Частное образование в Казани набирает обороты. в настоящее время в Татарстане действуют 18 частных общеобразовательных организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. Из них львиная доля — 13 частных школ — расположены в Казани. Еще пять находятся в Бугульме, Набережных Челнах и Альметьевске. Эти школы:
- «Дети будущего»
- «Академия навыков»
- «Центр образования «Сюмбель»
- Международная школа Унискул
- «Елена-Сервис»
- Международная школа Казани
- «Бала-Сити» общеобразовательная организация
- «Лобачевский» образовательный центр
- Школа стратегического развития «Прогресс»
- «Школа новых технологий»
- «Академический Лицей им. Н.И. Лобачевского»
- Международная академия образования
Плюсом обучения в ЧОУ является создание комфортной среды обучения, углубленное изучение предметов, хорошая учебная база с оборудованными кабинетами, спортивными залами, трех- или четырехразовым питанием и спальными комнатами для дошколят и младшеклассников. К тому же сегодня в обычных государственных школах классы переполнены, в них обучается по 30 человек, в отличие от малокомплектных частных общеобразовательных учреждений, где в одном кабинете редко собирается более полутора десятка человек, это конечно же влияет на качество образования. Минусом обучения в частных школах является стоимость обучения, в частных школах Самары стоимость варьируется от 15 до 25 тыс./ месяц. При этом ещё придется доплачивать за дополнительные занятия.
В торжественной церемонии открытия учреждения под названием «Школа 21» приняли участие помощник президента Максим Орешкин, глава Сбербанка Герман Греф и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова. «На сегодняшний день, по оценкам и независимых экспертов, и наших ребят наша школа технологически, естественно, она значительно более продвинута, ну и по широте охвата специальностей, языков, возможности выбора всех связанных с IT профессий она не имеет равных», — рассказал на открытии Герман Греф.
В данном интервью своим мнением поделились люди, развивающиеся в различных сферах. И их мнения кардинально разошлись. Кто-то утверждает, что качественным может быть только бесплатное образование и у частных школ может быть будущее, только если их включат в общеобразовательную программу, которая будет спонсироваться государством. А кто-то считает, что частное образование всегда ценилось, так как отличается качеством, а также более уважительным и бережным отношением к ученикам. Частная школа предоставляет больше свободы, возможностей для развития и самореализации. Другие считают, что будущее частных образовательных учреждений напрямую зависит от учителей.
Назира рассказала, как ей пришла идея открыть школу, и как она вообще оказалась в сфере образования. Также она поделилась трудностями, которые возникли при открытии частного образовательного учреждения. В данном интервью Назира затронула самые актуальные вопросы и проблемы, она подробно рассказала о предметах, преподаваемых в школе, о финансировании продуктов питания, инвентаря, аренды здания, о стипендиях
Первый заместитель руководителя администрации президента России - Сергей Кириенко провёл конференцию в центре знаний «Машук» и дал старт новой образовательной программе Российского общества «Знание» по подготовке инструкторов для центров военно-патриотического воспитания детей и молодежи. «Нам надо выстроить эффективную систему воспитания молодого поколения. Вам работать с ребятами, в первую очередь. Все, о чем мы говорим, надо встроить в процесс обучения. Ведь воспитание проходит на личном примере. Убеждения передаются только от человека к человеку», — заключил Кириенко. Слушателями курса стали более 240 человек из разных регионов страны.
Учредителями «Ассоциации частных образовательных организаций Новосибирской области» стали четыре частные школы: «Белая Ворона», «Юнион», «Умная школа», «Новошкола», а также один стартап-проект частной школы на базе медцентра «Ласточка», частный колледж («Новоколледж»), пять центров допобразования (студия «Контур», «Госзаказ», спортклуб «Октагон», лаборатория игр «В-агон»). Учредитель «Новоколледжа» и директор «Новошколы» Сергей Чернышов сообщил о целях на ближайшее будущее.
• «Во-первых, совместное позиционирование и продвижение частного образования в регионе…»
• «Во-вторых, проведем конкурсы «Учитель года частной школы Новосибирской области» и «Педагог дополнительного образования» Новосибирской области..»
• «В третьих, совместно организуем спортивно-творческо-научный фестиваль для наших школьников…»
• «В-четвертых, создадим единую афишу наших событий, будем обмениваться правовым и методическим опытом…»
В этом году школе исполняется 125 лет, поэтому проведут капитальный ремонт, на который выделено почти 49 миллионов рублей. Контракт был заключен в январе, а с первого марта строители уже приступили к работе. Учебный процесс продолжился в Куженерской средней школе – пришлось организовать двухсменку, ну а 1 сентября дети вернутся в свою родную и уже обновленную школу.
