В статье перечислены 20 современных профессий, которые будут востребованы в ближайшие 10 лет. Новые профессии в ИТ: специалист по ИИ-этике, цифровой лингвист, ИИ-тренер, зерокодер, личный консультант по безопасности. Профессии в робототехнике: оператор, разработчик роботов, проектировщик нейроинтерфейсов. Новые профессии в строительстве: 3D-архитектор, проектировщик инфраструктуры. Новые профессии в финансовом секторе: консультант по цифровым валютам, оценщик интеллектуальной собственности, бизнес-аналитик. Медицина будущего: онлайн-терапевт, биоэтик, разработчик киберпротезов, молекулярный диетолог. Образование: тьютор, игромастер, Science-художник, арт-оценщик. Востребованные профессии в России: IT, робототехника, биотехнологии, медиасфера, урбанистика, Agile. Мнение нейросети: кибербезопасность, нейропилот, рециклинг-технолог, цифровой лингвист, биомиметик, ИИ-этика, медиаполицейский.
Профессии будущего - это профессии на стыке нескольких дисциплин, которые появятся через 15-20 лет. Они дополнят или заменят уже существующие профессии. «РБК Тренды» проанализировали прогнозы футурологов и исследователей и составили список 150 профессий будущего. В список вошли реалистичные профессии, которые уже появились или появятся в 19 отраслях. Зачем следить за профессиями будущего? Всё потому, что более 75 млн человек могут остаться без работы из-за роботизации.
Всего на олимпиаде присутствовало 354 подростка из 90 стран. Российская сборная состояла из учеников московских школ, прошедших сборы на химическом факультете МГУ. Главный тренер команды - доцент химического факультета МГУ. В топ-3 участников вошли представители Китая и Чехии. Золотые медали получили 11,3% школьников, серебряные - 20,62%, бронзовые - 30,23%. Трое членов российской команды уже становились золотыми медалистами на Международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии. Международная химическая олимпиада стимулирует интерес молодежи к освоению химических дисциплин и проводится ежегодно. Победители и призеры олимпиады получают повышенную стипендию в МГУ имени М.В. Ломоносова.
Российские школьники завоевали 6 медалей на 66-й Международной математической олимпиаде в Австралии. Это повторение успеха прошлого года, когда команда также получила 6 медалей. Международная математическая олимпиада (IMO) - крупнейшее и престижное интеллектуальное соревнование среди учеников старших классов. Китай стал абсолютным лидером по числу медалей, завоевав 6 золотых наград. США заняли второе место с 5 золотыми и 1 серебряной медалью. Южная Корея получила 4 золотые и 2 серебряные медали. Российская команда получила золотые медали из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Владивостока и Челябинска. Еще один школьник из Челябинска получил серебро. Московский физико-технический институт и Президентский физико-математический лицей № 239 участвовали в подготовке команды.
Рост интереса к частным школам заметили ученые ВШЭ. Частная школа TOP IT SCHOOL имеет высокий рейтинг в `Яндексе` и 2ГИС. Школа предлагает углубленное изучение IT и английского языка. TOP IT SCHOOL предлагает комплексную программу, не требующую репетиторов. Школа предоставляет дайджесты об успеваемости по каждому предмету для родителей. В школе есть продвинутые IT-предметы, такие как программирование, 3D-моделирование, дизайн и разработка приложений. TOP IT SCHOOL углубленно изучает английский язык с 1-го класса и предлагает много практики для развития языковых навыков.
В Курганской области всего две частные школы: православная гимназия и железнодорожный лицей. В 1998 году Вадим Мазняк открыл частное образовательное учреждение `Зауральский Лицей`. В 1996 году была открыта частная школа для подготовки детей к первому классу, но она закрылась в 2013 году. Основная причина отсутствия частных школ в Кургане - отсутствие подходящих помещений. Для успешной работы частной школы нужны энтузиазм и финансы. Спрос на частные школы растет, так как современная школа несовершенна и перегружает детей. Репетиторы в Кургане демпингуют цены, делая открытие частной школы невыгодным.
В Госдуме приняли законопроект о курсах переподготовки и повышения квалификации педагогов только в государственных образовательных учреждениях. Документ вносит изменения в статью 47 закона об образовании и начнет действовать с 1 сентября 2025 года. Учителя и воспитатели не смогут проходить курсы в частных учебных центрах. Курсы в государственных организациях будут проходить только те педагоги, которые реализуют определенные программы. Лица, не занимающие педагогическую должность, но желающие работать учителем, также не смогут проходить переподготовку в частных учебных центрах. Педагоги смогут получать дополнительное профессиональное образование только в государственных и муниципальных учреждениях, общероссийских спортивных федерациях, организациях на территориях «Сколково» и «Сириус», а также в образовательных организациях, учрежденных Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом, госкорпорацией или государственной компанией.
Каждый пятый школьник в возрасте 16-18 лет использует летнее время для заработка. Большинство старшеклассников работают в кафе, магазинах, на складах и в службе доставки. 19% старшеклассников работают на летних каникулах, 35% готовы подработать при предложении. Исследование проводилось среди 1250 школьников в российских городах-миллионниках. Работа в службе доставки и создание контента для интернет-платформ также популярны (29% и 19% соответственно). Школьники хотели бы получать от 30 000 до 40 000 рублей в месяц за свой труд.
