Московские школьники показали высокие результаты на ЕГЭ в 2024/25 учебном году. 1651 выпускник получил 100 баллов по одному предмету, 104 - 200 баллов по двум дисциплинам, четверо - 300 баллов за три экзамена. Рекомендации включают начало подготовки летом после 10 класса, выстраивание системы подготовки, учет собственных ошибок, борьбу со стрессом, использование всех возможностей школы. Педагоги предлагают идти от простого к сложному, распределять время, строго следовать формату ЕГЭ, использовать интертекстуальный и интермедиальный подходы, а также технологии искусственного интеллекта для подготовки. Ресурсы для самостоятельной подготовки включают сайт ФИПИ, открытый банк тестовых заданий, сайт Регионального центра обработки информации, сайт Московского образовательного телеканала и платформу «Московская электронная школа».
В Курганской области всего две частные школы: православная гимназия и железнодорожный лицей. В 1998 году Вадим Мазняк открыл частное образовательное учреждение `Зауральский Лицей`. В 1996 году была открыта частная школа для подготовки детей к первому классу, но она закрылась в 2013 году. Основная причина отсутствия частных школ в Кургане - отсутствие подходящих помещений. Для успешной работы частной школы нужны энтузиазм и финансы. Спрос на частные школы растет, так как современная школа несовершенна и перегружает детей. Репетиторы в Кургане демпингуют цены, делая открытие частной школы невыгодным.
Руководители негосударственных школ России обсудили, какими навыками будут обладать их выпускники через 10 лет. Выпускник должен обладать устойчивым представлением о себе, взаимодействовать с социальной реальностью и осмыслять происходящее. Школа должна научить работать со смыслами, самореализацией и ответственностью за свою жизнь. Новые школы не будут иметь недостатков государственной школы, таких как сакрализация фигуры учителя и воспитание. Школы новой волны создают индивидуализированные среды обучения, фокусируются на инициативности и самостоятельности учеников. Вопрос о том, смогут ли школы достичь запланированных результатов, остается открытым.
Число общеобразовательных учреждений в РФ сократилось более чем на треть за 20 лет. Классы в государственных школах переполнены, родители выбирают частные школы. Частные школы предлагают маленькие группы, полный день, комфортную психологическую среду, современные методики преподавания и насыщенный досуг. TOP IT SCHOOL - частная школа с углубленным изучением английского языка, IT, Soft Skills и выдачей государственного аттестата. Школа предлагает полный учебный день и насыщенный досуг, включая дополнительные дисциплины и мероприятия. Стоимость обучения в TOP IT SCHOOL начинается от 1500 рублей в месяц онлайн и зависит от уровня и программы при очной форме. Для поступления в школу необходимо предоставить определенные документы. График обучения в TOP IT SCHOOL включает уроки, прогулки, время на ланчи, обеды, кружки, проектную деятельность и отдых.
Директивный подход и рутина уходят из образования, родители и дети меняют запросы. Индивидуальный подход, гибкий образовательный маршрут и социальная среда влияют на спрос. Управление частной школой включает работу с детьми, учителями и родителями. Финансирование на старте может быть от учредителя, в дальнейшем - плата родителей. Спрос на услуги в сфере образования растет, родители хотят качественное и безопасное образование. Мини-классы, профессиональный педагогический состав и сотрудничество с вузами важны для качества подготовки выпускников. Команда профессионалов, умеющих работать с детьми и раскрывать их таланты, играет ключевую роль в образовании. Школа должна стремиться к росту и опережать время, учитывая индивидуальные потребности и интересы детей.
Частная школа - это учебное заведение, которое самостоятельно создаёт образовательную среду, подбирает сильных педагогов и выстраивает программы так, чтобы ребёнок учился уверенно и с интересом. Всё больше семей выбирают этот формат из-за сочетания академической базы, индивидуального подхода и комфортной атмосферы. Частная школа не зависит от единой программы и может расширять учебный план, вводить современные методики, усиливать языковую подготовку и уделять больше внимания практике. Это не альтернатива государственному образованию, а формат для семей, которым важны гибкость, вовлечённость педагогов и персональная траектория развития. В такой школе ребёнок получает внимание учителя, возможность задавать вопросы, участвовать в проектах и пробовать разное. Частные школы предлагают международные программы, билингвальную среду и расширенные внеурочные активности, если ребёнку нужны дополнительные задачи или углубление предметов.
Проблема мотивации в школе актуальна для всех родителей. Мотивация не возникает от разовых действий, а является результатом системной работы. Школа должна сделать образовательное пространство интересным и увлекательным. Окружение ребенка влияет на его мотивацию. Грантовая программа поощряет целеустремленных учеников. Гранты предоставляются на год и помогают ученикам достигать и удерживать высокие результаты. Гранты выдаются не только отличникам, но и тем, кто демонстрирует успехи в исследовательских проектах, олимпиадах и конкурсах. Грантовая программа создает атмосферу, в которой достижения зависят от самого ребенка. Школа предоставляет ученикам насыщенную образовательную программу, сильных педагогов и возможность учиться на своих ошибках.
Развитие искусственного интеллекта требует пересмотра образования и определения ключевых компетенций для будущего. Выделяются четыре компетенции, которые останутся важными в эпоху ИИ: алгоритмическое мышление, критическая оценка информации, креативность и эмоциональный интеллект. Школа должна использовать современные методы обучения, такие как глубокое исследование и проектная деятельность, для развития этих компетенций. Современная школа должна быть открытой миру и адаптировать лучшие педагогические идеи из разных стран. Важно смотреть на суть образования, а не на фасад, и выбирать школу, которая учит думать, исследовать, творить и общаться. Образование в эпоху ИИ - это не отказ от классических ценностей, а их новая интерпретация, фокусирующаяся на способности видеть связи между явлениями.