Город очень красивый, и он очень поразил учеников замечательной архитектурой и самобытностью. Также ребятам удалось побывать в городе, который называется Городец. А ещё увлекательным было посещение Терема русского самовара – символа дружеского общения и семейного благополучия. Ребятам очень понравилась эта поездка, они получили множество ярких впечатлений
Эксперты советуют сделать летние каникулы короче, сократить хотя бы до полутора месяцев. Это связано с тем, что в летний период дети получают чаще всего травмы. Мнения на этот счёт разделились. Некоторые «за», потому что у ребенка появится больше свободного времени, и он эффективнее отдохнет перед новым учебным днем. Но другие радикально против. Потому что отработанная десятилетиями система, которую будут менять, может дать сбой. Все ученики категорически против такого нововведения.
Каждый третий ребенок в России пользуется гаджетами без ограничений. У каждого пятого ребенка нет мобильных телефонов и планшетов. В каждой второй семье возникают конфликты с детьми из-за доступа к электронным устройствам. 33% родителей считают гаджеты не опасными для детей и разрешают им пользоваться без ограничений. 39% респондентов следят за временем ребенка, проводимым с гаджетами. 7% опрошенных негативно относятся к гаджетам и не разрешают детям их использовать. 3% считают гаджеты инструментом воспитания и используют их для наказания или поощрения. 18% родителей заявили, что их дети равнодушны к технике и не пользуются ею. Во многих семьях гаджеты становятся причиной споров и конфликтов, по признанию 52% респондентов.
Современные нейросети - это языковые модели, а не умные помощники. ИИ формирует и красиво описывает маршруты, но не учитывает множество нюансов. Формулировать вопросы - важнейший навык, без которого сегодня в буквальном смысле не выжить. Метод формулировки вопросов (QFT) направлен на развитие критического мышления и умения справляться с проблемами. Регулярное применение QFT в школах Востока и Запада приводит к росту любознательности, вовлеченности, креативности и уверенности в себе у детей. Нейросети - это стохастические языковые модели, которые не знают, что такое правда и не думают о безопасности, логике, контексте. Задача современных родителей - научить детей мыслить: задавать вопросы, сомневаться во всем и переосмысливать все, быть готовыми изменить маршрут - в физическом и интеллектуальном смысле.
Школа IThub — часть образовательной экосистемы (школа–колледж–вуз) для детей с 1 по 9 класс, расположенная в инновационном `Технограде` на ВДНХ. Ученики получают не только стандартные знания, но и навыки в IT, творчестве, управлении стрессом, а также раннюю профориентацию с 5 класса. Современный кампус, сотрудничество с 140 компаниями и методики, одобренные `Сколково`, обеспечивают актуальное бизнес-ориентированное обучение. Школа создаёт вдохновляющую атмосферу, помогая детям раскрыть потенциал и подготовиться к карьере в digital-сфере. Узнать больше можно на Дне открытых дверей 10 августа в 12:00.
Треть старшеклассников определили как будущих силовиков и спортсменов по итогам профориентации. Творческие профессии рекомендованы меньшему числу учеников. Экономический, физико-математический и естественно-научный профили менее популярны. Технические и информационно-технологические направления наименее популярны. Рост интереса к оборонно-спортивному профилю объясняется активной популяризацией этого направления. Психологические тесты используются для определения склонностей и интересов подростков. Минпросвещения внедрило обязательную модель профориентации для учеников с 6-го по 11-й класс.
В статье перечислены 20 современных профессий, которые будут востребованы в ближайшие 10 лет. Новые профессии в ИТ: специалист по ИИ-этике, цифровой лингвист, ИИ-тренер, зерокодер, личный консультант по безопасности. Профессии в робототехнике: оператор, разработчик роботов, проектировщик нейроинтерфейсов. Новые профессии в строительстве: 3D-архитектор, проектировщик инфраструктуры. Новые профессии в финансовом секторе: консультант по цифровым валютам, оценщик интеллектуальной собственности, бизнес-аналитик. Медицина будущего: онлайн-терапевт, биоэтик, разработчик киберпротезов, молекулярный диетолог. Образование: тьютор, игромастер, Science-художник, арт-оценщик. Востребованные профессии в России: IT, робототехника, биотехнологии, медиасфера, урбанистика, Agile. Мнение нейросети: кибербезопасность, нейропилот, рециклинг-технолог, цифровой лингвист, биомиметик, ИИ-этика, медиаполицейский.