Обществознание: статьи по теме

{tag}
12 сентября

Нововведения в системе школьного образования с 1 сентября 2025 года

В российских школах начались занятия цикла `Разговоры о важном` в соответствии с рекомендациями Минпросвещения. Некоторые предметы школьной программы были сокращены или готовятся к сокращению. В школах действуют новые правила, касающиеся дисциплины, оптимизации учебной нагрузки, выпускных экзаменов и др. Решение об отмене уроков обществознания в 6-8 классах было пересмотрено, и они будут преподаваться с 9 класса. Число часов, отводимых на обществознание в 9-10 классах, урежут с двух до одного. Минпросвещения планирует уменьшить число уроков иностранного языка в 5-7 классах с трех до двух в неделю. Школы могут взять за основу одну из моделей единого расписания, разработанных чиновниками. Единые учебники по истории будут использоваться для преподавания дисциплины старшеклассникам.

{tag}
20 июля

Как получить 100 баллов на ЕГЭ: рекомендации столичных выпускников и учителей

Московские школьники показали высокие результаты на ЕГЭ в 2024/25 учебном году. 1651 выпускник получил 100 баллов по одному предмету, 104 - 200 баллов по двум дисциплинам, четверо - 300 баллов за три экзамена. Рекомендации включают начало подготовки летом после 10 класса, выстраивание системы подготовки, учет собственных ошибок, борьбу со стрессом, использование всех возможностей школы. Педагоги предлагают идти от простого к сложному, распределять время, строго следовать формату ЕГЭ, использовать интертекстуальный и интермедиальный подходы, а также технологии искусственного интеллекта для подготовки. Ресурсы для самостоятельной подготовки включают сайт ФИПИ, открытый банк тестовых заданий, сайт Регионального центра обработки информации, сайт Московского образовательного телеканала и платформу «Московская электронная школа».

{tag}
26 июня

Опубликованы первые результаты ЕГЭ-2025 по русскому языку, обществознанию, биологии и физике

Рособрнадзор опубликовал предварительные итоги ЕГЭ по нескольким дисциплинам. 11 выпускников сдали на 100 баллов три предмета, более 270 человек - два. Максимальный балл хотя бы по одной дисциплине имеют 5780 человек. В 2023/24 учебном году 9532 работы были оценены в 100 баллов. Результаты самого массового экзамена - по русскому языку - ухудшились. Средний балл по обществознанию снизился. ЕГЭ по физике в основной период собрал 94 000 человек, 97% справились с экзаменом. Количество участников экзамена по биологии увеличилось, средний балл растет.

{tag}
19 июня

В резервные дни основного периода ЕГЭ экзамены сдадут 94 тысячи участников

16-23 июня в России проводятся резервные дни ЕГЭ для выпускников прошлых лет и тех, кто пропустил экзамены по уважительной причине. Больше всего участников ожидается на экзамене по русскому языку, на втором месте - ЕГЭ по обществознанию. 16 июня состоялись экзамены по географии, литературе, обществознанию, физике. 17 июня состоится ЕГЭ по русскому языку, 18 июня - по истории, химии, иностранному языку (устная часть), 19 июня - по биологии, информатике, письменному иностранному. 20 июня состоятся экзамены по базовой и профильной математике, 21 июня - по любым общеобразовательным дисциплинам. 94 000 человек подали заявки на сдачу ЕГЭ в резервные дни, из них 17 000 - жители столицы.

{tag}
16 июня

Школьная программа будет дополнена новым предметом: что известно о «ДНКР»?

Минпросвещения решило добавить в школьную программу предмет `Духовная и нравственная культура России` с 1 сентября 2026 года. Работа над учебниками и программой преподавания должна быть завершена до конца 2025 года. Дисциплина будет преподаваться в 5-7 классах и включать темы, связанные с историей родного края. Введение предмета связано с увеличением уроков истории в учебном плане и сокращением часов `Обществознания`. Дисциплину будут преподавать учителя истории после повышения квалификации. Новые учебники и обновленная программа должны улучшить ситуацию с преподаванием дисциплины.

{tag}
15 июня

Какие изменения ожидаются в школах с 1 сентября 2025 года?

С 1 сентября 2025 года в российских школах вступят в силу новые правила и образовательные стандарты. Изменения касаются учебных программ, организации учебного процесса, цифровизации и даже питания. Единое расписание уроков и синхронизация школьных программ. Снижение учебной нагрузки и сокращение числа контрольных. Реформы призваны сделать обучение более сбалансированным и снизить стресс у школьников. В 5-7 классах обществознание исключат из расписания, для 8-9 классов сохранят в прежнем формате. Освободившиеся часы направят на усиление исторического образования. Оценки за поведение: возвращение старой традиции или необходимость времени. С 1 сентября 2025 года в некоторых школах могут запустить пилотный проект по оценке поведения учащихся.

{tag}
12 июня

В школах отменяют важный предмет: ученики радуются изменениям, а педагоги выражают тревогу

С 2025 года обществознание исчезнет из расписания средних классов в России. Изменения в преподавании обществознания связаны с развитием навыков анализа, критического мышления и командной работы. Цель реформы - научить детей применять знания в реальной жизни и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Изменения будут проходить поэтапно, чтобы школы и педагоги могли плавно адаптироваться к новому формату. Обществознание будет заменено интеграцией отдельных тем в уже существующие предметы и новыми дисциплинами, направленными на развитие `гибких навыков`. Реформа ставит перед школой новые, амбициозные задачи и требует от выпускников большей самостоятельности и обращения к дополнительным ресурсам.

