В Екатеринбурге начали строить новую школу № 41. Она будет расположена по адресу: улица Котельникова, 5а. Эта школа станет первым объектом в городе, построенном в рамках государственно-частного партнерства. На данный момент идет серьезная подготовка педагогов для будущей школы, закупается современное оборудование, изучаются новые технологии и методики. Стоимость проекта 1,7 млрд рублей, в том числе 433 млн рублей – субсидия из федерального бюджета.
Данное образовательное учреждение называется «Национальная женская школа» и находится в Атырау. Там девушки носят хиджаб, традиционную арабскую одежду. Об открытии этой школы стало известно после публикации блогера Нургуль Мукушевой. Она заявила, что школа за основу своей работы берет учение салафитского направления и основали школу исламисты, широко пропагандирующие салафитскую идеологию. В управлении образования Атырауской области сообщили, что по этой информации уже начата проверка. Отмечается, что лицензия данной частной организации уполномоченными органами не выдавалась. Сейчас на основе появившейся информации проводится проверка.
В жилом комплексе `Северная долина` открылась новая частная школа `Рост`. Чтобы обеспечить к каждому ученику индивидуальный подход, число учеников в классе минимальное. Школа дает образование детям с 1 по 11 класс по федеральным государственным образовательным стандартам.
Начальная общеобразовательная частная начальная школа TOP IT SCHOOL обещает высокое и качественное образование. Команда педагогов гарантирует физический и психологический комфорт учеников. В этой школе дети получат не только базовые знания по общеобразовательной программе , но и освоят английский язык по британской программе , попробуют себя в науке, творчестве и в других различных направлениях.
Запуск проекта по открытию частных школ и детских садов, по словам Игоря Рыбакова, обойдется примерно в 300 млн рублей. Также 200 млн планируется потратить на формирование образовательного кластера. Уже более 1000 педагогов прошли обучение по программе `ПРОдетей`. Изначальная стоимость франшизы составляет 1,5 млн рублей, но не смотря на это, сумма может меняться, в зависимости от региона.
Инициаторами открытия частной школы стали родители-бизнесмены. Они задумались над этим вопросом после того, как их дети успешно закончили обучение по заочной форме в 2017-2018 году в специально созданном классе на базе бизнес-инкубатора «Импульс». В данный момент родители готовят все необходимые документы, ищут подходящее здание и формируют педагогический состав.
Кострома в сентябре пополнится новой частной школой с современным подходом к получению образования. В этой школе ученики будут делать домашнее задание под наблюдением квалифицированных педагогов. Главной задачей школы является сделать ребёнка всесторонне развитым, самостоятельным, психологически и физически здоровым, уверенным в себе человеком.
Благодаря директору компании «LAVR» Алексею Лаврику, в Челябинске появилась новая частная школа. Он вложил в её создание около 450 миллионов рублей. Строительство находится на конечной стадии, и в сентябре 2022 года школа откроет свои двери для первых учеников.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) предлагает освободить детей от домашних заданий в предновогодние дни. Чернышов также предлагает освободить учителей от внеучебной работы в эти дни. Он считает, что педагоги должны проводить время со своими семьями в эти дни. Инициатива должна исходить от директоров школ и педагогов, которые лучше оценивают усталость детей и настроения родителей. Учебный процесс важен, но также важны семейные ценности и возможность для детей окунуться в атмосферу праздника.
Агрессивное поведение ребенка в школе требует незамедлительных действий. Задача педагога - помочь справиться с агрессией и снизить злость. Типовая инструкция для учителей `Как остановить агрессивное поведение` подготовлена Минпросвещения и Центром защиты прав и интересов детей. Инструкция направлена в школы России для решения конфликтов в школах. Агрессия - это деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам общества. Эксперты советуют учителям начать с себя и восстановить самоконтроль при проявлении агрессии ребенка. В ситуации агрессии нужно действовать оперативно и оценить состояние ребенка и ситуацию в целом. Если агрессивные действия ребенка становятся небезопасными, необходимо обеспечить эвакуацию других детей и вызвать охрану или администрацию школы. Инструкция также предлагает способы снизить эмоциональный накал ребенка через вербализацию и обсуждение ситуации наедине.
В школах и колледжах России произошли некоторые изменения в 2025 году. Введено единое расписание, привязанное к суточным и недельным биоритмам детей. Снижена учебная нагрузка, контрольные должны занимать не более 10% учебного времени. Контроль над домашними заданиями, призванными отнимать не более 3,5 часа у старшеклассников каждый день. Цифровые задания разгружены, но их разгрузка началась еще в прошлом учебном году. Отдельные учителя как задавали перед МЦКО «полотна» заданий, так и продолжают. В 9-м классе продолжается эксперимент с «усекновением» и делением на два ОГЭ. Поступающие в колледж сдают только два основных предмета, русский язык и математику.
Эксперимент с упрощенной сдачей ОГЭ для поступающих в колледжи распространится еще на 9 регионов. Правительство России решило продлить эксперимент по расширению доступности СПО. Выпускники 9-х классов смогут сдавать только два обязательных предмета для получения аттестата. В целом по стране на 37% увеличился прием в образовательные учреждения системы СПО. Подготовка будущих специалистов ведется по модульной системе с практической частью до 80% обучения. Ранее правительство России предложило внести в эксперимент Татарстан, Московскую, Ростовскую, Тверскую и Тюменскую области.
Ассоциация негосударственного образования разрабатывает комплексную стратегию развития частного образования в России. Стратегия охватывает все уровни образования и направлена на идентификацию надежных партнеров, выработку внутренних правил игры и повышение качества образовательных услуг. Ключевым направлением стратегии является развитие инструментов саморегулирования, включая профессионально-общественную оценку качества и внутренние стандарты. Стратегия также предусматривает выравнивание условий для частных и государственных образовательных организаций и развитие государственно-частного партнерства.