Занятия и секции в частной школе «Alabuga International School»

Общее развитие

Бизнес-образование
Усовершенствование процесса и навыки сортировки вводятся с помощью АИС столовой, дети и персонал сортируют грязную посуду на столе перед отправкой в туалетную комнату, облегчая деятельность кухонных работников и сводя к минимуму риски разбивания посуды. Экономическая эффективность мышления Формирование делового мышления студентов осуществляется через систематический способ действий при реализации метода шести сигм, который состоит из пяти этапов и называется DMAIC (англ. определение, измерение, анализ, улучшение, контроль): определение целей проекта и запросов клиентов (внутренних и внешних); измерение процесса для определения текущего исполнения; анализ дефектов, определение первопричин дефектов; улучшение процесса за счет уменьшения дефектов; контроль за дальнейшим ходом процесса.

Общее развитие

Развитый эмоциональный интеллект - не тренд, а неотъемлемая часть современного общества.
Изучение, как ориентироваться в пространстве и времени; автобиография, дом и путешествия; открытия, исследования и миграция людей; связь между индивидуумами и культурой и их взаимозависимость с местной и глобальной точек зрения. Изучение того, каким образом можно понять и выразить идеи, чувства, характер, культуру, верования и ценности; каким образом мы осознаем, развиваем и проявляем нашу креативность; наше чувство прекрасного. Цель процесса - научить учащихся анализировать процесс их обучения, используя для этого, например, журналы, портфолио, дискуссии, анализ, самооценку / оценку сверстников, предоставление конструктивной обратной связи (в письменной / устной форме)

Soft skills / Проработка эмоций

`Эмоциональный интеллект`
Развитый эмоциональный интеллект - не тренд, а неотъемлемая часть современного общества. Учащиеся AIS знают не понаслышке, что такое программа по развитию эмоционального интеллекта Йельского университета RULER. С помощью таких инструментов, как Mood Meter, Charter, Meta-Moment, Blueprint дети учатся распознавать, понимать, обозначать, выражать и регулировать свои эмоции. Подрастающие исследователи AIS начинают и завершают свой день с измерения своего настроения посредством Mood Meter. Дети учатся определять влияние эмоций на их повседневную жизнь. Изучение и понимание того, как эмоции и настроение влияют на то, как мы учимся, играем и принимаем решения в повседневной жизни, помогает уже сейчас заложить основу для счастливого и конкурентоспособного взрослого. Осознанное чтение литературы формирует эмоциональный интеллект Чтение литературы - неотъемлемая часть повседневной жизни учащихся AIS. Художественные книги помогают не только развить речевые, коммуникативные и академические навыки, но и научиться лучше понимать других людей. Другими словами, эмпатии. После прочтения ученик выбирает самую яркую эмоцию в произведении, после чего определяет с помощью инструмента Mood Meter специфику данной эмоции. Другой ученик или учитель фотографирует изображение данной эмоции, и обучающиеся имеют возможность поделиться этим изображением со школьным обществом. Таким образом, учащиеся постигают тонкости широкого спектра человеческих эмоций.

Soft skills / Критическое мышление

Критическое мышление
Ежедневно ребёнку приходится принимать множество решений: - какую одежду надеть? - какую еду выбрать в магазине или кафе во время путешествия с классом? - сделать домашнюю работу в продуктивное для мыслительной деятельности время или отложить на поздний вечер? Наша миссия - вырастить конкурентоспособных, уверенных, думающих и принимающих самостоятельные решения граждан. Граждан способных из множества решений принять самое лучшее для себя и окружающих.

Наука / Естественные науки

Биотехнология и химия
В рамках реализации концепции “Химия и Биотехнология” разработана программа обучения биотехнологиям и химии. В курсе биотехнологии студенты изучат следующие направления: - классические биотехнологические процессы (ферментация); - медицинская и фармацевтическая биотехнологии; - профилактика (гигиена здоровья) и терапия; - пищевая биотехнология и нутрициология; - аквакультура; - сельскохозяйственная агробиотехнология: растения и животные; - экобиотехнология и промышленная биотехнология: биоремедиация, переработка отходов, геомикробиология; - криминалистическая биотехнология; - энергетическая биотехнология; - генетическая инженерия (биоинженерия белков, генов, геномов, клонирование, гибридизация); - бионика; - биотехнология пустынь и аридных зон; - биоинформатика; - основы патентоведения, написания публикаций; - основы защиты от биотерроризма, биооружия, биопреступлений.

