртуального академического наставника и адаптивных тренажеров для отработки навыков. Внедрение цифровых инструментов может привести к экономии фонда заработной платы и улучшению качества продукта. ИИ может использоваться для маркетинговой идеи, улучшения качества продукта и экономии на персонале.

Библиотека

Формирование мышления будущего: Роль искусственного интеллекта в образовании RIS

RIS активно использует искусственный интеллект в образовании, интегрируя его в учебный процесс. Педагоги видят ИИ как инструмент, усиливающий мышление, креативность и инновационность учеников. RIS запустила новую IT-программу совместно с лидерами индустрии для подготовки учеников к жизни и карьере в мире с постоянными изменениями. Школа стремится сформировать культуру ответственного применения технологий и обеспечить безопасное и осознанное использование ИИ. ИИ является неотъемлемой частью всей программы обучения в RIS, включая предметы цифровой грамотности и информатики. AI помогает сделать процесс поиска и анализа источников в гуманитарных дисциплинах эффективнее, освобождая время для критического мышления.

Библиотека

Будущим гуманитариям придётся сдавать ЕГЭ по истории

Министерство образования и науки РФ предложило ввести обязательный ЕГЭ по истории для поступающих на гуманитарные специальности. Сдавать экзамен предстоит абитуриентам направлений «Издательское дело», «Социология», «Юриспруденция», «Таможенное дело», «Реклама и связи с общественностью», «Сервис» и ряду других. С марта 2026-го вузы самостоятельно будут решать, какой из экзаменов делать обязательным - по истории или по обществознанию. Если изменения примут, то они будут действовать для приёмных кампаний 2027-2029 годов. С 1 сентября 2026 года обществознание исключат из школьной программы 6-8 классов. Минобрнауки также предложило повысить пороговые значения баллов ЕГЭ для поступающих в подведомственные вузы.

Библиотека

Наследство вместо выбора: 49% родителей готовы передать детям свою профессию

Почти половина взрослых россиян хочет, чтобы их дети выбрали ту же профессию, что и они. 18% опрошенных готовы приложить усилия, чтобы дети пошли по их стопам. Треть респондентов (31%) готовы оставить решение за детьми, если они выберут другую профессию. Родители, заинтересованные в профессиональной преемственности, работают в сфере технологий и ИТ, маркетинга и рекламы, экономики и финансов. Около трети опрошенных не считают, что дети обязательно должны следовать их профессиональному пути. Родители, не желающие, чтобы дети выбрали их профессию, работают в торговле и ретейле, юриспруденции, медицине и здравоохранении. 13% родителей считают, что гибкие навыки, полученные в выбранной специальности, пригодились бы их детям в любой профессии.

Библиотека

Куда пойти учиться: выбор российских компаний — 2025

Forbes Education опросил работодателей России для определения лучших университетов. В исследовании участвовали компании из разных отраслей экономики. Респонденты назвали наиболее подготовленных выпускников и предпочитаемые направления подготовки. Вузы были оценены по двум категориям: `Общая репутация` и `Отраслевая репутация`. НИУ ВШЭ занял первое место в рейтинге, МГУ имени М.В. Ломоносова и МГТУ имени Н.Э. Баумана вошли в тройку лидеров. В список 20 лучших университетов с лучшей репутацией вошли вузы из пяти городов России.