Почти половина россиян имеет опыт онлайн-обучения, 54% следят за развитием цифрового образования. Главные плюсы дистанционного формата: гибкий график занятий и экономия времени. Основной минус: сложности с самодисциплиной. Онлайн-кампус НИУ ВШЭ опросил 2550 респондентов из разных регионов России. 48,5% опрошенных имели опыт онлайн-обучения. 54% респондентов проявляют интерес к дистанционному формату учебы. Наибольшая вовлеченность в онлайн-образование в Москве, Новосибирской и Нижегородской областях. 22,6% респондентов считают онлайн-образование перспективным, 22% - умеренным оптимистом. 68% опрошенных готовы оплачивать онлайн-обучение. 77% опрошенных предпочитают цифровой формат традиционному.
Более 320 тысяч детей в России не учатся очно в государственных школах, это называется `домашним обучением`. Законодательство предусматривает разные варианты `альтернативного` обучения: заочное, очно-заочное, семейное обучение, самообразование. Родители или их заменяющие несут ответственность за усвоение материала школьником. Государство следит за аттестацией `семейных` детей, они должны аттестоваться не реже раза в год. Родители могут перейти на `классическое` обучение в любое время. Репетиторы могут помочь детям с учебой, но успехи в обучении зависят от способностей ребенка, его интереса и силы воли.
Более 105 000 человек из 113 500 подали заявки на пересдачу ЕГЭ в дополнительные дни. Рособрнадзор признал нововведение успешным, 73% выпускников улучшили свой результат. Самая высокая явка зафиксирована на пересдаче ЕГЭ по информатике, математике и обществознанию. 54 970 человек - школьники, не набравшие минимальный балл в основной экзаменационный период. 47% из них смогли пересдать ЕГЭ со второй попытки, 53% - нет. В целом 73% пересдававших улучшили первоначальную оценку, 9% повторили результат, остальные - ухудшили. Пороговый минимум баллов для получения аттестата в дополнительные дни набрали: 83% по физике, 75% по литературе, 72% по истории, 67% по математике. В среднем после пересдачи результат ЕГЭ улучшился на 2,23 балла по информатике, 0,84 - по химии, 0,46 - по математике и 0,43 - по обществознанию. Новый порядок пересдачи госэкзамена был введен с этого года и признан успешным. В будущем выпускники смогут переписать ЕГЭ по одному из предметов в рамках текущей экзаменационной кампании.
Во-первых, родителям необходимо поддерживать общение с ребёнком в период перехода в новую школу, чтобы лучше понять своего ребенка. Этот период может быть напряженным и стрессовым для ребенка, поэтому беседы и поддержка со стороны родителей играют ключевую роль в успешной адаптации.
Во-вторых, необходимо уметь переубеждать ребёнка в чем-то. Под переубеждением подразумевается конструктивный диалог, основанный на аргументации и объяснениях сложившейся ситуации.
Это особенно актуально в случаях, когда ребенок оказывается под влиянием обстоятельств, которые могут вызвать у него стресс или дискомфорт, например, при переезде.
В-третьих, необходимо участие родителей в совместных мероприятиях в школе, так как это напрямую влияет на адаптацию к учебному процессу и коллективу. Также помогает родителям лучше понять потребности и интересы ребенка
в Самарской области руководителям образовательных организаций всех типов, в том числе школ и детских садов, указано усилить контрольно-пропускной режим; сотрудникам частных охранных организаций, вахтёрам, осуществляющим охрану территорий образовательных организаций, усилить бдительность при осуществлении досмотра посетителей, при совершении обходов территории образовательных организаций, а также при осуществлении видеонаблюдения; а также принять в рамках своих полномочий другие необходимые и предусмотренные законодательством меры по усилению безопасности объектов образования всех без исключения образовательных организаций.
Ими стали биология, информатика и обществознание. Это связано с тем, что они необходимы для поступления в вуз и вызывают у учеников наибольший интерес. Информатика продолжает удерживать высокие позиции, так как мир информационных технологий совершенствуется, и появляется множество новых специальностей. Обществознание требуется для поступления на многие направления подготовки в вузах. Медицина, психология, наука – сферы, где необходимы знания по биологии
В России хотят создать единое образование, чтобы дети получали одинаковые знания «как в столичной школе, так и в самом отдаленном муниципалитете, в селе, в ауле»,- отметила Ольга Казакова - председатель Комитета по просвещению. Она подчеркнула , что это будет «золотой стандарт качества знаний», базовый уровень, одинаковый для всех — как для государственных, так и для частных школ. И это «возвращает к лучшему, что было в советской системе образования», считает депутат Яна Лантратова. Вне зависимости от учебного профиля общими для всех десяти- и одиннадцатиклассников останутся 13 предметов: русский язык, литература, математика, информатика, иностранный язык, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура и ОБЖ
Одним из главных изменений будет переход к индивидуализированной системе обучения. В 2024 году образование будет адаптироваться к потребностям каждого ученика, учитывая его индивидуальные способности и интересы. Также цифровизация станет неотъемлемой частью учебного процесса. Все больше учебных материалов будет представлено в электронном виде, а использование интерактивных программ и онлайн-курсов станет широко распространенным. Это открывает новые возможности для обучения, позволяя ученикам получать знания в любом удобном для них месте и в любое время. Кроме того, Традиционные экзамены будут заменены на более гибкие формы контроля, например, проектные работы или портфолио. Оценка будет основываться не только на количестве правильных ответов, но и на умении применять полученные знания на практике.