Творчество / Дизайн

Дизайн-мышление как повседневная практика в AIS
Мы реализуем программы развития дизайн-мышления с раннего возраста, используя методики d.school Стэнфордского университета, программу «Launch cycle» как в междисциплинарной интеграции, так и в ходе регулярно организуемых лидерских турниров. Учащиеся Grade 1 - Grade 3 разрабатывают на занятиях уникальных животных, которые способны адаптироваться к любым климатическим условиям, дети старшего возраста создают проекты, направленные на создание комфортной и безопасной среды в школе. Используя методики дизайн-мышления, ученики выполняют оценку рисков в школе и на прилегающих к ней территориях. Они исследуют местность, выявляют опасные участки и вырабатывают идеи по повышению их безопасности, отражая результаты работы в школьных проектах.

Наука / Математика

Математика A-level
Усиленный математический куррикулум, ориентированный на соответствие уровню британской программы A-level, наиболее амбициозной из признанных в мире систем подготовки выпускников школ, предполагающей повышенные цели, жесткую систему промежуточных тестирований, а также, в случае ожидания высоких результатов – интенсивную самоподготовку. Содержание международных экзаменов A-level традиционно выходит за рамки любой школьной программы, а при ассессменте, наряду с правильными ответами, значение имеют логика рассуждений и выбор способа решения, что минимизирует вероятность случайной успешной сдачи такого экзамена. Использование Cambridge Curriculum позволяет детально прорабатывать необходимые навыки, выстраивая их в цепочку образовательных целей и постепенно достигая каждую из них. Наша команда проводит промежуточные тестирования Assessment для контроля и отслеживания процесса обучения студентов. Тесная связь математики с инженерными предметами, такими как биология, физика, химия и робототехника дает наиболее полное представление о навыках и компетенциях, которые приобретают наши студенты. Все дисциплины, в том числе и математика, проводятся с использованием современных разработок Soft компетенций, таких как Критическое мышление, Эмоциональный интеллект и Дизайн мышление, что позволяет студентам полностью раскрывать свой потенциал и находить нестандартные решения задач.

Наука / Робототехника

STEM и робототехника
Мы инкорпорировали в академический IB куррикулум робототехнический контент, как в виде междисциплинарной составляющей, так и проектной деятельности. Мы реализуем признанные в мире программы STEM education (science – наука, technology – технология,engineering – инженерия, math – математика), начиная с раннего возраста. В средней и старшей школе будет вестись подготовка по образовательным программам, сертифицированным мировыми производителями оборудования Kuka, Siemens, FESTO и др. на аутентичном промышленном оборудовании. В рамках реализации концепции STEM в Международной школе разработана программа обучения робототехнике, которая объединяет и интегрирует основные направления, изучаемые в рамках прикладной промышленной робототехники: алгоритмику, программирование, в том числе программирование контроллеров, разработку механических систем. В основе программы лежит непосредственное применение знаний на практике сразу после их получения. Для этого каждая изучаемая тема включена в кейс - конкретный проект, который реализуют ученики, применяя полученные знания. Разработка инженерной части проектов предполагает непосредственное участие учеников в процессе создания конструкций. Используя опыт преподавателей и инженеров, работающих на заводах-резидентах ОЭЗ “Алабуга”, учащиеся разрабатывают концепцию конструкции, прорабатывают реализацию технических деталей и конструктивное исполнение отдельных узлов, выбирают оптимальные материалы изготовления конструкций. Программа обучения разбита на такие модули, как робототехника, мехатроника, электротехника, АСУТП. В процессе изучения каждого модуля ученики получают теоретические знания, которые впоследствии формируют глубокое понимание принципов работы инженерных систем, что даёт широкие возможности для творчества и создания функциональных и применимых конструкций.

