Было опрошено более 1200 учителей, 56% из них преподают в старших и средних классах, 44% - в младших. Педагоги были опрошены о том, как ученики оправдываются за опоздания на уроки и невыполнение домашнего задания. Самым частым ответом на вопрос `Почему ты опоздал на урок?` оказался `Я проспал` (68% педагогов). Следующим по популярности стал вариант `Мама не разбудила` (35% учителей). Изобретательные отговорки встречаются реже: 4% респондентов упомянули `Застрял в лифте`, 3% - `Кот выключил будильник`. 35% учащихся не пытаются оправдываться за опоздания. Ответы на вопрос `Почему ты не выполнил домашнее задание?` распределились следующим образом: `Сделал задание, но забыл тетрадь` (48%), `Забыл сделать` (23%), `Задание не было записано в дневнике` (8%), `Мне испортили тетрадь` (4%). 53% педагогов заявили, что школьники проявляют изобретательность в разных вопросах, связанных с обучением.
Владимир Погодин, учитель информатики и образовательный философ, создал независимый рейтинг столичных школ. Рейтинг отличается от официального и показывает условия в школах для детей и родителей. В рейтинге учитываются результаты ОГЭ, ЕГЭ, олимпиад, количество учеников и ступеней образования. Цель рейтинга - информировать родителей о возможностях школ и помочь им выбрать учебное заведение для детей. Погодин также предлагает, чтобы школы стали более открытыми и делились данными об условиях учебы. Хорошая школа - та, где ребенку будет комфортно и где он захочет учиться.
10% родителей не помогают детям с выполнением домашних заданий. Чаще всего подсказки взрослых требуются учащимся начальных классов. 90% взрослых помогают своим детям с выполнением домашних заданий. 30% родителей делают это часто, 53% - время от времени. Родители считают, что их вмешательство необходимо из-за непонимания детьми заданий. В 5-9 классах 27% родителей постоянно участвуют в выполнении школьных заданий. Старшеклассники редко привлекают взрослых к выполнению домашней работы (5% респондентов). Некоторые дети продолжают обращаться к родителям за помощью в решении задач и написании рефератов даже после поступления в среднее профессиональное или высшее учебное заведение.
Был проведен опрос среди 1050 учеников 7-11 классов из России. Школьники выбирали сферы деятельности, в которых хотели бы развиваться. Самыми востребованными оказались профессии в области культуры и искусства, цифрового маркетинга и ИТ, образования и науки, моды. Энергетика и сельское хозяйство оказались наименее интересными для подростков. Гендерные различия в профессиональных предпочтениях: информационные технологии привлекают преимущественно юношей, модой хотели бы заниматься 27% школьниц. Высокая заработная плата является самым важным фактором выбора профессии и работодателя для школьников (75%). Перспектива карьерного роста и возможность сохранить баланс между работой и личной жизнью также важны для школьников (68% и 60%). 45% опрошенных видит целью карьерного роста открытие собственного бизнеса, 31% хочет делиться знаниями с другими людьми, 21% - участвовать в решении глобальных проблем человечества. 49% опрошенных хочет работать в России и иногда ездить в командировки за рубеж, 34% планирует работать в международной компании. 41% опрошенных считает приемлемой стартовую заработную плату в размере 40 000-60 000 рублей, 32% - 70 000-90 000 рублей. 51% опрошенных предпочитает гибридный график работы, 18% - работу в офисе, 15% - полную удаленку.
Школа - это не только образовательное учреждение для ребенка, но и место, где он может развиваться и расти. Родители выбирают школу, учитывая различные критерии, такие как удаленность от дома, наличие разных классов и дополнительных занятий. Родители могут обратиться к педагогам за помощью и поддержкой в развитии своих детей. Родители должны доверять школе и посещать дни открытых дверей для знакомства с педсоставом и директором.
Родители столкнулись с однообразностью оценивания в общеобразовательной школе. Учитель ставил плохие отметки, если ответ ученика не соответствовал решебнику. Мнение ребенка формировалось мнением учителя и его подходами. Отметка не является ценностью, а польза заключается в проявлении интереса к учебе. Школа не обеспечивает полноценную социализацию ребенка. В школе мало времени на перемены, что ограничивает общение и взаимодействие с одноклассниками. А частная школа научит детей думать, анализировать и развивать интерес к учебе, а также тренировать эмоциональный интеллект, умение коммуницировать и строить отношения. Для нее важны безопасность, самопомощь и таймменеджмент.
Альтернативные школы - это не только методы монтессори, вальдорфская педагогика, и реджио-подход. Есть много учебных заведений, которые идут своим путем. Лучшее образование дают школы, в которых на первом месте свобода творчества. В России альтернативные школы появились тогда, когда родители и учителя решили создать школы, которые были бы далеки от школ государственного формализма. Альтернативные школы - результат уникального явления в России, результат решения гражданского общества изменить образование страны. Главная особенность альтернативных школ - их разнообразие, обрисовать специфику таких школ довольно сложно. Важна вариативность обучения, то, как школа строит систему обучения, то, насколько разнообразные возможности она может предложить ученикам.
Частная школа - это образовательное учреждение, где детям дают начальное или среднее образование. Частная школа отличается от государственной тем, что она платная и содержит средства от родителей учеников. Учебный процесс в частной школе отличается от государственного образовательного учреждения. Стоимость обучения в частной школе существенно выше, чем в государственной. Частная школа предлагает более обширную образовательную программу, сильные преподаватели и хорошую материальную оснащенность. В частной школе меньше учеников в одном классе, что обеспечивает высокое качество образования. Частная школа часто предлагает дополнительные занятия и поддержку психолога. Обучение в частной школе платное, но есть доступные варианты.