Современная модель школьного образования в России прошла длительный путь становления и реформирования. Но школьное образование в России продолжает сталкиваться с рядом серьезных проблем и вызовов, с которыми можно ознакомиться в статье. Внедрение цифровых технологий является одним из ключевых трендов развития современного образования. Для российских школ это открывает использование онлайн платформ и курсов, цифровых систем мониторинга успеваемости, применение искусственного интеллекта и другое. В последние годы в России происходит постепенный переход школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Это позволит повысить качество школьного образования и привести его в соответствие с актуальными задачами общества и экономики.
Forbes Education провел опрос директоров и руководителей частных школ об образовательном процессе за 2022/23 г.
С чем школы столкнулись: тенденции, трудности, опасения, планы на будущее?
Из трендов интересно, что в частных школах ученики, не говоря о педагогах, соскучились по `живому` формату обучения.
Однако в связи с уездом семей временно за границу, школам пришлось проявить гибкость и организовать для уехавших учеников дистанционное образование.
Также педагоги активно интересуются новыми информационными технологиями, которые были бы полезны в обучении.
Очевидно, что родители стали боле активно интересоваться жизнью школы. И стоит отметить тенденцию в благотворительных движениях родителей и детей.
Опасений было много и разных, в статье можно подробно прочитать об этом.
Но как отмечают руководители частных школ, что потребность в качественном обучении ребенка будет всегда! И важно со стороны школы, в независимости от ситуаций и сложностей, быть гибкими в форматах, программах обучения и делать своё дело честно и добросовестно.
Лонг-лист включает 564 российских вуза с государственной аккредитацией. Обязательное условие: наличие программ бакалавриата или специалитета и численность учащихся не менее 400 человек. Оценка университетов проводилась по пяти ключевым направлениям: качество нетворкинга, репутация у работодателей, международная репутация, академическая среда по фактору Forbes. Метрика `Качество нетворкинга` учитывает средний балл ЕГЭ поступивших и долю победителей олимпиад. `Репутация у работодателей` основана на опросе 150 лучших работодателей России. `Международная репутация` учитывает позиции вуза в институциональных рейтингах и предметных рейтингах трех агентств. `Академическая среда` оценивает образовательную экосистему, квалификацию преподавателей и интернационализацию университета. Фактор Forbes учитывает количество выпускников вуза в списке российских миллиардеров Forbes 2025 года.
Статья представляет десять вариантов школ из разных регионов России. Школы предлагают разные форматы обучения и программы. Некоторые школы предоставляют индивидуальное обучение и тьюторскую поддержку. Школы развивают soft skills и английский язык. Некоторые школы предлагают предпрофильную подготовку и профориентацию. Школы проводят образовательные поездки и лагеря. Важно изучать программы, подходы, сертификаты и реальные отзывы при выборе школы.
Спорт, танцы и музыка - три самых популярных направления дополнительного образования для детей в 2025 году. В наибольшей степени вырос интерес к балету, в наименьшей - к плаванию. Сентябрь - время, когда дети начинают ходить в секции и кружки. Эксперты проанализировали объявления о дополнительных занятиях и определили наиболее востребованные направления. Танцы: наибольший рост спроса на брейк-данс (76%) и классическую хореографию (69%). Спорт: командные виды спорта (волейбол, баскетбол, футбол) и плавание наиболее востребованы. Музыка и театр: интерес к музыкальному образованию растет, особенно к игре на аккордеоне (75%). Уроки пения и театрального мастерства также пользуются популярностью.
Таисия Протасова, студентка 11В класса Международной гимназии Сколково, набрала 1590 из 1600 баллов на экзамене SAT по английскому языку. Этот результат является одним из лучших в мире и превосходит средний балл по экзамену (около 1050). Таисия начала подготовку к экзамену в сентябре прошлого года и использовала систематический подход. Она мотивирована желанием поступить в университеты мечты и получить грант на обучение. Таисия благодарит гимназию и преподавателей за поддержку и знания. Успехи Таисии являются результатом её усердной работы и настойчивости.
В российских школах начались занятия цикла `Разговоры о важном` в соответствии с рекомендациями Минпросвещения. Некоторые предметы школьной программы были сокращены или готовятся к сокращению. В школах действуют новые правила, касающиеся дисциплины, оптимизации учебной нагрузки, выпускных экзаменов и др. Решение об отмене уроков обществознания в 6-8 классах было пересмотрено, и они будут преподаваться с 9 класса. Число часов, отводимых на обществознание в 9-10 классах, урежут с двух до одного. Минпросвещения планирует уменьшить число уроков иностранного языка в 5-7 классах с трех до двух в неделю. Школы могут взять за основу одну из моделей единого расписания, разработанных чиновниками. Единые учебники по истории будут использоваться для преподавания дисциплины старшеклассникам.