Наука: статьи по теме

{tag}
24 августа

Геймификация и контент: как подростки осваивают иностранные языки

Более трети подростков изучают иностранный язык вне школы через музыку, видеоигры, фильмы и новости. 37% опрошенных считают, что изучение языка становится приятнее, если включить его в повседневную жизнь. Прослушивание песен на иностранном языке является самой популярной формой внеклассного взаимодействия (31%). Второе место занимают иноязычные видеоигры (24%), третье - фильмы и сериалы (22%). Респонденты указывают на привлекательность контента: интересные темы, удобное время, эффективное изучение слов и выражений, освоение сленга, знакомство с разговорной речью, развитие навыков общения с носителями языка. Школьники предпочитают читать на иностранном языке статьи о путешествиях, туризме и науке (49%), материалы о культуре (47%) и киберспорте (34%). 21% подростков читают новости на иностранном языке ежедневно, 19% - несколько раз в месяц, 40% - реже раза в месяц.

{tag}
15 августа

Частная школа с полным днем: как устроен процесс обучения?

Школа полного дня - промежуточное положение между продленкой и интернатом. В школе полного дня день выстроен по полноценному расписанию: учеба, отдых, обед, прогулки, досуговые и развивающие мероприятия. Школа полного дня - это не интернат: вечером дети возвращаются домой. Грамотно составленный режим позволяет чередовать занятия с отдыхом. Школа предлагает разнообразие кружков и секций для гармоничного развития ребенка. Родители могут быть спокойны, пока ребенок под присмотром и в безопасной среде. Школа полного дня подходит для детей с разными способностями и индивидуальными потребностями. Атмосфера в таком учреждении должна быть максимально комфортной и «домашней».

{tag}
8 августа

Российские школьники выиграли восемь медалей на Международной олимпиаде по искусственному интеллекту

Российские старшеклассники завоевали 6 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую медали на Международной олимпиаде по ИИ. Российская сборная успешно выступила на 2-й Международной олимпиаде по ИИ среди старшеклассников в Пекине. Всего в олимпиаде приняли участие 77 команд из 61 страны. Российская сборная состояла из победителей Всероссийской олимпиады по ИИ и других престижных олимпиад и соревнований. Подготовкой команды занимались специалисты различных университетов и компаний. Состязания состояли из командного и индивидуального туров. Российские старшеклассники обошли всех участников по количеству золотых медалей.

{tag}
24 июля

Российские школьники стали обладателями золотых медалей на Международной олимпиаде по химии.

Всего на олимпиаде присутствовало 354 подростка из 90 стран. Российская сборная состояла из учеников московских школ, прошедших сборы на химическом факультете МГУ. Главный тренер команды - доцент химического факультета МГУ. В топ-3 участников вошли представители Китая и Чехии. Золотые медали получили 11,3% школьников, серебряные - 20,62%, бронзовые - 30,23%. Трое членов российской команды уже становились золотыми медалистами на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии. Международная химическая олимпиада стимулирует интерес молодежи к освоению химических дисциплин и проводится ежегодно. Победители и призеры олимпиады получают повышенную стипендию в МГУ имени М.В. Ломоносова.

{tag}
21 июля

Российские школьники завоевали призовые места на международной математической олимпиаде

Российские школьники завоевали 6 медалей на 66-й Международной математической олимпиаде в Австралии. Это повторение успеха прошлого года, когда команда также получила 6 медалей. Международная математическая олимпиада (IMO) - крупнейшее и престижное интеллектуальное соревнование среди учеников старших классов. Китай стал абсолютным лидером по числу медалей, завоевав 6 золотых наград. США заняли второе место с 5 золотыми и 1 серебряной медалью. Южная Корея получила 4 золотые и 2 серебряные медали. Российская команда получила золотые медали из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Владивостока и Челябинска. Еще один школьник из Челябинска получил серебро. Московский физико-технический институт и Президентский физико-математический лицей № 239 участвовали в подготовке команды.

{tag}
7 июня

Новые частные школы в России: разнообразие подходов, но схожесть основ

Руководители негосударственных школ России обсудили, какими навыками будут обладать их выпускники через 10 лет. Выпускник должен обладать устойчивым представлением о себе, взаимодействовать с социальной реальностью и осмыслять происходящее. Школа должна научить работать со смыслами, самореализацией и ответственностью за свою жизнь. Новые школы не будут иметь недостатков государственной школы, таких как сакрализация фигуры учителя и воспитание. Школы новой волны создают индивидуализированные среды обучения, фокусируются на инициативности и самостоятельности учеников. Вопрос о том, смогут ли школы достичь запланированных результатов, остается открытым.

{tag}
1 июня

Яркое летнее начало: как интересно и полезно отметить День защиты детей в Москве

Международный день защиты детей - праздник, напоминающий о необходимости защиты детей от различных угроз. В 2025 году 1 июня выпадает на воскресенье, что предоставляет возможность провести время с семьей. В Москве пройдет более 300 мероприятий для детей, включая развлекательные и образовательные программы. Мероприятия включают лекции о финансовой грамотности, мастер-классы и интерактивные программы в музеях и парках. В программе также есть фестивали, концерты и спектакли для детей разных возрастов. Мероприятия направлены на развитие кругозора и творческих способностей детей.

