Спорт / ОФП
Физическая культура
Программа является комплексной; она предназначена для организации физической подготовки мальчиков и юношей в условиях общеобразовательной школы.
При реализации программы используются все возможности по организации занятий спортом, имеющиеся у школы. Часть программы школа реализует совместно с партнерами для расширения имеющихся возможностей по ознакомлению учащихся с многообразием видов спорта (конный спорт, теннис, настольный теннис, конькобежный спорт, стрельба из лука, фехтование, яхтинг, горные лыжи, лапта, плавание и водное поло).
Наука / Обществознание
Государство и власть
Ведущие идеи
Расширить представления учащихся о взглядах на формы государственного устройства в различные эпохи; сформировать представление об эволюции политической мысли от эпохи античности до наших дней. Знакомство с политическим устройством некоторых современных государств (по выбору учащихся).
Развить умения анализировать, сравнивать и проводить внешнюю и внутреннюю критику исторических источников (философские и политические тексты различных эпох).
Общее развитие / Этика
Этика
Цель программы – формирование у учащихся представлений об этических нормах.
Спорт / Туризм
Туризм
Занятия туризмом - это здоровый образ жизни, где есть движение, закаливание и непосредственное общение с природой, что способствует усовершенствованию навыков быстрой адаптации в любых условиях.
Туризм способствуют развитию личных качеств, таких как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, смелость; коммуникативных навыков; ценностных ориентаций (здоровье, дружба, честность, ответственность, правда).
Наука / Математика
Коллективный ученик
Программа кружка «Коллективный ученик ВЗМШ» направлена на углубление и
расширение стандартной государственной программы по математике в 9 классе
средней общеобразовательной школы.
Наука / Астрономия
Астрономия
Общее развитие
Стратегии перевода
Цель курса – предпрофильная подготовка девятиклассников, ознакомление с основами теории и практики перевода, формирование начальных умений использования переводческих трансформаций.
Иностранные языки / Английский язык
Английский клуб
Цель программы – формирование у учащихся информационных, коммуникативных, социально-личностных и иных компетентностей, необходимых для успешного существования в англоязычной среде.
Музыка / Хор
Хор
Хоровое пение – один из самых массовых и доступных видов детского исполнительства – формирует позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, запечатленному в музыкальных образах, к людям, к самому себе.
Наука / Математика
Математическая статистика
Курс является введение в элементы теории вероятностей и теории ошибок. Он носит практический характер. После знакомства с эти материалам учащиеся смогут грамотно обрабатывать результаты физических, биологических и социологических измерений.
Наука / Физика
Физика в задачах
Основной идеей курса является изучение физики через решение задач, в котором теоретические знания являются инструментом решения, его необходимым условием, а, значит, усваиваются значительно глубже.
Творчество / Кинопроизводство
Киноклуб
Данная программа предлагается в качестве блока, естественным образом дополняющего программы гуманитарного образования. В нем кино рассматривается как вид искусства, а история кино выступает как часть истории искусства. В то же время кино является важнейшей частью массовой культуры, в которой находят свое отражение самые разнообразные стороны жизни.
Наука / Естественные науки
«Игры разума» (в естественнонаучных дисциплинах)
Важнейшей задачей программы является развитие способности к поиску решения проблем. Однако учебное действие в том виде, в котором оно обычно осуществляется на уроках, не может быть условием формирования указанной способности. Именно в надпредметной образовательной деятельности через участие в специально спроектированных ситуациях учащийся реально может получить такие навыки. Соответствующие компетенции требуют сложной организации деятельности, включения не только интеллектуальных, но и эмоциональных реакций, создания психологической обстановки, способствующей раскрытию личностного потенциала школьников.
Творчество
Интеллектуально-творческие игры
Под интеллектуально-творческими играми в данной программе подразумеваются игры, требующие от участников решения задач творческого характера методом индивидуального, а чаще – коллективного напряжения интеллекта («мозгового штурма»). К таким играм относятся в первую очередь «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», а так же игры на их основе и игры-упражнения, служащие для отработки того или иного навыка (например, «буриме», «перевертыши», «верю – не верю» и другие).
Наука / Математика
Математические методы в естественных науках
Наука / История
Историческое моделирование
Данная программа лежит на пересечении таких направлений как: историко-техническое (непосредственное изготовление моделей, в первую очередь моделей исторической техники и поиск материалов рассказывающих о применении данной техники), военно-патриотическое (изготовление миниатюр, посвящённых участию наших предков в Великой Отечественной войне и поиску конкретного материала описывающего данный эпизод войны).