Сегодня в округе функционируют 48 общеобразовательных организаций, 36 из которых имеют дошкольные отделения, а также 18 дошкольных образовательных учреждений и две организации дополнительного образования. Помимо этого, продолжают свою работу частные школы и детские сады. Положительный эффект для улучшения финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов дало создание путем реорганизации образовательных комплексов. В результате оптимизации средняя заработная плата педагогов в школах выросла на 28,3%, в детских садах на 24,2%, а в учреждениях дополнительного образования на 10,1%.
Постоянные спикеры, опрошенные Business FM,вспоминают свои школьные уроки труда с удовольствием, подчеркивая, что они воспринимались не как уроки, а как отдых. Трудовое воспитание появится в школах после принятия соответствующего закона, сообщил в интервью министр просвещения Сергей Кравцов. Он добавил, что этот вопрос рассматривают в Госдуме, об этом говорят и родители.
Родители, дети которых обучаются в государственных школах, то и дело выкладывают кругленькую сумму за общедоступное образование. Перечень дополнительных услуг, за которые взимается плата, приведём как-нибудь в другой раз.А сегодня разберёмся, «Какое выбрать образование: платное или бесплатное?».
В Госдуме попросили правительство РФ обеспечить профессиональной охраной школы в малонаселенных пунктах. Об этом сообщает газета `Известия`. С соответствующей инициативой обратился первый зампред комитета ГД по безопасности Анатолий Выборный. Он попросил пересмотреть постановление кабмина `Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения РФ`. Так, в прошлом году в него внесли поправки, по которым образовательные учреждения в населенных пунктах численностью населения менее 100 тысяч человек не подлежат охране.
Сейчас в большинстве зданий идут отделочные работы, обустраивается площадка около школы. Всего в ней построено шесть блоков. Часть стен школы выполнена из стекла. В одну смену здесь могут учиться до 1,5 тысяч детей. Объект обещают сдать уже этим летом
Доска в школе — это вещь, навсегда вписанная в ассоциативный ряд человека. Вспоминая про школу, учёбу, любимый (или, наоборот, ненавистный) урок, мы всегда будем на краю сознания держать сдержанный блеск зеленого прямоугольника, какие-то схемы и диаграммы, скрип мелового брусочка по полированному дереву. Но почему именно цвет доски - зеленый?
Муниципальные школы хорошо относятся к частным и идут на сотрудничество с ними, об этом рассказала психолог и завуч школы сети частных новосибирских школ «А–класс» Маргарита Мошкина в интервью газете «Суть времени». Хорошего массового образования в РФ становится мало — интервью Мошкина отметила, что образовательные учреждения ее сети сотрудничают с государственными школами. Во-первых, в частных школах работает много учителей из государственных, а во-вторых, частные школы должны понимать особенности государственной системы и конкретно сдачи ФГОС.
Марина Рагозина, автор проекта «Просто Учиться», специалист по выбору школы, аналитик, agile-коуч и
Наталья Король, соавтор проекта «Просто Учиться», специалист по выбору школ расскажут
- как выбирать школу для ребенка
- что лучше классическое образование или альтернативное
Об этом и многом другом в интервью поделилась основательница и директор частной школы и английских детских садов W.I.D.E., президент Ассоциации частных школ и детских садов столицы - Татьяна Айрапетова. Она поделилась своим мнением: « Я считаю, что в России очень много хороших школ. Есть очень много школ, которые я считаю примерами, как государственных, так и частных. Школа — это образовательная среда и пространство. Дальше это понятие каждый наполняет внутри себя своими мыслями. Я считаю, что это современное, просторное, может быть, даже светлое здание с хорошим оснащением, которое дает большие учебные возможности..» Помимо данной темы, Татьяна ответила на волнующие вопросы, связанные с основными особенностями хорошей школы, с качественным образованием.
В первую очередь прислушаться к себе и понять, к каким направлениям деятельности тянет в силу характера, возможно, пройти тесты по профориентации. Если есть желание и способность, можно пойти по стопам родителей, друзей или родственников. Также выпускникам предлагают не ориентироваться на уровень зарплат в отрасли — к окончанию обучения ценность профессии может измениться
Стратегия развития образования в России до 2036 года направлена на создание равных условий для обучения и воспитание на основе традиционных ценностей. Стратегия включает внедрение современных технологий и обеспечение престижа профессии педагога. Стратегия поможет трансформировать образовательный процесс в единую современную и эффективную систему.
60% россиян положительно относятся к домашнему обучению. 11% считают домашнее обучение лучшей альтернативой традиционному образованию. 36% считают домашнее обучение компромиссным или вынужденным решением. 40% родителей негативно относятся к домашнему обучению и не видят его замены школе. 1% родителей уже перевели ребенка на домашнее обучение, 5% планируют это сделать. 6% респондентов хотели бы учить детей на дому, но сталкиваются с сопротивлением. 14% семей выбрали комбинированный вариант обучения, когда ребенок обучается дистанционно периодически. 20% респондентов согласились бы на перевод, если бы были уверены, что ребенок будет заниматься. 54% семей не готовы к подобному эксперименту, хотя 33% из них хотели бы обучаться на дому.
Российские школы стали чаще искать преподавателей некоторых дисциплин. Больше всего год к году выросла потребность в учителях математики. Максимальное число вакансий пришлось на учителей информатики. С начала года в России увеличился спрос на учителей-предметников. В наибольшей степени в России выросла потребность в преподавателях математики. Также вырос спрос на преподавателей биологии, русского языка и литературы, английского языка, химии и информатики. Больше других зарабатывают учителя русского языка и литературы. Зарплаты учителей английского составляют 35 000 - 65 000 рублей, биологии - 40 000 - 60 000, химии - 45 000 - 65 000, математики и информатики - 45 000 - 70 000 рублей в месяц.
37% родителей в Кемеровской области выбрали бы частное образование для своих детей-школьников. Большинство родителей отдают детей в государственные школы, но 32-43% опрошенных отдали бы ребёнка в негосударственную школу. Из 304 тысяч кузбасских школьников только 909 человек учатся в частных школах (0,3% от общего числа). В регионе работают пять частных школ, их число не менялось за последние пять лет. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 40 до 90 тыс. рублей в месяц. Результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускников частных школ сопоставимы с результатами в муниципальных школах. 80% выпускников 11 классов частных школ поступают в вузы, 5% - в колледжи и техникумы. Педагог частной школы отмечает, что условия в частных школах отличаются от обычных школ: дети находятся целый день, классы меньше, учителей больше, за каждым классом закреплён воспитатель. Обучение в частной школе могут позволить себе люди с хорошими доходами, такие как предприниматели, топ-менеджеры предприятий и крупные чиновники.
Миллионы детей идут в школу, не задумываясь о том, кто стоит за их знаниями. Учитель - тот невидимый архитектор будущего, который формирует личность, воспитывает характер и открывает горизонты. Сегодня учитель не просто передаёт знания - он борется с перегрузкой, демографическим спадом и усталостью. За последние годы число учителей в России уменьшается. Особенно быстро сокращается число педагогов в сельской местности - в среднем на 1,7% в год против 0,1-0,2% в городах. В России закрылось почти три тысячи сельских школ, что еще больше усугубило кадровую ситуацию. Нагрузка на сельских педагогов зачастую превышает все разумные пределы. В ближайшие четыре-пять лет на заслуженный отдых могут уйти более 100 тысяч педагогов, что усугубит кадровый дефицит.