В ходе пресс-конференции в ТАСС глава представительства федерации рестораторов и отельеров в Казани Нурислам Шарифуллин рассказал, что обсуждается идея создания частной школы для будущих работников индустрии питания. «Мы недавно обсуждали создание какой-то частной инициативы в этом вопросе и создание базовой подготовительной площадки для подготовки специалистов — поваров, официантов, то есть первой ступени для развития в отрасли», — отметил Шарифуллин.
В частной школе «А-класс» рассказали о дефиците советский учебников в газете `Суть времени`. Данная школа работает по советским учебникам, образовательный процесс по советским стандартам школьного образования, базируется на обучении по сталинским учебникам и современным учебникам РВС. Такие учебники на сегодняшний день непросто найти. Особенно не хватает учебников для средних классов.
Все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок любил учиться, хорошо усваивал получаемую информацию, и чтобы учёба проходила легко и интересно. Из-за того учебная программа с каждым годом становится сложнее и объём домашнего задания растёт, дети испытывают перенапряжение и психоэмоциональные перегрузки. В результате у ребят пропадает желание учиться. Для того чтобы этого избежать надо уменьшить нагрузку на учителей, дать больше времени на подготовку к интерактивным урокам, вместо бесконечных отчетов, разделить классы на группы по 15-20 человек, проводить больше занятий в движении: на улице — если изучаем насекомых, в горах — когда знакомимся с рельефом. Конечно, для закрепления материала важно выполнять самостоятельную работу, но организовать ее можно по-разному. Давать больше творчества в изучении нового и приводить примеры, где и как эти знания можно применить.
Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности в интервью затронула темы о принципах выстраивания отношения между частным и государственным образованием, о трансформации образовательных стратегий в новых реалиях, о развитии частного образования в РФ. Именно этому посвящен свежий выпуск журнала Russian Business Guide.
Данный рейтинг был составлен pear`s Schools Index в 2022 году. В
него вошли Brighton College Abu Dhabi, The British School Al Khubairat, Cranleigh Abu Dhabi, Dubai College, Jumeirah College, Jumeirah English Speaking School, Nord Anglia International School Dubai, NLCS Dubai, Repton School Dubai Swiss Scientific
International School. Данный рейтинг позволяет родителям выбрать лучшую частную школу для своего ребёнка.
Российский актер Роман Курцын в своём родном городе открыл частную школу. — Дети должны идти с горящими счастливыми глазами в школу. Наша школа рассчитана на то, что в каждом классе учится 12–16 учеников. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку, при этом детей достаточно, чтобы организовался коллектив с разными интересами, ролями, мнениями-рассказал актер.
Сегодня на оперативном совещании глава администрации Тулы Дмитрий Миляев поручил найти возможность для перевода всех детских садов и школ города под охрану специализированных охранных предприятий. Также после трагедии в Ижевске, в тульских школах прошли внеплановые инструктажи сотрудников по поведению в чрезвычайных ситуациях. Глава администрации подчеркнул, что нужно как можно быстрее взять все 100% детских садов и школ под охрану лицензированных частных охранных предприятий.
По словам директор начальной школы «Корифей» Ларисы Карамышевой, в Екатеринбурге вырос интерес у родителей к частным образовательным организациям. «В прошлом году у нас было всего 65 человек, а этот учебный год начали со 115 детьми. Почти в два раза увеличилось количество школьников. В основном это начальное образование: нулевой, два первых, два вторых, один третий и один четвертый класс. У нас небольшие группы, но в этом году чувствуется, что спрос есть. Нынче нулевой и первый класс у нас прям под завязку битком заполнены», — говорит Карамышева. Помимо основной учёбы, спрос возрос и на дополнительное образование.
В этой школе работают учителя, которые по настоящему любят своё дело. Каждый день по пять уроков, остальное время можно распределить на усмотрение родителей и детей. Ученик данной школы может выбрать любую интересующую его деятельность: спорт, музыку, языки и творчество. В этом учебном учреждении ребенок полюбит учиться.
В Подмосковье решили проверить негосударственные школы после происшествия в Серпухове. Особое внимание при проверке уделят качеству организации охраны и безопасности учреждений, в том числе соблюдение пропускного режима. По итогам проверки будут применены меры «прокурорского реагирования».
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.
37% родителей в Кемеровской области выбрали бы частное образование для своих детей-школьников. Большинство родителей отдают детей в государственные школы, но 32-43% опрошенных отдали бы ребёнка в негосударственную школу. Из 304 тысяч кузбасских школьников только 909 человек учатся в частных школах (0,3% от общего числа). В регионе работают пять частных школ, их число не менялось за последние пять лет. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 40 до 90 тыс. рублей в месяц. Результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускников частных школ сопоставимы с результатами в муниципальных школах. 80% выпускников 11 классов частных школ поступают в вузы, 5% - в колледжи и техникумы. Педагог частной школы отмечает, что условия в частных школах отличаются от обычных школ: дети находятся целый день, классы меньше, учителей больше, за каждым классом закреплён воспитатель. Обучение в частной школе могут позволить себе люди с хорошими доходами, такие как предприниматели, топ-менеджеры предприятий и крупные чиновники.
Миллионы детей идут в школу, не задумываясь о том, кто стоит за их знаниями. Учитель - тот невидимый архитектор будущего, который формирует личность, воспитывает характер и открывает горизонты. Сегодня учитель не просто передаёт знания - он борется с перегрузкой, демографическим спадом и усталостью. За последние годы число учителей в России уменьшается. Особенно быстро сокращается число педагогов в сельской местности - в среднем на 1,7% в год против 0,1-0,2% в городах. В России закрылось почти три тысячи сельских школ, что еще больше усугубило кадровую ситуацию. Нагрузка на сельских педагогов зачастую превышает все разумные пределы. В ближайшие четыре-пять лет на заслуженный отдых могут уйти более 100 тысяч педагогов, что усугубит кадровый дефицит.