Такое решение принял президент России Владимир Путин. В дополнение к единовременной компенсационной выплате для учителей, переехавших на работу в сельские населенные пункты, города с населением до 50 тысяч человек и другие аналогичные территории, президент также отметил необходимость предоставления помощи в решении бытовых вопросов.
По сообщению пресс-службы главы и правительства Якутии, в течение 2024 года планируется завершить строительство 16 школ в 12 населенных пунктах республики. Большинство из этих школ возводятся в рамках национального проекта `Образование`, который был инициирован президентом РФ Владимиром Путиным.
Строительство новой школы на 1,1 тыс. учеников в Новомосковском округе Москвы идет полным ходом. Объект планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году. Школа будет расположена на территории строящегося жилого комплекса в городе Московский. Здание будет иметь трехэтажную Н-образную форму общей площадью более 20 тыс. кв. м.
По случаю Дня учителя в Музее современного искусства «Гараж» и Дома культуры ГЭС-2 собирались специалисты разных областей для освещения образовательных проблем.
Были яркими обсуждения относительно школьной среды.
И как выяснилось эта среда влияет как на педагогов, так и на учеников и их знания. И вот такой момент - ученикам сложно решать коллективные задачи сообща. Оказывается только в некоторых школах есть пространства, позволяющие собираться ученикам и делать какую-то совместную работу (переговорные комнаты, круглые столы).
Фигура учителя - каким должен быть педагог в современных реалиях?
Много обсуждений, что уже нет нужды в авторитарном учителе и объяснений сверху. Актуально выстраивать горизонталь и делиться опытом как педагог - ученику, так и наоборот, чтобы был диалог.
Зимние каникулы продлены во всех школах Пензенской области до 14 января из-за неблагополучной ситуации с заболеваемостью ОРВИ и гриппом, сообщает Минобразования региона.
По данным регионального управления Роспотребнадзора, за неделю в Пензенской области зарегистрировано свыше 4,3 тысячи заболевших. При этом контрольный уровень эпидпорога заболеваемости в Пензе превышен в два раза.
Год педагога и наставника, инициированный Президентом нашей страны, был ярким, продуктивным, интересным, по-настоящему душевным, а еще богатым на важные события и решения. Благодаря каждому работнику системы образования мы реализовали множество проектов, которые, уверен, определят будущее страны.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко проверил готовность к открытию новой школы в Гатчине — она примет учеников сразу после новогодних каникул, 9 января 2024 года.
Долгожданная новая школа в Гатчине, которой присвоен номер 12, позволит разгрузить школы города, в которых еще сохраняется вторая смена – это, прежде всего, Гатчинские школы №1 и №9. После зимних каникул школа примет 1–5 классы, по большей части сюда перейдут учиться ребята из школ № 1, 8, 9, базовой школы и лицея № 3.
В ходе встречи с заместителем губернатора Свердловской области Павлом Крековым победители Всероссийского конкурса «Большая перемена» рассказали о своих будущих планах, связанных с выбором специальности и получением профессионального образования. Об этом сообщает департамент информационной политики региона.
Окончательное решение по возможности использовать калькулятор в ходе основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике еще не принято, заявил в интервью РИА Новости глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Сегодня перед учителем стоит непростая задача – создать условия для развития творческих способностей учеников, развивать у школьников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.
37% родителей в Кемеровской области выбрали бы частное образование для своих детей-школьников. Большинство родителей отдают детей в государственные школы, но 32-43% опрошенных отдали бы ребёнка в негосударственную школу. Из 304 тысяч кузбасских школьников только 909 человек учатся в частных школах (0,3% от общего числа). В регионе работают пять частных школ, их число не менялось за последние пять лет. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 40 до 90 тыс. рублей в месяц. Результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускников частных школ сопоставимы с результатами в муниципальных школах. 80% выпускников 11 классов частных школ поступают в вузы, 5% - в колледжи и техникумы. Педагог частной школы отмечает, что условия в частных школах отличаются от обычных школ: дети находятся целый день, классы меньше, учителей больше, за каждым классом закреплён воспитатель. Обучение в частной школе могут позволить себе люди с хорошими доходами, такие как предприниматели, топ-менеджеры предприятий и крупные чиновники.
Миллионы детей идут в школу, не задумываясь о том, кто стоит за их знаниями. Учитель - тот невидимый архитектор будущего, который формирует личность, воспитывает характер и открывает горизонты. Сегодня учитель не просто передаёт знания - он борется с перегрузкой, демографическим спадом и усталостью. За последние годы число учителей в России уменьшается. Особенно быстро сокращается число педагогов в сельской местности - в среднем на 1,7% в год против 0,1-0,2% в городах. В России закрылось почти три тысячи сельских школ, что еще больше усугубило кадровую ситуацию. Нагрузка на сельских педагогов зачастую превышает все разумные пределы. В ближайшие четыре-пять лет на заслуженный отдых могут уйти более 100 тысяч педагогов, что усугубит кадровый дефицит.