Каждый третий ребенок в России пользуется гаджетами без ограничений. У каждого пятого ребенка нет мобильных телефонов и планшетов. В каждой второй семье возникают конфликты с детьми из-за доступа к электронным устройствам. 33% родителей считают гаджеты не опасными для детей и разрешают им пользоваться без ограничений. 39% респондентов следят за временем ребенка, проводимым с гаджетами. 7% опрошенных негативно относятся к гаджетам и не разрешают детям их использовать. 3% считают гаджеты инструментом воспитания и используют их для наказания или поощрения. 18% родителей заявили, что их дети равнодушны к технике и не пользуются ею. Во многих семьях гаджеты становятся причиной споров и конфликтов, по признанию 52% респондентов.
Современные нейросети - это языковые модели, а не умные помощники. ИИ формирует и красиво описывает маршруты, но не учитывает множество нюансов. Формулировать вопросы - важнейший навык, без которого сегодня в буквальном смысле не выжить. Метод формулировки вопросов (QFT) направлен на развитие критического мышления и умения справляться с проблемами. Регулярное применение QFT в школах Востока и Запада приводит к росту любознательности, вовлеченности, креативности и уверенности в себе у детей. Нейросети - это стохастические языковые модели, которые не знают, что такое правда и не думают о безопасности, логике, контексте. Задача современных родителей - научить детей мыслить: задавать вопросы, сомневаться во всем и переосмысливать все, быть готовыми изменить маршрут - в физическом и интеллектуальном смысле.
Школа IThub — часть образовательной экосистемы (школа–колледж–вуз) для детей с 1 по 9 класс, расположенная в инновационном `Технограде` на ВДНХ. Ученики получают не только стандартные знания, но и навыки в IT, творчестве, управлении стрессом, а также раннюю профориентацию с 5 класса. Современный кампус, сотрудничество с 140 компаниями и методики, одобренные `Сколково`, обеспечивают актуальное бизнес-ориентированное обучение. Школа создаёт вдохновляющую атмосферу, помогая детям раскрыть потенциал и подготовиться к карьере в digital-сфере. Узнать больше можно на Дне открытых дверей 10 августа в 12:00.
Треть старшеклассников определили как будущих силовиков и спортсменов по итогам профориентации. Творческие профессии рекомендованы меньшему числу учеников. Экономический, физико-математический и естественно-научный профили менее популярны. Технические и информационно-технологические направления наименее популярны. Рост интереса к оборонно-спортивному профилю объясняется активной популяризацией этого направления. Психологические тесты используются для определения склонностей и интересов подростков. Минпросвещения внедрило обязательную модель профориентации для учеников с 6-го по 11-й класс.
В статье перечислены 20 современных профессий, которые будут востребованы в ближайшие 10 лет. Новые профессии в ИТ: специалист по ИИ-этике, цифровой лингвист, ИИ-тренер, зерокодер, личный консультант по безопасности. Профессии в робототехнике: оператор, разработчик роботов, проектировщик нейроинтерфейсов. Новые профессии в строительстве: 3D-архитектор, проектировщик инфраструктуры. Новые профессии в финансовом секторе: консультант по цифровым валютам, оценщик интеллектуальной собственности, бизнес-аналитик. Медицина будущего: онлайн-терапевт, биоэтик, разработчик киберпротезов, молекулярный диетолог. Образование: тьютор, игромастер, Science-художник, арт-оценщик. Востребованные профессии в России: IT, робототехника, биотехнологии, медиасфера, урбанистика, Agile. Мнение нейросети: кибербезопасность, нейропилот, рециклинг-технолог, цифровой лингвист, биомиметик, ИИ-этика, медиаполицейский.
В последние 10 лет на рынке труда появилось много новых важных и интересных профессий. Новые профессии характеризуются расширением требуемых софт скиллов и объединением нескольких разноплановых должностей в одну. Чтобы оставаться в тренде и получить престижную работу, абитуриентам требуется мониторить изменения направлений профессиональной подготовки. Востребованность профессии определяется запросами рынка труда и заинтересованностью абитуриентов в обучении конкретной специальности. Основные характеристики специальностей 21-го века: универсальность, многозадачность, стремление к профессиональному росту, профильная подготовка, владение специализированным ПО, изучение инноваций, глобализация, клиентоориентированность, автоматизация, экологичность, внедрение новых маркетинговых и управленческих трендов.
Профессии будущего - это профессии на стыке нескольких дисциплин, которые появятся через 15-20 лет. Они дополнят или заменят уже существующие профессии. «РБК Тренды» проанализировали прогнозы футурологов и исследователей и составили список 150 профессий будущего. В список вошли реалистичные профессии, которые уже появились или появятся в 19 отраслях. Зачем следить за профессиями будущего? Всё потому, что более 75 млн человек могут остаться без работы из-за роботизации.
Рынок труда меняется, появляются новые профессии и востребованные специальности. IT-сфера: разработчики, инженеры, аналитики данных, специалисты по кибербезопасности, менеджеры проектов и продуктов. Фокус работы в маркетинге и дизайне смещается на диджитал: социальные сети, контекстная реклама, дизайн сайтов и интерфейсов. Во многих профессиях появились новые специальности, например, защита интеллектуальной собственности в юриспруденции. В университетах введены новые направления подготовки, например «Социальные коммуникации» и «Экономическая информатика». Универсальные навыки будущего: системное мышление, межотраслевая коммуникация. Технологии автоматизируют рутинные процессы и позволяют практиковаться во время учёбы. Новые виды профессий: инженер данных, AI-тренер, архитектор виртуальной и дополненной реальности, проектировщик 3D-печати, специалист по интернету вещей, менеджер маркетплейсов. Востребованность профессий зависит от географии вакансий, анализируемой сферы, сезонности и социально-экономической обстановки.
