В Екатеринбурге начали строить новую школу № 41. Она будет расположена по адресу: улица Котельникова, 5а. Эта школа станет первым объектом в городе, построенном в рамках государственно-частного партнерства. На данный момент идет серьезная подготовка педагогов для будущей школы, закупается современное оборудование, изучаются новые технологии и методики. Стоимость проекта 1,7 млрд рублей, в том числе 433 млн рублей – субсидия из федерального бюджета.
Данное образовательное учреждение называется «Национальная женская школа» и находится в Атырау. Там девушки носят хиджаб, традиционную арабскую одежду. Об открытии этой школы стало известно после публикации блогера Нургуль Мукушевой. Она заявила, что школа за основу своей работы берет учение салафитского направления и основали школу исламисты, широко пропагандирующие салафитскую идеологию. В управлении образования Атырауской области сообщили, что по этой информации уже начата проверка. Отмечается, что лицензия данной частной организации уполномоченными органами не выдавалась. Сейчас на основе появившейся информации проводится проверка.
В жилом комплексе `Северная долина` открылась новая частная школа `Рост`. Чтобы обеспечить к каждому ученику индивидуальный подход, число учеников в классе минимальное. Школа дает образование детям с 1 по 11 класс по федеральным государственным образовательным стандартам.
Начальная общеобразовательная частная начальная школа TOP IT SCHOOL обещает высокое и качественное образование. Команда педагогов гарантирует физический и психологический комфорт учеников. В этой школе дети получат не только базовые знания по общеобразовательной программе , но и освоят английский язык по британской программе , попробуют себя в науке, творчестве и в других различных направлениях.
Запуск проекта по открытию частных школ и детских садов, по словам Игоря Рыбакова, обойдется примерно в 300 млн рублей. Также 200 млн планируется потратить на формирование образовательного кластера. Уже более 1000 педагогов прошли обучение по программе `ПРОдетей`. Изначальная стоимость франшизы составляет 1,5 млн рублей, но не смотря на это, сумма может меняться, в зависимости от региона.
Инициаторами открытия частной школы стали родители-бизнесмены. Они задумались над этим вопросом после того, как их дети успешно закончили обучение по заочной форме в 2017-2018 году в специально созданном классе на базе бизнес-инкубатора «Импульс». В данный момент родители готовят все необходимые документы, ищут подходящее здание и формируют педагогический состав.
Кострома в сентябре пополнится новой частной школой с современным подходом к получению образования. В этой школе ученики будут делать домашнее задание под наблюдением квалифицированных педагогов. Главной задачей школы является сделать ребёнка всесторонне развитым, самостоятельным, психологически и физически здоровым, уверенным в себе человеком.
Благодаря директору компании «LAVR» Алексею Лаврику, в Челябинске появилась новая частная школа. Он вложил в её создание около 450 миллионов рублей. Строительство находится на конечной стадии, и в сентябре 2022 года школа откроет свои двери для первых учеников.
В России впервые составлен рейтинг частных образовательных организаций. Рейтинг будет частью различных рейтингов общеобразовательных школ. В России становится больше частных школ с высокими результатами обучения. Новый рейтинг будет востребован учащимися, родителями и школьными администрациями. Результаты исследования помогут определить частные школы с высоким уровнем подготовки детей. Основным критерием ранжирования будет доля выпускников частных школ, поступивших в ведущие вузы. Результаты рейтинга планируется опубликовать весной 2026 года.
Развитие частного школьного образования в России основано на стратегии переманивания клиентов из государственных школ. Бизнес должен предлагать `продвинутые` школы, отличающиеся от государственных. Использование цифровых инструментов с элементами ИИ становится важным для качественного отличия от государственной школы. Инвестиции в цифровую инфраструктуру, софт и ИИ обязательны при создании частной школы. Цифровые инструменты с ИИ могут помочь в управлении качеством образовательного продукта и повышении эффективности обучения. ИИ может выполнять роль виртуального академического наставника и адаптивных тренажеров для отработки навыков. Внедрение цифровых инструментов может привести к экономии фонда заработной платы и улучшению качества продукта. ИИ может использоваться для маркетинговой идеи, улучшения качества продукта и экономии на персонале.
RIS активно использует искусственный интеллект в образовании, интегрируя его в учебный процесс. Педагоги видят ИИ как инструмент, усиливающий мышление, креативность и инновационность учеников. RIS запустила новую IT-программу совместно с лидерами индустрии для подготовки учеников к жизни и карьере в мире с постоянными изменениями. Школа стремится сформировать культуру ответственного применения технологий и обеспечить безопасное и осознанное использование ИИ. ИИ является неотъемлемой частью всей программы обучения в RIS, включая предметы цифровой грамотности и информатики. AI помогает сделать процесс поиска и анализа источников в гуманитарных дисциплинах эффективнее, освобождая время для критического мышления.
Министерство образования и науки РФ предложило ввести обязательный ЕГЭ по истории для поступающих на гуманитарные специальности. Сдавать экзамен предстоит абитуриентам направлений «Издательское дело», «Социология», «Юриспруденция», «Таможенное дело», «Реклама и связи с общественностью», «Сервис» и ряду других. С марта 2026-го вузы самостоятельно будут решать, какой из экзаменов делать обязательным - по истории или по обществознанию. Если изменения примут, то они будут действовать для приёмных кампаний 2027-2029 годов. С 1 сентября 2026 года обществознание исключат из школьной программы 6-8 классов. Минобрнауки также предложило повысить пороговые значения баллов ЕГЭ для поступающих в подведомственные вузы.
Почти половина взрослых россиян хочет, чтобы их дети выбрали ту же профессию, что и они. 18% опрошенных готовы приложить усилия, чтобы дети пошли по их стопам. Треть респондентов (31%) готовы оставить решение за детьми, если они выберут другую профессию. Родители, заинтересованные в профессиональной преемственности, работают в сфере технологий и ИТ, маркетинга и рекламы, экономики и финансов. Около трети опрошенных не считают, что дети обязательно должны следовать их профессиональному пути. Родители, не желающие, чтобы дети выбрали их профессию, работают в торговле и ретейле, юриспруденции, медицине и здравоохранении. 13% родителей считают, что гибкие навыки, полученные в выбранной специальности, пригодились бы их детям в любой профессии.