{tag}
2024/07/09

Обществознание исключат из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года

С 1 сентября 2024 года ученики 5-9 классов будут заниматься по обновленным учебникам истории.
А с 1 сентября 2025 года предмет Обществознание будет только в 9 классе. Но история для 5-8 классов будет три раза в неделю.

Реклама. НОУ `Частная школа `Взмах`. ИНН 7811040656
Реклама. ШКОЛА `МОРОЗКО`. ИНН 7701172145
Реклама. ООО `ИНСАР`. ИНН 7811264695
Реклама. ОЦ `ЮФёст`. ИНН 7707082829

Библиотека

Как запустить свою школу: инструкция для основателей

Начало школьной жизни - важный рубеж для каждого ребёнка и его родителей. Существует два основных пути получения образования: государственная школа или частное учебное заведение. Частные школы становятся всё популярнее благодаря индивидуальному подходу и развитию личности. Преимущества частного образования: небольшие классы, комфортная среда, современное оснащение, эффективная программа обучения, творческие педагоги, дополнительные занятия. Рынок частного образования динамично развивается, и открыть собственное учреждение - реальная возможность построить успешный бизнес. Для начала нужно определиться с форматом школы: стандартная или элитная, режим пребывания, учебная программа, профиль обучения, возраст учеников. Чтобы открыть частную школу, нужно зарегистрировать некоммерческую организацию, подготовить документы, найти помещение, оснастить школу, подобрать персонал, разработать образовательную программу, провести рекламную кампанию и определить стоимость. Открытие частной школы - масштабный проект, требующий времени, инвестиций и профессионального подхода.

Библиотека

В России заговорили о внедрении 12-летнего школьного образования

Российская система образования готова к переходу на 12-летнюю модель школьного обучения. Во многих развитых странах такая практика является нормой. Переход на 12-летнее обучение позволит сохранить педагогические кадры и дать выпускникам возможность поступать в вузы в более осознанном возрасте. Элементы 12-летнего образования уже существуют в России, например, подготовительные группы в детских садах. Однако доступность дошкольного образования в малых городах и селах остается проблемой. Нынешнее обсуждение - это лишь начало диалога, а не сигнал к немедленным действиям.

Библиотека

7 шагов, чтобы воспитать в ребёнке ответственность

Ответственность - важный жизненный навык, который помогает справляться с задачами и принимать решения. Ответственность включает в себя обязанности, самостоятельность, принятие решений, осознание последствий и заботу о других. Самостоятельность - способность ребенка выполнить действие без помощи взрослого. Ответственность - осознание последствий своих действий и принятие этих последствий. Ответственность развивается постепенно, начиная с детства. Приобщать ребенка к домашним обязанностям, создавая условия для проявления ответственности. Обсуждать последствия и причинно-следственные связи, помогая ребенку анализировать ошибки и находить способы их исправления. Поддерживать и замечать даже небольшие успехи ребенка, учить планировать и заботиться о других. Ответственность формируется не только дома, но и в школе, где дети учатся работать в группах, создавать индивидуальные проекты и коммуницировать с преподавателями.

Библиотека

Образование будущего: что ждёт школу в новой Стратегии развития

Сбер, Благотворительный фонд `Вклад в будущее` и школа программирования `Алгоритмика` разработали программу для детей с опытом сиротства и воспитанников детских домов. Ребята осваивают востребованные цифровые навыки, изучают программирование, промптинг и создание компьютерных игр с помощью ИИ. Курс включает 20 академических часов практических занятий. Обучение уже прошли сотни ребят, к концу года планируется обучить более тысячи. Программа открывает детям новые горизонты и позволяет проявить себя в творчестве, точных науках и технологиях. Под руководством опытных педагогов и наставников ребята знакомятся с современными цифровыми технологиями, такими как нейросети ГигаЧат и Kandinsky. Каждый ребенок сам определяет, какой проект создавать - комикс, мультфильм или игру. В программе участвуют ребята с самыми разными интересами, включая шитье, танцы, рисование, историю, фэнтези и программирование.

Библиотека

Мир больше, чем школьный класс

4-5 октября в Москве прошла конференция `Школа без страха`, организованная проектами `Альтернативное образование в России` и ТГ-каналом `Школа без страха`. Основная цель конференции - акцентировать внимание на ценностях и смыслах обучения, а не на бизнес-вопросах, рекламе, маркетинге, финансах. За последние годы наметился резкий рост учащихся в системе альтернативного образования, толчком послужила пандемия. Популярность альтернативного образования обусловлена сочетанием различных факторов, включая государство, родителей и школы. Альтернативное образование противопоставляет себя массовому образовательному подходу, не учитывающему индивидуальность человека. Альтернативные школы развивают вариативность и гуманный подход к ребенку, придерживаясь рамки закона. Альтернативное образование воспитывает активного гражданина, давая право голоса ребенку и учителям, а также возможность увидеть мир за пределами школы. Важно хорошо подумать, прежде чем перевести детей на семейное образование, так как это требует времени и денег.