Платное обучение в частных школах имеет свои плюсы и минусы. В частных школах работают высококвалифицированные педагоги, которые получают достойную зарплату. Частные школы предлагают современное оборудование и комфортные условия для обучения. Стоимость обучения в частных школах варьируется от 20 000 до 100 000 рублей в месяц. Государственные школы также имеют свои плюсы и минусы, включая отсутствие индивидуальных образовательных траекторий и переполненные классы. При выборе школы для ребенка необходимо учитывать уровень обеспеченности родителей, социализацию ребенка и наличие дополнительных услуг. День открытых дверей и бесплатная профориентация могут помочь родителям принять правильное решение о выборе школы для ребенка.
Общеобразовательная школа: лотерея с результатами, комфортом и настроением ребенка. Преимущества общеобразовательных школ: доступность, соответствие запросам ребенка, интересные внеклассные активности. Недостатки: слабый педагогический состав, плохая атмосфера, удаленность от дома. Частная школа: разнообразие школ с различными факторами (проживание, религиозный уклон, система обучения). Преимущества частных школ: индивидуальный подход, меньше учеников в классах, более мягкое преподавание. Недостатки частных школ: высокая стоимость, меньшая доступность, не всегда соответствует запросам ребенка. Онлайн-школа: два основных формата: синхронное обучение и асинхронное обучение. Преимущества онлайн-школ: индивидуальный подход, возможность учиться из любой точки мира, адаптация к потребностям ребенка. Недостатки онлайн-школ: необходимость самодисциплины, зависимость от интернета, не всегда соответствует запросам ребенка.
Учебный процесс требует работы с информацией и систематизации знаний. Геймификация - использование игровых элементов для повышения мотивации и интереса учеников. Уровень геймификации в образовании будет расти на 28% ежегодно. 63% россиян положительно относятся к использованию игровых элементов в обучении. Геймификация может быть применена в школьных, дошкольных занятиях и внеучебных курсах. Бизнес также использует `игровой` подход для обучения сотрудников. Игры могут развивать логику, стратегическое мышление, командную работу и воображение. Геймификация может повысить мотивацию учащихся, успеваемость и запоминаемость информации. Важно использовать геймификацию в сочетании с традиционными подходами в обучении.
Робот-гуманоид Xueba 01 поступил в аспирантуру Шанхайской театральной академии. Xueba 01 будет изучать традиционную китайскую оперу в течение четырех лет. Робот разработан Шанхайским университетом науки и технологий совместно с компанией DroidUp Robotics. Xueba 01 может взаимодействовать с людьми на высоком уровне и обладает мимикой благодаря силиконовой коже. Робот будет посещать занятия и репетировать с другими студентами. Xueba 01 назвал себя `артистом с искусственным интеллектом` и выразил надежду на защиту диссертации. Реакция на новость в соцсетях была смешанной, некоторые выразили восхищение, другие скептически отнеслись к проекту.
В Санкт-Петербурге представлено около 200 частных школ. В статье представлены пять лучших частных школ Санкт-Петербурга с уникальными профилями. «Хексли» — IT-направление для 5-11 классов с проектным обучением, мини-группами и полным днем. «Мирт» — гуманитарно-художественный уклон с творческими студиями и детским садом в центре города. «Аристос» — старейшая школа с возможностью пансиона и классическим образованием в малых группах. «Паскаль» — углубленное изучение языков и математики с emphasis на нравственное воспитание. «Гран» — современная школа с развитой системой допобразования и курсами для дошкольников.
Выбор учебного заведения для ребенка - важное решение для любой семьи. Частные школы стали популярным альтернативным вариантом государственным учреждениям. Частная школа - это образовательное учреждение, финансируемое за счет частных средств, где образование предоставляется на коммерческой основе. Такие школы часто отличаются более высоким уровнем обучения, современными материалами и инновационными методиками, а также большим вниманием к развитию индивидуальности каждого ребенка. Плюсы частных школ: высокий уровень и качество обучения, индивидуальный подход и небольшие классы, богатая внеучебная деятельность, современные условия и инфраструктура, близкое взаимодействие с родителями. Минусы частных школ: высокая стоимость, возможное отсутствие государственной поддержки, ожидания и реальность могут не совпадать, успех школьного обучения зависит от отношения ребенка, семьи, учителей. Важно подходить к выбору частной школы с реалистичными ожиданиями, тщательно изучать репутацию школы, условия обучения и отзывы родителей. Главное - помните, что никакая школа не заменит родительского участия, поддержки и внимания к развитию ребенка.
Госдума планирует изменить подходы к домашнему заданию в школах в сентябре. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил отменить домашние задания из-за чрезмерной нагрузки на школьников. Министр просвещения Сергей Кравцов сообщил о введении единых нормативов по объему домашнего задания с нового учебного года. 70% слушателей Бизнес ФМ выступили за сохранение домашних заданий. Школьники, скорее всего, выступили бы за отмену домашних заданий. Современные сторонники сохранения домашних заданий указывают на закрепление материала и развитие навыков тайм-менеджмента и исследований. Противники домашних заданий указывают на увеличение стресса у детей, снижение физической активности и угрозы психических расстройств. Нормативы по объему домашнего задания уже существуют в виде рекомендаций Минпросвещения.