{tag}
30 мая

Всероссийская олимпиада школьников: почему стоит участвовать и как добиться победы

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) - массовое интеллектуальное состязание для учеников 4-11 классов. Участие в олимпиаде позволяет проверить знания и претендовать на премии и гранты. ВсОШ проводится по 24 дисциплинам, включая астрономию, биологию, географию и другие. Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного. Для участия в школьном этапе приглашаются ученики 4-11 классов, а в последующих этапах - победители и призеры предыдущего тура. Победители и призеры заключительного этапа получают денежные премии и дополнительные стипендии. Участие в отборе доступно для всех школьников, а подготовка к олимпиаде бесплатна.

{tag}
25 мая

Образовательные программы в частных школах: Персонализированный подход и широкие перспективы

Частные школы занимают особое место в образовательном ландшафте, предлагая уникальные программы обучения. Они стремятся предоставить индивидуализированный подход к каждому ученику и создать стимулирующую образовательную среду. Индивидуальный подход является ключевым преимуществом частных школ. Небольшие классы позволяют учителям уделять больше внимания каждому ученику и адаптировать учебный процесс к его индивидуальному темпу обучения.

Реклама. ИП Фурсов И.В. ИНН 081100079984
Реклама. ИП Фурсов И.В. ИНН 081100079984
Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145
Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145

Библиотека

Ключевые отличия частных школ от государственных

В последние годы наблюдается устойчивый рост интереса к частному образованию. Родители все чаще рассматривают альтернативу государственной системе. Частные школы предлагают индивидуальный подход к ученику и ограниченное количество мест в группах. Школы внедряют инновационные методики, включая проектное и междисциплинарное обучение. Низкая наполняемость классов обеспечивает персонализированное внимание. Школы подбирают квалифицированных преподавателей по конкурентным условиям. Четкая система мониторинга прогресса и регулярная обратная связь с родителями. Гибкое распределение учебной нагрузки и адаптация расписания под ученика. Расширенный образовательный контент, включая международные стандарты и авторские курсы. Развитие языковой среды с раннего возраста через ежедневную практику.

Библиотека

Что происходит сейчас с частными школами?

В России растет спрос на частные школы, число учеников в них увеличилось вдвое за восемь лет. Родители доверяют негосударственному образованию из-за возможности индивидуального подхода к ребенку и меньшего количества учеников в классе. Частные школы выполняют требования Закона об образовании и работают по утвержденным стандартам Минпросвещения. Частные образовательные центры помогают детям с особыми потребностями, обеспечивая индивидуальный подход и меньшее количество учеников в классе. В образовании необходим баланс между пряником и кнутом для достижения качественного образования. Негосударственные учреждения специализируются на иностранных языках (50%), научно-математической (20%) и гуманитарной (30%) сферах. Наиболее популярны негосударственные школы в Москве (5%), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодарском крае и Чечне (до 3%).

Библиотека

Геймификация и контент: как подростки осваивают иностранные языки

Более трети подростков изучают иностранный язык вне школы через музыку, видеоигры, фильмы и новости. 37% опрошенных считают, что изучение языка становится приятнее, если включить его в повседневную жизнь. Прослушивание песен на иностранном языке является самой популярной формой внеклассного взаимодействия (31%). Второе место занимают иноязычные видеоигры (24%), третье - фильмы и сериалы (22%). Респонденты указывают на привлекательность контента: интересные темы, удобное время, эффективное изучение слов и выражений, освоение сленга, знакомство с разговорной речью, развитие навыков общения с носителями языка. Школьники предпочитают читать на иностранном языке статьи о путешествиях, туризме и науке (49%), материалы о культуре (47%) и киберспорте (34%). 21% подростков читают новости на иностранном языке ежедневно, 19% - несколько раз в месяц, 40% - реже раза в месяц.

Библиотека

Игровые подходы в обучении: как технологии и методики из игровой индустрии трансформируют образовательный процесс

Учебный процесс требует работы с информацией и систематизации знаний. Геймификация - использование игровых элементов для повышения мотивации и интереса учеников. Уровень геймификации в образовании будет расти на 28% ежегодно. 63% россиян положительно относятся к использованию игровых элементов в обучении. Геймификация может быть применена в школьных, дошкольных занятиях и внеучебных курсах. Бизнес также использует `игровой` подход для обучения сотрудников. Игры могут развивать логику, стратегическое мышление, командную работу и воображение. Геймификация может повысить мотивацию учащихся, успеваемость и запоминаемость информации. Важно использовать геймификацию в сочетании с традиционными подходами в обучении.

Библиотека

В Китае человекоподобный робот стал студентом актерского факультета

Робот-гуманоид Xueba 01 поступил в аспирантуру Шанхайской театральной академии. Xueba 01 будет изучать традиционную китайскую оперу в течение четырех лет. Робот разработан Шанхайским университетом науки и технологий совместно с компанией DroidUp Robotics. Xueba 01 может взаимодействовать с людьми на высоком уровне и обладает мимикой благодаря силиконовой коже. Робот будет посещать занятия и репетировать с другими студентами. Xueba 01 назвал себя `артистом с искусственным интеллектом` и выразил надежду на защиту диссертации. Реакция на новость в соцсетях была смешанной, некоторые выразили восхищение, другие скептически отнеслись к проекту.