Всего на олимпиаде присутствовало 354 подростка из 90 стран. Российская сборная состояла из учеников московских школ, прошедших сборы на химическом факультете МГУ. Главный тренер команды - доцент химического факультета МГУ. В топ-3 участников вошли представители Китая и Чехии. Золотые медали получили 11,3% школьников, серебряные - 20,62%, бронзовые - 30,23%. Трое членов российской команды уже становились золотыми медалистами на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии. Международная химическая олимпиада стимулирует интерес молодежи к освоению химических дисциплин и проводится ежегодно. Победители и призеры олимпиады получают повышенную стипендию в МГУ имени М.В. Ломоносова.
Родители должны внимательно следить за реакцией ребенка на школу и не всегда принимать решение о смене школы на основе регалий или заслуг учителя. Психосоматические проявления, такие как стресс, тревожность, могут быть причиной для смены школы. Стресс от контрольных работ также может быть поводом для смены школы. Амбиции школы могут быть причиной стресса для ребенка, если они ставятся выше интересов ребенка. Отсутствие друзей в школе может быть плохим признаком. Чрезмерное или недостаточное похвала или ругань со стороны учителя также могут быть причиной для смены школы. Ребенок может отказываться ходить в школу из-за плохих условий или отсутствия интереса. Узконаправленная школа может быть причиной для смены школы, особенно если это началка.
Сетевое издание `Владимирские новости` провело круглый стол по теме `Образование` в центре `Мой бизнес`. Обсуждались плюсы и минусы частных и государственных школ. Обучение в частных школах обычно стоит дороже, но родители часто спорят о том, где лучше учиться детям. В частных школах больше возможностей уделять внимание ученикам индивидуально. В госшколах больше детей, что позволяет завести друзей. Социализация в государственных школах может быть хуже из-за разрыва между учениками младших и старших классов. Частная гимназия может создавать семейную атмосферу на праздниках и в процессе учёбы благодаря меньшему количеству учеников. Онлайн-школы и семейное образование также являются способами образования, которые могут быть менее конкурентноспособными по сравнению с государственными образовательными учреждениями.
Forbes Education начал сбор данных для шестого ежегодного ренкинга лучших частных школ Москвы и Московской области. Чтобы стать участником, необходимо заполнить онлайн-анкету и отправить ее до 6 октября 2025 года. 27 ноября 2025 года Forbes Education опубликует ежегодный рейтинг лучших частных школ Московского региона. К участию приглашаются частные общеобразовательные организации Москвы и области с государственной лицензией на образовательную деятельность. Для участия в отборе необходимо заполнить подробную анкету, разделенную на несколько тематических блоков. Редакция использует официальную статистику для исследования работы школы. В итоговый список войдут школы с наивысшим совокупным баллом в шести категориях. Методология позволяет попасть в финал как селективным школам с высокой стоимостью обучения, так и небольшим авторским проектам. Участие в ренкинге бесплатное.
Исследование показало, что детское образование является одной из самых крупных статей расходов в семейном бюджете. Выбор формата школы и регион проживания семьи влияют на затраты. Большинство родителей (52%) отдают детей в обычные государственные школы, 18% предпочитают частные учреждения, 13% перевели детей на онлайн-обучение, 5% выбрали школы-пансионы. В Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках большинство родителей тратят до 15 000 рублей в месяц на школьные материалы и дополнительные занятия. В регионах 58% родителей ограничиваются суммой до 5 000 рублей, 27% тратят 5 000-10 000 рублей, 15% - более 10 000 рублей. Частные школы предлагают особые условия обучения и расширенные программы, но требуют больших затрат. Онлайн-образование становится все более популярным, предлагая гибкие условия и более доступные цены. Пансионы являются наименее популярным выбором, сочетая обучение, проживание, питание и дополнительные услуги. Рынок образования становится более сегментированным и динамичным, отражая индивидуальные приоритеты каждой семьи.
Революция, которую совершает на рынке труда ИИ, изменит подходы к подготовке специалистов. ИИ и машинное обучение трансформируют экономику и создают новые профессии. Специалисты по обучению больших языковых моделей улучшают качество генерации текста, кода, изображений и др. Разработчики систем ИИ-безопасности создают и тестируют механизмы защиты ИИ-систем. Специалисты по этичному использованию ИИ решают вопросы конфиденциальности данных, алгоритмической справедливости и дискриминации. Архитекторы данных для ИИ проектируют инфраструктуру для сбора, хранения и передачи информации, пригодной для машинного обучения. Промпт-инженеры оптимизируют промпты - запросы к нейросетям для выдачи результатов и адаптации запросов к различным задачам. Робототехника и ИИ-технологии изменят рынок труда и создадут новые карьерные перспективы для одних профессий и усилят конкуренцию для других.
Домашние задания являются важной частью образовательного процесса. Дискуссии о целесообразности домашних заданий продолжаются с XIX века. Лев Толстой и Константин Ушинский имели разные взгляды на домашние задания. У учебной работы дома есть как положительные, так и отрицательные последствия. Отказ от домашних заданий может повысить интерес детей к учебе и снизить уровень стресса. Некоторые учителя и чиновники выступают за отмену домашних заданий. Роль домашнего задания в образовательном процессе: запоминание информации, повторение, вспоминание, активное восприятие, контакт с информацией в разных средах, закрепление и углубление знаний, формирование привычки к самодисциплине. Объем домашних заданий регулируется на федеральном уровне, но не всегда контролируется. Дифференцированный подход к составлению домашних заданий может помочь учесть особенности разных групп детей.