Школа полного дня - промежуточное положение между продленкой и интернатом. В школе полного дня день выстроен по полноценному расписанию: учеба, отдых, обед, прогулки, досуговые и развивающие мероприятия. Школа полного дня - это не интернат: вечером дети возвращаются домой. Грамотно составленный режим позволяет чередовать занятия с отдыхом. Школа предлагает разнообразие кружков и секций для гармоничного развития ребенка. Родители могут быть спокойны, пока ребенок под присмотром и в безопасной среде. Школа полного дня подходит для детей с разными способностями и индивидуальными потребностями. Атмосфера в таком учреждении должна быть максимально комфортной и «домашней».
Российские старшеклассники завоевали 6 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую медали на Международной олимпиаде по ИИ. Российская сборная успешно выступила на 2-й Международной олимпиаде по ИИ среди старшеклассников в Пекине. Всего в олимпиаде приняли участие 77 команд из 61 страны. Российская сборная состояла из победителей Всероссийской олимпиады по ИИ и других престижных олимпиад и соревнований. Подготовкой команды занимались специалисты различных университетов и компаний. Состязания состояли из командного и индивидуального туров. Российские старшеклассники обошли всех участников по количеству золотых медалей.
Треть старшеклассников определили как будущих силовиков и спортсменов по итогам профориентации. Творческие профессии рекомендованы меньшему числу учеников. Экономический, физико-математический и естественно-научный профили менее популярны. Технические и информационно-технологические направления наименее популярны. Рост интереса к оборонно-спортивному профилю объясняется активной популяризацией этого направления. Психологические тесты используются для определения склонностей и интересов подростков. Минпросвещения внедрило обязательную модель профориентации для учеников с 6-го по 11-й класс.
Каждый пятый школьник в возрасте 16-18 лет использует летнее время для заработка. Большинство старшеклассников работают в кафе, магазинах, на складах и в службе доставки. 19% старшеклассников работают на летних каникулах, 35% готовы подработать при предложении. Исследование проводилось среди 1250 школьников в российских городах-миллионниках. Работа в службе доставки и создание контента для интернет-платформ также популярны (29% и 19% соответственно). Школьники хотели бы получать от 30 000 до 40 000 рублей в месяц за свой труд.
Все больше школьников используют нейросети для выполнения домашних заданий. Почти четверть учеников 5-6 классов уже используют ИИ, в средних классах - около трети, среди старшеклассников - почти каждый второй. Родители часто не знают, как их дети выполняют задания с использованием ИИ. Учителя замечают, что все чаще домашние задания выполняются с использованием технологий. Отличие работы нейросети от работы человека можно определить, задавая вопросы по теме. Почти треть опрошенных учителей сталкиваются с домашними заданиями от нейросетей, но не знают, как с ними бороться. Эксперты считают, что запрещать использование ИИ - не лучшая идея, важно научить школьников правильно работать с нейросетями. Грамотное использование нейросетей повышает самостоятельность и расширяет возможности для подготовки школьников.
Многие старшеклассники хотят развивать летом навыки, не входящие в школьную программу. 23% опрошенных хотят развивать коммуникативные навыки, 20% - основы бизнеса и предпринимательства. 19% хотят совершенствовать владение иностранными языками, 15% - освоить программирование и запустить ИТ-проект. 10% хотят освоить ведение блога и создание контента для соцсетей, 7% - ораторское мастерство и публичные выступления. 6% хотят научиться дизайну и работе в графических редакторах. 26% не планируют ничего изучать и хотят просто отдохнуть. 19% планируют подрабатывать на каникулах. 18% хотят определиться с будущей профессией до окончания школы, 14% - устроить личную жизнь, 10% - подготовиться к экзаменам. 6% хотели бы стать частью профессиональной команды, 3% - начать зарабатывать, 2% - открыть свой бизнес.
Реклама. ЧОУ `ШКОЛА ПУТЬ К УСПЕХУ`. ИНН 7751027376.
В последние годы наблюдается устойчивый рост интереса к частному образованию. Родители все чаще рассматривают альтернативу государственной системе. Частные школы предлагают индивидуальный подход к ученику и ограниченное количество мест в группах. Школы внедряют инновационные методики, включая проектное и междисциплинарное обучение. Низкая наполняемость классов обеспечивает персонализированное внимание. Школы подбирают квалифицированных преподавателей по конкурентным условиям. Четкая система мониторинга прогресса и регулярная обратная связь с родителями. Гибкое распределение учебной нагрузки и адаптация расписания под ученика. Расширенный образовательный контент, включая международные стандарты и авторские курсы. Развитие языковой среды с раннего возраста через ежедневную практику.
В России растет спрос на частные школы, число учеников в них увеличилось вдвое за восемь лет. Родители доверяют негосударственному образованию из-за возможности индивидуального подхода к ребенку и меньшего количества учеников в классе. Частные школы выполняют требования Закона об образовании и работают по утвержденным стандартам Минпросвещения. Частные образовательные центры помогают детям с особыми потребностями, обеспечивая индивидуальный подход и меньшее количество учеников в классе. В образовании необходим баланс между пряником и кнутом для достижения качественного образования. Негосударственные учреждения специализируются на иностранных языках (50%), научно-математической (20%) и гуманитарной (30%) сферах. Наиболее популярны негосударственные школы в Москве (5%), Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодарском крае и Чечне (до 3%).
Более трети подростков изучают иностранный язык вне школы через музыку, видеоигры, фильмы и новости. 37% опрошенных считают, что изучение языка становится приятнее, если включить его в повседневную жизнь. Прослушивание песен на иностранном языке является самой популярной формой внеклассного взаимодействия (31%). Второе место занимают иноязычные видеоигры (24%), третье - фильмы и сериалы (22%). Респонденты указывают на привлекательность контента: интересные темы, удобное время, эффективное изучение слов и выражений, освоение сленга, знакомство с разговорной речью, развитие навыков общения с носителями языка. Школьники предпочитают читать на иностранном языке статьи о путешествиях, туризме и науке (49%), материалы о культуре (47%) и киберспорте (34%). 21% подростков читают новости на иностранном языке ежедневно, 19% - несколько раз в месяц, 40% - реже раза в месяц.
Учебный процесс требует работы с информацией и систематизации знаний. Геймификация - использование игровых элементов для повышения мотивации и интереса учеников. Уровень геймификации в образовании будет расти на 28% ежегодно. 63% россиян положительно относятся к использованию игровых элементов в обучении. Геймификация может быть применена в школьных, дошкольных занятиях и внеучебных курсах. Бизнес также использует `игровой` подход для обучения сотрудников. Игры могут развивать логику, стратегическое мышление, командную работу и воображение. Геймификация может повысить мотивацию учащихся, успеваемость и запоминаемость информации. Важно использовать геймификацию в сочетании с традиционными подходами в обучении.
Робот-гуманоид Xueba 01 поступил в аспирантуру Шанхайской театральной академии. Xueba 01 будет изучать традиционную китайскую оперу в течение четырех лет. Робот разработан Шанхайским университетом науки и технологий совместно с компанией DroidUp Robotics. Xueba 01 может взаимодействовать с людьми на высоком уровне и обладает мимикой благодаря силиконовой коже. Робот будет посещать занятия и репетировать с другими студентами. Xueba 01 назвал себя `артистом с искусственным интеллектом` и выразил надежду на защиту диссертации. Реакция на новость в соцсетях была смешанной, некоторые выразили восхищение, другие скептически отнеслись к проекту.