На страницу школы

Частные Школы.ru
Частные Школы.ru
Частные Школы.ru
Частные Школы.ru

Библиотека

Как устроена финансовая модель частного образовательного учреждения

Директивный подход и рутина уходят из образования, родители и дети меняют запросы. Индивидуальный подход, гибкий образовательный маршрут и социальная среда влияют на спрос. Управление частной школой включает работу с детьми, учителями и родителями. Финансирование на старте может быть от учредителя, в дальнейшем - плата родителей. Спрос на услуги в сфере образования растет, родители хотят качественное и безопасное образование. Мини-классы, профессиональный педагогический состав и сотрудничество с вузами важны для качества подготовки выпускников. Команда профессионалов, умеющих работать с детьми и раскрывать их таланты, играет ключевую роль в образовании. Школа должна стремиться к росту и опережать время, учитывая индивидуальные потребности и интересы детей.

Библиотека

Зачем выбирают частное образование в 2026 году?

Частная школа - это учебное заведение, которое самостоятельно создаёт образовательную среду, подбирает сильных педагогов и выстраивает программы так, чтобы ребёнок учился уверенно и с интересом. Всё больше семей выбирают этот формат из-за сочетания академической базы, индивидуального подхода и комфортной атмосферы. Частная школа не зависит от единой программы и может расширять учебный план, вводить современные методики, усиливать языковую подготовку и уделять больше внимания практике. Это не альтернатива государственному образованию, а формат для семей, которым важны гибкость, вовлечённость педагогов и персональная траектория развития. В такой школе ребёнок получает внимание учителя, возможность задавать вопросы, участвовать в проектах и пробовать разное. Частные школы предлагают международные программы, билингвальную среду и расширенные внеурочные активности, если ребёнку нужны дополнительные задачи или углубление предметов.

Библиотека

Школьная мотивация: работа на результат

Проблема мотивации в школе актуальна для всех родителей. Мотивация не возникает от разовых действий, а является результатом системной работы. Школа должна сделать образовательное пространство интересным и увлекательным. Окружение ребенка влияет на его мотивацию. Грантовая программа поощряет целеустремленных учеников. Гранты предоставляются на год и помогают ученикам достигать и удерживать высокие результаты. Гранты выдаются не только отличникам, но и тем, кто демонстрирует успехи в исследовательских проектах, олимпиадах и конкурсах. Грантовая программа создает атмосферу, в которой достижения зависят от самого ребенка. Школа предоставляет ученикам насыщенную образовательную программу, сильных педагогов и возможность учиться на своих ошибках.

Библиотека

Чему учить детей в эпоху искусственного интеллекта?

Развитие искусственного интеллекта требует пересмотра образования и определения ключевых компетенций для будущего. Выделяются четыре компетенции, которые останутся важными в эпоху ИИ: алгоритмическое мышление, критическая оценка информации, креативность и эмоциональный интеллект. Школа должна использовать современные методы обучения, такие как глубокое исследование и проектная деятельность, для развития этих компетенций. Современная школа должна быть открытой миру и адаптировать лучшие педагогические идеи из разных стран. Важно смотреть на суть образования, а не на фасад, и выбирать школу, которая учит думать, исследовать, творить и общаться. Образование в эпоху ИИ - это не отказ от классических ценностей, а их новая интерпретация, фокусирующаяся на способности видеть связи между явлениями.

Библиотека

Минпросвещения утвердило график и площадки финала ВсОШ

В 2026 году Всероссийская олимпиада школьников пройдет с 14 марта по 3 мая в 13 регионах и на федеральной территории `Сириус`. Финалы определят победителей и призеров по 24 предметам. Министерство просвещения утвердило график проведения финалов в 2025/26 учебном году. Заключительные этапы пройдут в 13 субъектах страны и на территории `Сириус` в Краснодарском крае. Финалы начнутся 14 марта в Московской области и завершатся 3 мая. Победители и призеры получат дипломы, действительные для поступления на бюджет в российские университеты. Всероссийская олимпиада школьников является массовым интеллектуальным состязанием учащихся в стране. Школьный этап олимпиады собирает все больше участников с каждым годом.