В 2022 году школа занимала 14 строчку рейтинга, а в 2021 году — 28-ю. В рейтинговом агентстве также отметили, что региональные школы все чаще становятся более конкурентоспособными на фоне столичных. За четыре года доля московских образовательных учреждений уменьшилась в рейтинге с 45% до 31%.
Доля расходов домохозяйств в сумме совокупных трат на образование детей и подростков в РФ доходит до 31%, оценили эксперты Высшей школы экономики, проанализировав траты российских семей в «Мониторинге экономики образования». Всего, по их оценкам, в 2021/2022 годах национальные расходы на образование всех уровней для граждан от полутора до 24 лет составили 6,7 трлн руб.
В ходе визита наследного принца и премьер-министра королевства, Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда, в Китайскую Народную Республику, было принято ключевое решение об обучении китайскому языку в школах Саудовской Аравии. Саудовская Газета сообщает, что Министерство образования Королевства дало указание всем государственным и частным учебным заведениям запустить программу по изучению китайского языка.
Частная школа будет расположена в ЖК «Спутник» городского округа Красногорск. Она рассчитана на 825 учеников. Помимо стандартных учебных кабинетов, актовых и спортивных залов, в этой школе будут доступны учебные пространства для развития IT-навыков, мастерские по архитектуре, изобразительному и прикладному искусству, а также лаборатории для кино и фото, а также студия звукозаписи.
Рособрнадзор и его подведомственная организация ЦИТиС проверили работу «Единого реестра цифровых документов об образовании» в ходе реализации второго этапа эксперимента по формированию цифровых документов об образовании. Апробация нового механизма проводится Рособрнадзором совместно с Минцифры, Минобрнауки, Минпросвещения, Минкультуры и Минздравом в рамках создания суперсервиса «Цифровые документы об образовании онлайн».
Существует несколько форматов онлайн-обучения. Есть платформы, которые предоставляют доступ к образовательным ресурсам — учебникам и видеоурокам — или предлагают услуги репетитора по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Процесс обучения в онлайн-школах такой же, как в обычной, предусматривает фиксированное время, в которое ученик должен быть на связи. Единственное отличие — уроки проходят в групповом видеозвонке.
В новом учебном году в Зауралье в школы пойдут почти 101 тысяча учеников, сообщили в пресс-службе правительства. Перед 1 сентября в учебных заведениях пройдут проверки антитеррористической безопасности. Обеспечить ее поручил губернатор региона Вадим Шумков в рамках заседания координационного совещания по обеспечению правопорядка в Курганской области.
Вопрос образования ребенка важен для каждого родителя, поскольку все мы желаем собственным детям светлое будущее. Государственные учебные заведения не всегда успевают за прогрессом, поэтому не удивительно, что современные родители часто отдают предпочтение частным учебным заведениям. Многие рассматривают вариант обучения ребенка за пределами страны. В последнее время данное направление активно популяризируется.
С февраля 2022 по август 2023 года некоторые петербургские негосударственные образовательные учреждения лишились от 15% до 30% учеников в связи с эмиграцией родителей. Такие цифры в ходе пресс-конференции, посвященной скорому старту нового учебного года, 15 августа сообщила директор частной школы «Индикид» Анна Горская.
Государственные школы хорошо готовят к экзаменам и олимпиадам, более тщательно отбирают педагогов, а у детей шире круг общения. С другой стороны в госшколе много бюрократии, внимание учителей уходит на бумажки, а не на детей. Из-за большого количества учеников, нет индивидуальной работы, задают много домашних заданий, а уроки ведут шаблонам, которые нельзя менять. Частная школа проявляет больше эмпатии к каждому ребенку, но часто не может найти баланс между академической работой и социальными навыками. Найти хорошую частную школу не легче, чем найти хорошую государственную.
В 70-80-е годы в СССР появились педагоги-новаторы, создававшие собственные методики преподавания. Идеи педагогов-новаторов совершили переворот в образовательном сообществе. Манифест педагогики сотрудничества провозглашал идеи свободного выбора, индивидуального подхода, коллективного творческого воспитания и учения без принуждения. Модель перевернутого урока, предложенная Милицей Нечкиной, предполагала самостоятельное изучение материала учениками перед обсуждением с преподавателем. Педагогика социального творчества, разработанная Игорем Ивановым, включала коллективное творческое дело как командную работу для создания нового, улучшающего жизнь общества. Опережающее обучение, предложенное Софьей Лысенковой, базировалось на использовании опорных схем и комментируемого управления для ускорения усвоения материала. Уроки творчества, разработанные Игорем Волковым, предоставляли детям возможность опробовать себя в разных сферах и развивать свои способности. Система опорных конспектов, разработанная Виктором Шаталовым, использовала опорные сигналы для запоминания материала и индивидуального подхода к обучению. Закон трех `о`, предложенный Евгением Ильиным, включал очарование учеников книгой, окрыление литературными героями и обворожение писателем. Система поэтапного обучения физике, разработанная Николаем Палтышевым, включала диагностику знаний учеников, создание благоприятной эмоциональной обстановки, знакомство с новыми приемами учебной деятельности и непосредственное освоение предмета.
Выбор учебного заведения для ребенка - важное решение для любой семьи. Частные школы стали популярным альтернативным вариантом государственным учреждениям. Частная школа - это образовательное учреждение, финансируемое за счет частных средств, где образование предоставляется на коммерческой основе. Такие школы часто отличаются более высоким уровнем обучения, современными материалами и инновационными методиками, а также большим вниманием к развитию индивидуальности каждого ребенка. Плюсы частных школ: высокий уровень и качество обучения, индивидуальный подход и небольшие классы, богатая внеучебная деятельность, современные условия и инфраструктура, близкое взаимодействие с родителями. Минусы частных школ: высокая стоимость, возможное отсутствие государственной поддержки, ожидания и реальность могут не совпадать, успех школьного обучения зависит от отношения ребенка, семьи, учителей. Важно подходить к выбору частной школы с реалистичными ожиданиями, тщательно изучать репутацию школы, условия обучения и отзывы родителей.
Частная школа в Самаре воспринимается родителями как достойная альтернатива обычной школе. Родители хотят объединить высокий уровень знаний, индивидуальный подход и комфорт. Всё больше семей делают выбор в пользу платной частной школы. Обучение в частной школе даёт не только знания, но и полезные связи, уверенность в себе и умение работать в команде. Лучшие частные школы Самары разрабатывают программы по международным стандартам. Современные частные школы формируют новое поколение активных и самостоятельных детей. Сайт частной школы важен для родителей, на нём можно изучить учебные планы, расписание и условия поступления. Частные школы начального образования формируют среду, где ребёнок свободно проявляет способности и не боится ошибок. Для подростков актуальна частная средняя школа, обеспечивающая углублённые программы и персональные консультации.
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.