Все больше школьников используют нейросети для выполнения домашних заданий. Почти четверть учеников 5-6 классов уже используют ИИ, в средних классах - около трети, среди старшеклассников - почти каждый второй. Родители часто не знают, как их дети выполняют задания с использованием ИИ. Учителя замечают, что все чаще домашние задания выполняются с использованием технологий. Отличие работы нейросети от работы человека можно определить, задавая вопросы по теме. Почти треть опрошенных учителей сталкиваются с домашними заданиями от нейросетей, но не знают, как с ними бороться. Эксперты считают, что запрещать использование ИИ - не лучшая идея, важно научить школьников правильно работать с нейросетями. Грамотное использование нейросетей повышает самостоятельность и расширяет возможности для подготовки школьников.
Многие старшеклассники хотят развивать летом навыки, не входящие в школьную программу. 23% опрошенных хотят развивать коммуникативные навыки, 20% - основы бизнеса и предпринимательства. 19% хотят совершенствовать владение иностранными языками, 15% - освоить программирование и запустить ИТ-проект. 10% хотят освоить ведение блога и создание контента для соцсетей, 7% - ораторское мастерство и публичные выступления. 6% хотят научиться дизайну и работе в графических редакторах. 26% не планируют ничего изучать и хотят просто отдохнуть. 19% планируют подрабатывать на каникулах. 18% хотят определиться с будущей профессией до окончания школы, 14% - устроить личную жизнь, 10% - подготовиться к экзаменам. 6% хотели бы стать частью профессиональной команды, 3% - начать зарабатывать, 2% - открыть свой бизнес.
Выбор частной школы для ребенка в 5-9 классах определяет его уверенность в старшей школе. 5 класс: адаптация, поддержка куратора, диагностика сильных сторон, введение в проектную деятельность. 6 класс: формирование учебной базы, углубление по ключевым предметам, развитие самостоятельности, первые элективы. 7 класс: расширенные программы, дополнительные кружки и секции, предметные проекты, развитие исследовательских навыков. 8 класс: подготовка к экзаменам и профилю, консультации по выбору направления, пробные испытания, усиленные занятия по математике, русскому, английскому. 9 класс: академический фокус, подготовка к ОГЭ, индивидуальные программы, помощь в переходе в старшую школу, включая международные направления. Преимущества частной школы для 5-9 классов: небольшие классы, индивидуальные маршруты обучения, развитие навыков XXI века, продуманная система подготовки к экзаменам, профильное обучение и гибкое расписание.
В Международной школе А.П. Литвиновой «Новое поколение» завершилась серия интеллектуальных состязаний по китайскому языку. Учащиеся школы принимали активное участие в международном языковом конкурсе и российской интернет-олимпиаде. Школа «Новое поколение» выступила соорганизатором этих престижных мероприятий, что свидетельствует о высоком уровне школы. Успехи учеников являются результатом усердной работы, любви к языку и поддержки педагогов. Школа гордится каждым участником и желает им не останавливаться на достигнутом. Международная школа А.П. Литвиновой «Новое поколение» продолжает развивать свои таланты и укреплять свой статус.
Частные школы становятся все более популярными, так как родители ищут место, где важны комфорт и поддержка ребенка. Стоимость обучения в частных школах складывается из нескольких факторов, включая современную инфраструктуру, небольшие классы, питание, кружки, квалифицированных преподавателей и новые методики. Хорошая частная школа помогает ребенку развивать навыки, учиться думать, работать в команде и искать решения. В частных школах уделяется внимание социальной среде и развитию ребенка, создавая теплое и уважительное сообщество. Безопасность и комфорт в частных школах включают эмоциональную безопасность, физическую безопасность, медицинское сопровождение и поддержку специалистов, а также питание и инфраструктуру. Высокая стоимость частного образования имеет свои преимущества, такие как индивидуальные планы обучения, теплая атмосфера, внеклассная программа активностей и внимание психологов и тьюторов. При выборе частной школы важно обращать внимание на открытость школы, уважительное общение педагогов с родителями, достижения учеников и опыт учителей. Важно выбирать школу, которая соответствует потребностям и ценностям вашей семьи, чтобы обучение было легким и эффективным.
Российские школьники завоевали пять золотых и пять серебряных медалей на международной астрономической олимпиаде в Бангладеш. Олимпиада проходила с 6 по 17 ноября и включала теоретический, практический и наблюдательный этапы. Участие в олимпиаде служит тренировкой для победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников перед основной сборной по астрономии. Результат отражает высокий уровень подготовки российских школьников и повторяет успех прошлого года.
Забота о будущем детей начинается с раннего возраста. Выбор образовательного учреждения играет ключевую роль. Частные платные садики и школы могут стать выгодной инвестицией в развитие ребенка. Раннее развитие и социализация в частных садиках: структурированная среда, общение, сотрудничество, решение конфликтов. Преимущества ранней социализации: развитие коммуникативных навыков, эмоциональный интеллект, подготовка к школе, индивидуальный подход, широкий спектр занятий. Преимущества частной средней школы: высокое качество образования, углубленное изучение предметов, развитие исследовательских навыков, индивидуальная траектория обучения, подготовка к поступлению в вуз, современная инфраструктура, активная внеклассная деятельность. Выбор между государственным и частным образованием требует взвешенного подхода. Инвестиции в качественное образование - инвестиции в будущее детей.